Людмила Чумак

Предприниматель рассказал о разнице между поколениями школьников и 30-летних

Дмитрий Волошин, основатель проекта Otus.ru, рассказал на своей странице в Facebook о том, в чем различаются взгляды современных подростков и поколения 30-летних на жизнь и работу. Приводим текст его записи полностью.


Мне везет. Я регулярно общаюсь со школьниками и студентами. Не так регулярно, как учитель или преподаватель. Но все же часто, достаточно, чтобы понять, чем они живут. И смею утверждать, что есть существенные различия между нами, 30-летними, и современными школьниками и студентами. Наверное, центральное различие — это отношение к работе и карьере. Я немного зафиксирую свои наблюдения, а вы меня покритикуйте, если видите ошибки.

1. Результат для бизнеса vs результат для общества.

Я уверен, что современные подростки более романтичны. Мы прагматики, выросшие в дикие 90-е со всеми вытекающими, рассуждающие «по бизнесу», часто видим только краткосрочные эффекты и стремимся к ним. В пределе — заработать и отскочить. Понятия социальной пользы и общественной ценности для нас часто становятся просто маркетинговыми месседжами. Наши дети уже другие. Они не так сфокусированы на заработке и могут позволить себе подумать о душе.

2. Фокус vs охват.

Нас учили вникать в детали, делать одно дело за раз, долбить в одну точку. В основе нашего воспитания зачастую лежат идеи упорства (которое иногда называется трудолюбием), идеи справедливости жизни, вознаграждающей за настойчивость. Современные дети иные — они склонны к быстрым и частым переключениям от задачи к задаче, от контекста к контексту. Если для нас суть проектов метафорически выражается воронкой, то для них, скорее, пирамидой. Расширение количества контактов становится важнее их качества. Качества в нашем восприятии — у них совсем другое понятие качества коммуникаций.

3.Порядок vs fun.

Для нас понятие определенности и стабильности является ключевым: иерархия, подчиненность, правильный набор адресатов в копии письма, время прихода на работу, дресс-код. Все эти вещи гораздо менее позитивно воспринимаются нашими детьми. Спроси их о том, что для них работа, и получишь в ответ, что основное — это удовольствие. Конечно, они гораздо меньше думают о пропитании. Не потому, что живут лучше нас (а это так, конечно). А потому, что мир для них стал шире, чем был для нас. Он дает больше возможностей. И эти возможности не дают утонуть.

Сейчас многие произносят разные заклинания вроде «agile», «бирюзовые организации» и прочие. Меня всегда умиляло то обстоятельство, что они, как правило, произносятся в костюмах на формальных совещаниях. Это как педагогические конференции, где рассуждают о детях, не приглашая этих самых детей порассуждать с ними. Впрочем, это все неважно. Накатывающий поток бывших детей весьма быстро разнесет традиционные бизнесы и традиционные подходы к менеджменту. Хотим мы этого или нет.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook