Блогеры дают советы о том, как брендам работать на YouTube

Мария Георгиевская

PR-директор SMM-агентства Roiter

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Мария Георгиевская

YouTube-каналы смотрят пользователи по всему миру. В России есть свои звезды, которые набирают миллионы просмотров за несколько часов. Блогеры создают интересный контент и успешно монетизируют проекты. В том числе за счет продакт-плейсмента. 

Мария Георгиевская, PR-директор SMM-агентства Roiter, собрала мнения самих блогеров о том, как нужно делать рекламу на YouTube.

В Google выяснил, что YouTube — одна из самых популярных соцсетей для аудитории в возрасте от 13 до 24 лет. Молодежь обращается к влогам для развлечения и решения бытовых вопросов.


Согласно опросу Google, мнению блогеров доверяют около 30% пользователей. С одной стороны, это открывает огромные возможности для бизнеса, с другой — это большие риски при безграмотном подходе к рекламной коммуникации.


  • Для блогера: топорное продвижение расшатывает доверие подписчиков.
  • Для заказчика: плохая реклама создает дурную репутацию бренду и отталкивает аудиторию.

Разбираемся, как этого избежать.


На что обратить внимание при создании совместного проекта с видеоблогерами, и какие ошибки чаще всего допускают заказчики, нам рассказали сами лидеры мнений.



Блогеры разрушают стереотипы


Lifestyle-блогер, 1 013 305 подписчиков

Среди рекламодателей сформировалось устойчивое мнение, что клиент платит, а исполнитель беспрекословно делает. Не спорю, почти так это и происходит. Но я стараюсь работать только с теми брендами, которые вызывают лояльное отношение у меня, а, соответственно, и у моих зрителей.


На YouTube схема «мы платим — ты делаешь» не работает.


Немаловажный фактор, который мешает сотрудничеству — незнание рыночных цен. Особенно ярко это проглядывается на платформе Instagram: многие рекламодатели думают, что доступ к миллионной аудитории можно получить на условиях бартера благодаря предложенной вещице стоимостью 2000—3000 рублей. Это не так. Обесцениваются труд и энергозатраты, вложенные в создание многомиллионной аудитории, поэтому подобные предложения игнорируются.


Из моей практики: бартер возможен только при условии релевантного или долговременного сотрудничества.


Очень приятно, когда бренд полностью осведомлен о площадке, на которой собирается рассказать о продукте. Если между блогером и заказчиком есть агентство-посредник, то его задача — как можно больше рассказать клиенту о канале. Часто рекламодатель приходит с ложными ожиданиями и невыполнимыми требованиями. Все потому что посредник не потрудился сделать подготовительную работу и прозрачно согласовать условия.


Многие бренды работают с теми блогерами, с которыми легко работать, даже если не все KPI будут соблюдены. Поэтому очень важно доносить как можно больше информации о площадке напрямую представителю бренда, чтобы не было недопонимания и недосказанности — как со стороны исполнителя, так и со стороны агентства.



Автоблогер, 1 646 142 подписчиков

В 9 случаев из 10 заказчики воспринимают нас как людей, которые случайно проснулись знаменитыми и ничего в этом не понимают. Такие случаи тоже нередки, но интернет — место, где у всего есть статистика. Для большинства блогеров путь к первому миллиону занял годы упорного и бесплатного труда за идею. Заказчик часто думает будто мы просто снимаем, что видим и ничего не смыслим в продвижении и рекламе.


В сутки на мой влог поступает от 10 до 100 запросов на рекламу. Из них еще на стадии согласования со мной отсекаются до 90 процентов рекламодателей как не соответствующие идеологии канала, так и моим личным убеждениям.


Я точно не возьмусь продвигать муляжи оружия, бинарные опционы, финансовые пирамиды, бизнес-тренеров, политиков, да много чего. Чаще всего заказчик не понимает суть социальных сетей. В интернете никому не нужна реклама — она и так есть на ТВ и улицах.


В соцсети люди идут за живыми отзывами об использовании товара. А заказчик упирается в шаблонный текст: «передовые технологии, лучшее качество, гарантии, отечественные разработки...». Это не работает.


Мои уверения не хотят слушать даже крупнейшие поисковые агрегаторы России, которые также обращаются за сотрудничеством. Парадокс в том, что они действительно ничего не понимают в соцсетях.


В выборе блогера все довольно понятно: демография, лояльность аудитории, релевантная продукту тематика блога. Лучше быть в курсе того, что происходит на интересном вам канале в последние месяцы. Появляется шанс попасть в актуальные для блогера события, и тогда реклама полностью перейдет в совместный взаимовыгодный проект.



Игровой блогер, 2 279 275 подписчиков

Рекламодатели бывают очень невнимательны. Иной раз не учитывают даже местонахождение блогера. Я проживаю в Перми, и большинство рекламных предложений поступают из Москвы, нередко такого формата: «Вы прибудьте к нам в офис на улицу Пушкина и там все решим». Приходится объяснять, что мы в 2000 километрах от столицы.


Когда мне приходят идеи, которые могу взлететь на канале, заказчик даже слушать о них не хочет. Потому что у него есть свой отдел рекламы, который должен оправдать вложенные в него средства. Это тупиковый подход.


Если прислушаться к блогеру, можно улучшить качество продвижения — мы знаем свою аудиторию и точно скажем, что выстрелит на канале.


Аудитория — главный критерий выбора блогера. Ты продаёшь детские игрушки? Иди к блогерам-детям. Компьютерные игры? Иди к блоггерам, которые снимают прохождения разных игр. Продаёшь одежду? Иди к lifestyle-блогерам. Ну и так далее :)



Фитнес-блогер, 513 305 подписчиков

Одна из самых больших ошибок заказчика — приоритет количества подписок и просмотров перед доверием аудитории к блогеру. Это неправильно — к разным каналам и людям совершенно разное отношение у зрителей.


Можно взять суперпопулярного блогера, которого смотрят как «чудного фрика» и пролететь с рекламой, потому что доверия будет ноль.


Еще одна популярная ошибка — неумение заметить накрутку. Большая часть блогеров, которые продают рекламу, «надувают пузырь» просмотра и лайков.


Проверить это можно по количеству комментариев и плавности увеличения лайков под роликами на канале у автора. Если комментариев мало, а лайков и просмотров много — вас дурят. Если в какой-то момент у блогера сюжеты стали набирать в два раза больше просмотров или лайков — вас дурят.


Резюмируем


Чтобы использовать весь потенциал YouTube, важно уметь работать с видеоблогерами. В этом сотрудничестве можно выделить базовые принципы:


  1. Выбирайте тщательно. Соберите информацию о канале, подписчиках и самом блогере — это поможет выстроить диалог и проанализировать рекламные возможности конкретного влога.
  2. Доверяйте. Блогер чувствует свою аудиторию и знает как преподнести продукт, не раздражая зрителя рекламой.
  3. Экспериментируйте. YouTube ценят за живой нетривиальный контент — уходите от стандартных форматов рекламы, когда работаете с видеоблогерами. Пусть контент будет максимально органичным для канала и интересным для подписчиков.

YouTube — один из самых популярных медиаканалов в России. Сайт занимает четвертое место в ТОП-20 интернет-проектов по версии Mediascope, уступая в посещаемости только «Яндексу», Mail.ru и «ВКонтакте».


YouTube — это новый черный и аудитория сервиса будет расти. Осваивайте эту площадку и завоевывайте сердца своих покупателей.


Материалы по теме:

Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?

Стартапчики — влог о стартапах. Говорим весело о серьезном

Как сделать корпоративный блог популярным: 10 идей

Риск, лотерея, азарт: как работать с Youtube-блогерами

Хрестоматийные примеры лучших кросс-промо – как найти крутого партнера

Пять трендов, которые сейчас определяют наш мир



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase