Top.Mail.Ru
Колонки

№2. Видение

Колонки
Андрей Сергеев
Андрей Сергеев

Руководитель проекта "Репка". www.repka.com

Андрей Сергеев
№2. Видение

Что такое видение проекта?

Это ясное понимание проблем людей, которые должен решать ваш продукт. Представление о главных свойствах, которыми он должен обладать для этого. Ощущение нужного направления развития, помогающее сформулировать правильную стратегию.

Видение нашего проекта сложилось у нас с самого начала. Репка — это торговая площадка, основанная на социальных связях между людьми. Покупатели получают возможность найти и купить нужную вещь, ориентируясь на рекомендации, статьи и советы. Продавцы же приобретают доступ к группам людей, объединенных интересом к определенным товарам, и могут знакомиться с ними, формируя очень лояльный круг клиентов.

Видение можно уподобить путеводной звезде для мореплавателей. Как бы бури не бросали корабль по волнам, какой бы ветер не сбивал его в стророну, звезда помогает держать верное направление и не сбиться с пути.

Путеводная звезда

В стартапе, как правило, многое приходится делать первый раз — на то он и стартап. Поэтому, делая очередной шаг, редко когда знаешь верное решение заранее. Очень легко засмотреться на конкурентов, погнаться за легкой прибылью, и принять решение, которе повредит проекту. Крепкое видение предохраняет от таких проблем — по крайней мере, от большей их части.

К примеру, продавцы на Репке постоянно спрашивают нас, можно ли каким-то образом повысить позиции своих товаров в каталоге, попасть на главную страницу сайта. Легкое решение заключалось бы в том, чтобы сделать услугу платного поднятия товаров — так, как это сделано на многих торговых площадках. Однако это бы разрушило экосистему Репки.

Наш проект сфокусирован на формирование социальных связей между людьми. Поэтому, рейтинг товаров рассчитывается исходя из того, как продавцы общаются с покупателями, сколько у них постоянных клиентов, и сколько полезного контента им удалось создать. В итоге, преимущество на Репке продавцы получают не за оборот, а за качество своей коммуникации с окружающими.

Пока что у нас на сайте недостаточно инструментов для социального взаимодействия (как раз сейчас мы проектируем добавку). Однако продавцы уже привыкли строить свою работу на формировании отношений с покупателями. Мы рассчитываем, что со временем такой подход превратит Репку в сервис осмысленной, персонализированной торговли, где все люди смогут приятно проводить время, узнавая много полезного от своих старых и новых друзей.

Видение подсказывает нам, что будущее онлайн-торговли будет именно таким.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами