Top.Mail.Ru
Новости

Reuters: Российские операторы предложили Facebook и Google оплачивать их расходы на «закон Яровой»

Новости
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Святослав Иванов

Операторы «Ростелеком» и «Мегафон» разработали законопроект, обязывающий зарубежные интернет-компании оплатить часть расходов российского телеком-бизнеса на исполнение «закона Яровой» с 1 января 2019 года. Об этом пишет Reuters со ссылкой на текст документа.

Reuters: Российские операторы предложили Facebook и Google оплачивать их расходы на «закон Яровой»

Законопроект вводит понятие «организатор распространения информации в сети интернет, контролируемый иностранным лицом». Зарубежные компании, попадающие под это определение, должны заключить договор с операторами, занимающими «существенное положение в сети связи общего пользования» — с компаниями «Ростелеком», «Таттелеком» и «Крымтелеком», чтобы выплачивать им компенсацию за хранение данных российских пользователей по «закону Яровой».

Кроме того, иностранным компаниям, говорится в документе, придется выплачивать компенсацию операторам мобильной связи, занимающим более 25% рынка — под эти параметры подходят МТС, «Мегафон» и «Вымпелком».

В случае, если иностранные интернет-компании откажутся взять на себя часть затрат на хранение данных пользователей, операторы смогут ограничить скорость доступа и их ресурсам. Документ будет направлен в Госдуму, когда все операторы придут к единой согласованной позиции, добавляет издание.

Представители Facebook и Google отказались от комментариев. 

«Закон Яровой» был принят летом 2016 года. Он обязывает с 1 июля всех операторов и организаторов распространения информации хранить переписку и записи переговоры пользователей в течение шести месяцев. Минкомсвязи оценивает реализацию этой инициативы в 20 млн рублей, тогда как сами операторы оценили расходы на «закон Яровой» в 60 млрд рублей, а экспертная группа при правительстве России — в 2,2 трлн рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Запускать таргет в Instagram через личный кабинет в Facebook или внутри соцсети — какой вариант эффективнее?
  5. 5 Как увеличить выручку с помощью таргета в FB и Instagram? Кейс стоматологии