В сети и печатной литературе можно найти большое количество противоречивой информации и советов по продвижению бизнеса в интернете. Применение этой неструктурированной информации, как показывает практика, не дает положительных результатов, особенно это касается продвижения небольших компаний.
В свою очередь, крупные SEO-агентства неохотно берут в работу небольшие компании районного масштаба из-за низкой маржинальности.
Как вести себя в этой ситуации владельцам локальных видов бизнеса (салонов красоты, стоматологических клиник, автосервисов, мини-гостиниц), чтобы оказаться в выдаче поисковых систем («Яндекс» и Google), рассказывает Дмитрий Пушилин – создатель лоукостера IQAD – компании по поисковому продвижению сайтов малого и среднего бизнеса.
Успешное локальное продвижение следует рассматривать в первую очередь с позиции наиболее распространенных ошибок, которые допускают владельцы сайтов. В процессе ведения малой предпринимательской деятельности кажется, что вся Москва – это колоссальная целевая аудитория. Конечно, есть вероятность, что клиент из другого района обратится именно в вашу химчистку, автомойку или клинику. Но все-таки в крупных мегаполисах определяющим становится фактор «шаговой доступности». Этот критерий должен формировать маркетинговую стратегию бизнеса и учитываться при принятии всех решений по продвижению.
1. Определите направления
Итак, начнем с характерной ошибки, которая свойственна большинству сайтов. Если ресурс предлагает различные услуги, то ограничиваться разделом «Прайс» с их списком и ценами – не лучшее решение. Важно определить основные направления деятельности и создать разделы с описанием, стоимостью и преимуществами. Таким образом получатся отдельные страницы конкретных услуг. Рекомендую продвигать именно их, а не главную страницу или раздел «прайс/цены».
Концентрация на отдельных видах услуг – хороший метод увеличить вероятность успешного продвижения.
Ниже примеры результатов поискового продвижения сайтов некоторых тематик из практики IQAD:
Результаты продвижения сайта по тематике скупки автомобилей. Регион «Москва». Результат 3-го месяца работы по проекту
Результат продвижения cайта нотариальных услуг. Акцент в подборе слов на «выезд нотариуса»
2. Подберите слова
Подбор слов для поискового продвижения сайта – это шаг, который надо сделать правильно. К сожалению, в реальности часто происходит обратное. Владелец салона красоты обычно хочет продвигаться по запросу «салон красоты», а управляющий стоматологической клиники хочет видеть себя на первой странице поиска по запросу «стоматология».
Амбициозность – хорошее качество в бизнесе только тогда, когда не идет в разрез с эффективностью.
Шансы войти в первую десятку по таким запросам стремятся к нулю, а времени и сил можно потратить очень много.
Для подбора слов предлагаю учитывать следующие рекомендации:
- Метро. Метро в Москве – очень сильный маркер для поисковых запросов. Он одновременно и целевой, и высокочастотный. Если офис компании расположен рядом со станцией метро – нужно использовать этот критерий в первую очередь. Интересно, что он подходит в том числе и для таких видов деятельности, как, например, бухгалтерские и юридические услуги. На представленном ниже скриншоте виден результат от продвижения по запросам с указанием станции метро.
Результат продвижения проекта бухгалтерских и юридических услуг с в компании IQAD с соответствующими позициями в «Яндекс» и Google. Акцент в подборе слов на расположение офиса (м.Сокол)
- Название улицы. Использование в запросе названия улицы, на которой, к примеру, расположен салон красоты, а также соседних улиц – хорошее решение. Не стоит ждать всплеска посещаемости при попадании в первую десятку по этим запросам. Как правило, они не являются частотными, но зато это максимально целевые запросы. Если в список для продвижения будут добавлены все ключевые услуги с использованием названий улиц, то получится приличный объем слов, который даст качественную ежедневную посещаемость сайта.
- Название округа – еще одна возможность расширения списка запросов. В зависимости от месторасположения бизнеса можно добавить блок запросов по ключевым услугам с использованием округа города, например, «салон красоты юзао». Это применимо и к подмосковным городам. Ниже – пример для сайта стоматологической клиники в городе Подольске. Все запросы содержали именно этот «хвост» (Подольск/в Подольске):
Динамика изменения по запросам выглядела следующим образом:
Результат продвижения проекта стоматологических услуг в клинике города Подольска в компании IQAD с соответствующими позициями в «Яндекс» и Google. Все запросы содержали название города, что благоприятно повлияло на процесс продвижения
По теме: 10 сервисов продуктивности для маркетолога
3. Расскажите и покажите
Сайт – это точка контакта компании с потенциальным клиентом. Прежде, чем публиковать информацию на сайте, ее необходимо проверить, сделать удобной и легко читаемой. Укажите контактный телефон (лучше разместить его в верхней части страницы сайта). Также для локального бизнеса советую разместить и адрес.
Бытует мнение, что адрес на видном месте – скорее недостаток, чем преимущество для посетителей сайта, которые, возможно, находятся далеко. Но если усилия направлены на привлечение клиентов из определенного района, то эта информация окажется полезной и стимулирующей.
Многие компании не выкладывают на сайт важную информацию, которую могли бы предоставить, например, лицензии, сертификаты, благодарственные письма. Это ошибка. Кроме того, не забывайте, что отзывы – очень эффективный инструмент наполнения сайта содержимым, которое вызывает доверие пользователя.
Фотографии. Если посмотреть несколько ресурсов из одной сферы, то можно заметить, что часто используются одни и те же фотографии. Уникальные снимки офиса и продукции помогут сделать сайт более посещаемым. Помимо этого, можно параллельно разместить даже 3D-тур по своему заведению (особенно, если это салон красоты).
Это небольшие штрихи, которым уделяется недостаточное внимание – но именно они позволят сайту выделиться среди остальных и подняться в поисковой выдаче.
По теме: 6 способов получить естественные ссылки для интернет-магазина
4. Техническая сторона вопроса
Специалисты часто задают вопрос: «На каком движке создавать новый сайт, чтобы избежать трудностей в продвижении?». Действительно, большая часть сайтов, которую делают веб-студии, работает на определенной системе управления контентом (CMS), позволяющей владельцу сайта оперативно менять информацию на ресурсе. Подобных систем много: у каждой свои особенности, специализация и маркетинговые инструменты. Мне приходилось работать с сайтами на разных CMS (более 20) и выделить комфортные для продвижения не могу.
Отдельно остановлюсь на создании сайтов на конструкторах, которые сейчас получают активное распространение. Они позволяют быстро и без технических знаний создать собственный ресурс. Действительно, получаются симпатичные сайты, но, как показывает практика, работать над их поисковым продвижением невозможно. Как правило, это связанно с недостаточной гибкостью настроек и невозможностью корректировать технические аспекты работы сайта. Поэтому, если ресурс сделан посредством такого решения, лучше не тратить силы на поисковое продвижение, а использовать другие форматы рекламы, например, с оплатой за клик.
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как Mobile First меняет привычный подход к разработке сайтов
- 2 Как продавцам повысить интерес к своим товарам
- 3 Банковский баттл: какие проблемы возникают при SEO-продвижении финуслуг
- 4 Что такое арбитраж трафика и как на нем зарабатывать
- 5 В топе «Яндекса» и «Гугла»: что нужно знать бизнесу про поисковый маркетинг