Instagram становится одной из самых популярных социальных сетей, в том числе и для бизнеса. А значит, важно постоянно проводить аналитическую работу и находить новые инструменты для анализа. Как отслеживать подписчиков в Instagram? И какие аналитические инструменты для соцсетей могут помочь сделать качественный анализ аккаунтов?
Если вы будете знать, какими метриками можно измерить социальные сети и как отследить статистику, станет проще понимать, какой контент публиковать.
Специальные приложения для аналитики Instagram предоставят вам данные о том, кто ваши подписчики, когда они наиболее активны, сколько пользователей было на странице и так далее.
Давайте попробуем разобраться, как отслеживать активности в Instagram и использовать для этого онлайн-трекеры.
Как аналитика помогает оценить успех вашего бренда?
Если вы представляете бренд с хорошей визуальной основой и продвигаете его через Instagram, инструменты аналитики помогут вам получить данные для оптимизации бизнес-стратегии.
Зачем анализировать подписчиков в Instagram?
Узнать сообщество лучше
Отслеживайте профили и хэштеги подписчиков, которые важны для бизнеса
Определить адвокатов бренда
Изучить свою аудиторию
Оптимизировать контент и создавать привлекательные посты
Отслеживать конкурентов
Как оценить аккаунт с помощью аналитики в Instagram?
Многое можно понять на уровне интуиции. Тем не менее лучше использовать метрики и трекеры для оценки своих усилий. Вы можете найти различные инструменты аналитики, и большинство из них будут делиться по предмету анализа: трекеры профиля, аудитории или хэштегов. Некоторые из них позволяют мониторить отписавшихся пользователей.
Как правило, такие инструменты помогут получить подробную аналитику не только об Instagram, но и о других популярных социальных сетях.
Я не буду описывать какой-то конкретный инструмент анализа, а перечислю основные черты Instagram-трекеров в целом.
Инструменты и метрики для аналитики в Instagram
Основные пути мониторинга активности в Инстаграм:
1. Пользовательские лайки
Наиболее красноречивая и очевидная метрика в Instagram – это лайки. Они показывают количество пользователей, которым понравился пост. Вам даже не нужно никаких инструментов или специальных аналитических навыков, чтобы их мониторить.
2. Подписчики
В Инстаграм есть одно важное правило: если вы не заботитесь о росте подписчиков, вы теряете свою существующую аудиторию. Проследите, сколько у вас появилось новых подписчиков за неделю. Станет понятно, происходит ли рост популярности вашей страницы или наоборот.
Отслеживая число подписчиков с помощью Instagram-трекеров, можно определить, что работает верно, а что не приносит толк или вредит вашему контенту.
Актуальность публикаций является основным пунктом, который влияет на скорость роста аудитории. Важно также обратить внимание на визуальное содержание постов в Instagram.
3. Комментарии
Комментарии показывают, какие пользователи уже вовлечены, потому требуется некоторое время, чтобы прокомментировать пост. Кроме того, комментарии могут рассказать об интересах и пристрастиях подписчиков.
Проанализируйте свои посты, которые получили много комментариев. Это поможет вам определить, какие изображения пользуются большей популярностью. Инструменты аналитики помогут отслеживать подписчиков и показатели взаимодействия.
4. Фотографии
Нетрудно догадаться, что фотография – основа успешной публикации в Instagram. Можно использовать специальные инструменты и трекеры, которые помогают найти наиболее популярные изображения по комментариям и лайкам. (например, Iconosquare).
5. Клики
Обратите внимание на клики, потому что они могут привлечь трафик со страницы Instagram на ваш сайт. Перед размещением любой ссылки, убедитесь, что она короткая и легко запоминающаяся. Автоматический «сокращатель» ссылок (например, Bit.ly) поможет вам понять, является ли Instagram привлекательным источником трафика или нет. Вы можете также отслеживать клики с помощью Google Analytics.
6. Вовлечение
Еще одна важная цель состоит в том, чтобы привлечь клиентов с помощью постов. Разделите число ваших комментариев и лайков к посту на общее число подписчиков, чтобы понять процент вовлечения.
Например, давайте разделим количество лайков и комментариев (853+17) Инстаграм-любимчика кота Юпитера на число его подписчиков (2 799). Вовлечение составит чуть более 3%.
7. Время
С помощью инструментов, описанных выше, можно найти лучшее время для публикации контента и понять, когда пользователи ведут себя активнее всего.
8. Расположение
С помощью Instagram-трекера, вы можете определять местоположение пользователей по странам или даже городам. Эта аналитика является весьма полезной, и дает возможность понять, какие часовые пояса вы должны выбрать для размещения.
9. Упоминания
Найти упоминания и людей, которые говорят о вас или вашем бренде в Instagram помогут хэштеги.
Аналитика хэштегов
Хэштег – один из самых эффективных метрик в Instagram. По статистике, публикации с 11 и более хэштегами дают почти 80% вовлечения.
Тем не менее следует обратить внимание на значения и актуальность при анализе хештегов. Вы не получите никакой прибыли, если будете использовать случайные хештеги где угодно. Сосредоточьтесь на тех, которые связаны с брендом, популярным событием или местом.
Бесплатная аналитика хэштегов
Если вы собираетесь разместить свое изображение и пытается выбрать лучшие хештеги, подумайте об областях и темах, которые связаны с вашим брендом или отраслью. Составьте список из 5–10 возможных хэштегов. Затем попытайтесь найти сообщения с одинаковыми тегами, и вы увидите, являются ли они популярными или нет. Такую бесплатную аналитику можно получить без использования трекеров.
Дайте нам совет
Полагаться на свою интуицию хорошо, но иногда лучше довериться цифрам и аналитике. Для этого сегодня существуют удобные инструменты для аналитики. Они созданы, чтобы помочь проанализировать ваши страницы и следить за их результатами.
Может, у вас есть свои способы анализировать Инстаграм? Какие трекеры вы используете? Мы с радостью добавим ваши варианты к этому материалу.