Top.Mail.Ru
Колонки

Как покорить Буржнет: инструкция от самого востребованного SEO-специалиста

Колонки
Юлия Рязанова
Юлия Рязанова

PR-менеджер Aviasales

Светлана Зыкова

Зачастую е-предприниматели перепрыгивают через нудный этап оптимизации бизнеса для поисковых машин. В аффилиатном маркетинге половина трафика приходит именно через SEO-каналы. Но вообще, инструменты SEO важны в любой электронной коммерции.

На прошедшем в Москве Travelpayouts Affiliate Summit не могли пройти стороной эту тему и пригласили Михаила Шакина, SEO-гуру и знатока Буржнета, к которому выстраивается километровая очередь за консультацией.

PR-менеджер Aviasales Юлия Рязанова публикует на Rusbase универсальные советы, которые помогут тем, кому российский рынок уже маловат. Несмотря на то, что саммит ориентировал прежде всего на специалистов трэвел-индустрии, опыт Михаила будет полезен всем е-бизнесменам.

Как покорить Буржнет: инструкция от самого востребованного SEO-специалиста

Что вы знаете о Reddit.com?

Скорее всего, вы слышали про Reddit, когда всплывший там мем перевели журналисты «Медузы». Социальная сеть Reddit.com у нас почти не заметна, при этом сайт занимает по аудитории пятое место в США и 15-е место в мире. Основная аудитория — из Штатов, Великобритании, Индии, Канады и Австралии, то есть англоязычная, и это самый что ни на есть Буржнет.

Специфика этого сайта состоит в том, что пользователи делятся ссылками на интересные материалы в интернете. Как раз из этой соцсети стоит привлекать первых посетителей на свой проект, к тому же бесплатно.

С помощью этого сервиса можно продвигать как информационные, так и коммерческие сайты. Конечно, напрямую продвигать коммерческие страницы нет смысла, но если завести на сайте блог и делать в нем интересные публикации, то можно добиться успеха.

Еще один плюс Reddit.com — это вовлеченность. Если в Twitter в среднем сидят шесть минут в день, а в Facebook — 11 минут, то в Reddit проводят 15 минут.

Pinterest — фотографии, путешествия, женщины

Социальный фотохостинг занимает четвертое место в мире среди соцсетей. И еще несколько интересных фактов: 70% пользователей — это женщины, 50% пользователей — из США и 40% имеют доход более $100 тысяч в год, или $8,3 тысячи в месяц.

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Любопытно, что и в Aviasales большая часть аудитории женская. Именно женщины составляют маршрут, выбирают гостиницы, подбирают подходящие рейсы и ищут экскурсии. Но если российские женщины сидят в Instagram и «Одноклассниках», то женщин из Буржнета стоит искать в Pinterest.

Тема  ‘travel’ в соцсети входит в топ-15. Популярны также еда, напитки, ‘handmade’, свадьба, дети, искусство, домашнее хозяйство и фотографии.

В отличие от Instagram, где нет возможности размещать активные ссылки, кроме как в профиле и в Stories, в Pinterest у любого пина может быть ссылка, ведущая на какой-либо сайт. Плюс средняя активность пина равна 3,5 месяцам, в то время как в Facebook это 90 минут, а в Twitter — 24 минуты.

Удар шершня — многоуровневые ссылки

Следует учесть, что сайты моложе трех месяцев лучше вообще не продвигать, а сосредоточить усилия на их наполнении и улучшении. Затем ссылкам вашего сайта понадобятся тоже ссылки, чтобы увеличить вес страниц и чтобы поисковики вас наконец полюбили.

Михаил Шакин назвал свой метод размещения ссылок «ударом шершня». Работает он в несколько этапов. Чем конкурентнее поисковый запрос, тем больше уровней и ссылок потребуется.

  1. Сначала размещаете пять статей со ссылками на ваш сайт. Это первый уровень ссылок.
  2. Размещаете 10 ссылок средней ценовой категории с сайтов и блогов. Эти ссылки должны вести не на ваш сайт, а на размещенные пять статей первого уровня. В итоге каждая статья получает по две внешние ссылки.
  3. 20 недорогих ссылок с блогов ведут на страницы со ссылками второго уровня. В итоге каждая ссылка второго уровня получает по две внешние ссылки третьего уровня — и так далее.

Причем поисковики не будут считать эти ссылки токсичными, так как это не массовая закупка ссылок, ведущих на главную страницу вашего сайта. То есть размещение ссылки на качественном тематическом сайте с высокими показателями тИЦ, PR и хорошей посещаемостью — еще не гарантия, что она будет эффективно работать для повышения позиций продвигаемого сайта. Поэтому важно выстроить такую древовидную схему.

Размещать ссылки можно вручную, например, наняв филиппинца через сервис Upwork за $500-1000 в месяц или $5-7 в час. Либо заказать автоматическое размещение через GSA Search Engine Ranker ($99 разово) или через rankerx.com ($49.99 в месяц и $799 навсегда).

Важно — работа с журналистами

Журналистам нужны экспертные комментарии для статей, а для вас это бесплатный способ получить вечные ссылки с качественных сайтов; кроме того, другими способами эти ссылки не получить. Например, The Guardian Travel, CNN Travel, Conde Nast Traveller, Yahoo Travel или Lonely Planet. Понятно, что условный Guardian не ждет вашего комментария. Поэтому нужно действовать оперативно и быть достаточно оригинальными, чтобы ваш ответ заинтересовал журналистов.

Есть еще два плюса работы с журналистами: статьи могут цитировать (вы даете комментарий один раз, а публикаций несколько) и можно сотрудничать на постоянной основе (не обязательно каждый раз искать самому запросы).

Но для начала стоит зарегистрироваться в helpareporter.com, найти подходящие предложения и связаться с журналистами. Отлично также работает поиск сайтов, где журналист публикует свои материалы.



Немного сложно, но нужно — сетки блогов

Сеть состоит из тематических сайтов и блогов, которые ведут пользователя на основной сайт и способствуют продвижению его страниц в поиске.

Этот метод очень эффективен, но с большими рисками в виде санкций от поисковых систем и, например, пессимизации в выдаче. Действовать нужно осторожно — важно отсутствие общих признаков сайтов в сетке (разные хостинги, наборы плагинов, шаблоны). Во многих тематиках достаточно 15-20 блогов. Например, в travel-тематике отлично работает создание блогов для любителей путешествовать. При этом ссылки внутри сетки между блогами размещать не нужно, но сетку прокачивайте ссылочным весом (про многоуровневые ссылки читайте выше).

Михаил посоветовал несколько инструментов для создания своей сетки:


Работа с владельцами сайтов — Outreach

Это старый проверенный способ — и он очень похож на сотрудничество с журналистами. Нужно выбрать популярные сайты в своей тематике, познакомиться с владельцами и договориться о размещении статьи или ссылки. Лучше выбрать сайты с небольшой посещаемостью и взамен предложить ссылку на своем сайте либо ваши услуги, если, допустим, вы разбираетесь в Instagram, фотографиях или SEO-продвижении.

По опыту Михаила, намного эффективнее писать не на email, а через контактную форму. Можно написать вручную с шаблонами писем либо воспользоваться софтом GSA Website Contact за $97 разово. Автоматизировать рассылку через Facebook Messenger проще через сервис botletter.com, который дает открытие сообщений на уровне 65-75%.

Продвижение с помощью видео

Видеоверсия продвигаемой страницы — это еще один способ напомнить о себе. Например, записать ролик на тему 10 Best Travel Toothbrushes и таким образом занять два места в поиске Google.

Не обязательно придумывать сюжет и записывать видеоролик. Достаточно воспользоваться инструментами для озвучки text-to-speech (videospinblasterpro.com, ttsreader.com и fromtexttospeech.com) либо сервисом Lumen5 для быстрого создания видеоверсий статей. Только не забудьте разместить под видео ссылку на сайт и в самом видео проговорить голосом, что «ссылка в описании».

Если работа с поисковыми системами и схема с многоуровневыми ссылками похожа в Рунете и Буржнете, то соцсети и выбор самих поисковиков не так очевиден. И тут неважно, у вас travel-трафик или какой-то другой. Если вы хотите идти на зарубежные рынки, эту специфику нужно учитывать. 


Материалы по теме:

Как работает аффилиатный маркетинг?

Успеть к сезону: увеличиваем посещаемость сайта с помощью низкочастотных запросов

Почему непубличные данные попадают в поисковые системы (и как этого избежать)

Царь горы: как занять первые строчки в локальном поиске

Фото на обложке: Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  3. 3 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса
  5. 5 Тренды SEO: что будет популярно в 2024 году