Операторы «Ростелеком» и «Мегафон» разработали законопроект, обязывающий зарубежные интернет-компании оплатить часть расходов российского телеком-бизнеса на исполнение «закона Яровой» с 1 января 2019 года. Об этом пишет Reuters со ссылкой на текст документа.
Законопроект вводит понятие «организатор распространения информации в сети интернет, контролируемый иностранным лицом». Зарубежные компании, попадающие под это определение, должны заключить договор с операторами, занимающими «существенное положение в сети связи общего пользования» — с компаниями «Ростелеком», «Таттелеком» и «Крымтелеком», чтобы выплачивать им компенсацию за хранение данных российских пользователей по «закону Яровой».
Кроме того, иностранным компаниям, говорится в документе, придется выплачивать компенсацию операторам мобильной связи, занимающим более 25% рынка — под эти параметры подходят МТС, «Мегафон» и «Вымпелком».
В случае, если иностранные интернет-компании откажутся взять на себя часть затрат на хранение данных пользователей, операторы смогут ограничить скорость доступа и их ресурсам. Документ будет направлен в Госдуму, когда все операторы придут к единой согласованной позиции, добавляет издание.
Представители Facebook и Google отказались от комментариев.
«Закон Яровой» был принят летом 2016 года. Он обязывает с 1 июля всех операторов и организаторов распространения информации хранить переписку и записи переговоры пользователей в течение шести месяцев. Минкомсвязи оценивает реализацию этой инициативы в 20 млн рублей, тогда как сами операторы оценили расходы на «закон Яровой» в 60 млрд рублей, а экспертная группа при правительстве России — в 2,2 трлн рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
- 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
- 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
- 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
- 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024