Колонки

Как найти себе партнера в Сингапуре и Вьетнаме

Колонки
Вячеслав Семенихин
Вячеслав Семенихин

Директор по глобальному маркетингу ОАО «Смартфин» (бренд 2Can&iBox)

Вячеслав Семенихин

Вячеслав Семенихин, директор по глобальному маркетингу 2can&ibox, рассказывает о том, как правильно представить свой продукт на азиатских выставках и что поможет завязать тут деловые контакты.

Как найти себе партнера в Сингапуре и Вьетнаме
Присоединиться

Совсем недавно в Сингапуре прошло одно из самых интересных в мире мероприятий для стартапов — выставка достижений в сфере технологий и бизнеса Echelon Asia Summit 2016, где были представлены лучшие ноу-хау стран Юго-Восточной Азии. На протяжении двух дней здесь можно было встретить 5000 предпринимателей и инвесторов со всей Азии. Какой же стартап не мечтает сюда попасть?

Интересно, что на Echelon Asia Summit 2016 2can&ibox оказался не как российский, а как вьетнамский стартап. Мы прошли предварительны отбор в Top 100 VietnamRegionalQualifier. Во Вьетнаме 2can&ibox работает уже почти год и регулярно принимает участие в местных выставках, благодаря чему мы смогли зарекомендовать себя на вьетнамском рынке, а также попасть на Echelon Asia Summit.

Так в чем же специфика работы на выставках в Азии? Как подать себя так, чтобы вас заметили?


1. Добавьте красок

Наш опыт участия в международных азиатских выставках говорит о том, что дизайн стенда нужно продумать особенно тщательно. Он не должен быть минималистичным, с акцентом на спокойные тона: тенденции модных скандинавских дизайнеров в азиатских странах воспринимают плохо. Стенд надо делать простым, но ярким и броским, технологичным, тогда тебя заметят. Особенно, когда вы приехали на выставку предлагать свой продукт непосредственным покупателям.


2. Дайте потрогать продукт руками

Рассказывать об инновациях и особенностях своего продукта, конечно, можно и нужно, только сначала дайте товар посетителю в руки — пощупать и потрогать… Это очень важно для партнёров из Азии. Их необходимо, что называется, вовлечь в процесс: дать самим совершить операцию, к примеру, «нажать на кнопки».

В мае наша команда участвовала в Сайгонской выставке Vietnam Int'l Cafe Show 2016. Совместно с партнёром, вьетнамской кофейней HighLands Coffee, мы представляли нашу новую мобильную кассу iboxRegister. Мы предлагали посетителям стенда выпить чаю и одновременно провести своего рода демонстрационный платеж через наш терминал с помощью приложения. Как только посетитель понимал, как это легко, контакт возникал сразу. С выставки мы вернулись с контактами 170 потенциальных клиентов, со многими мы уже начали работать.


3. Пригласите на работу коренного вьетнамца

Многие коллеги, отправляясь на выставку в страны Юго-Восточной Азии, уверены, что справятся своими силами. Но, поработав на выставках во Вьетнаме, я могу с уверенностью сказать: без местного, коренного вьетнамца, не обойтись.

Почему? К примеру, молоденькие девушки очень любят подходить к стендам иностранных компаний. Они не очень интересуются товаром, но заводят отвлеченные беседы. Дело в том, что кое-кто из посетительниц хочет выйти замуж за иностранца, а кто-то — попрактиковать английский язык…

И если жениться во Вьетнаме вы пока не планируете, лучше переключить такого рода общение на местного представителя, который представит ваш продукт на своем родном языке. Во Вьетнаме, к сожалению, пока не все знают английский язык. Понять смесь вьетнамских и английских слов не всегда просто, а иногда этим и не нужно заниматься.


4. Зовите в гости иностранцев

В странах Юго-Восточной Азии живут дружелюбные и открытые люди. Во Вьетнаме очень любят общаться с теми, кто не похож на них внешне, и с восторгом слушают все, что говорят им иностранцы, чуть ли не аплодируя каждому их слову.

Однако к бизнесу такое радушие не всегда имеет отношение. Это совсем не значит, что у вас что-то купят. Но им внушает доверие тот факт, что вашим продуктом интересуются другие приглашенные европейцы. Поэтому, например, мы приглашали к себе на стенд представителей британской фирмы, общались с ними, демонстрировали свои технологии — и сразу же вокруг нашего стенда образовывалась целая толпа любопытствующих представителей местного бизнеса. 


5. Подготовьте анкеты

Визитки бизнесмены носят с собой не всегда, и это мешает завязывать контакты. В то же время, как правило, посещают подобные выставки владельцы или топ-менеджеры местных компаний. Это упрощает ведение переговоров, ведь именно от них зависит принятие решений.

Если визитки у гостя нет, попросите его заполнить анкету, скорее всего, он не откажется. Вьетнамский бизнес заинтересован в новых технологиях и инновациях, и если топ-менеджеру вьетнамской компании ваш продукт покажется интересным, он оставит все данные прямо у вас в планшете.


6. Сэкономить очень просто!

Международные выставки в Сайгоне — это не такие знаковые мероприятия, как скажем, аналогичные выставки в Пекине или Нью-Йорке. Но познакомиться здесь можно с потенциальными партнёрами не только из Вьетнама.

Та же выставка Vietnam Int'l Cafe Show 2016 привлекает более ста компаний из разных стран и свыше 2000 участников. При этом аренда выставочных площадей будет в два или три раза дешевле, чем в Москве. Участвуя в программе выдачи микрогрантов фонда «Сколково» (как это делаем мы) свои расходы на выставочную деятельность можно сократить еще больше. Как известно, «Сколково» компенсирует наукоемким перспективным производствам часть расходов на продвижение их продукции на международном рынке.

Благодаря нашей активности во Вьетнаме мы попали на самое значимое для стартапа мероприятие в Азии — Echelon Asia Summit 2016! Прошли отбор в Top 100 VietnamRegionalQualifier. В этой выставке старапов мы участвовали абсолютно бесплатно, нам предоставили стенд, информация о нас была во всех раздаточных материалах. И все это тоже бесплатно.


7. Три минуты на спич

Ну и последний совет для тех, кто планирует представить свой проект на Echelon Asia Summit уже в следующем году. Подготовьте спич заранее! Чтобы выслушать вас, у инвестора будет всего три минуты — и уложиться в это время на практике совсем не просто. Сделайте простые и наглядные презентации. Преимущества вашего проекта должны быть очевидны с первого взгляда.

Удачи!


Материалы по теме:

Где искать поставщика? Только не в интернете!

Как россияне строят ИТ-бизнес в Азии

Какое приложение «взлетит» в Китае?

Российские товары на AliExpress провалились

Цзя Юэтин, глава LeEco: Мы надеемся превзойти Apple

Фото на обложке: Pixabay

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Это перестройка, а не угасание». Ведущий провайдер мобильного эквайринга о настоящем и будущем финтеха в России
  2. 2 Как выйти на рынок Вьетнама с товарами повседневного спроса
  3. 3 «Человечеству нужен новый источник еды» — интервью с основателем компании-производителя белка из насекомых FlyFeed
  4. 4 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
  5. 5 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти