C начала года (хотя прошло-то всего полтора месяца) о приходе в киберспорт объявили Visa, Audi, а теперь еще и Aviasales. По оценкам компании Superdata, рынок киберспорта в 2016-м превысил $892 млн, из которых более 70% пришлось на спонсорство и продажу рекламы.
Очевидно, что дисциплина с аудиторией под 200 миллионов зрителей по всему миру (данные Newzoo.com) и двумя миллионами в России становится все более сильным медиаканалом, который невозможно игнорировать.
Вице-президент по мобильным продуктам Aviasales Иван Козлов объясняет, зачем брендам нужен киберспорт и смогут ли спонсорские контракты с командами, например, дотеров стать новой нормой.
Вы можете себе это позволить
Е-спорт уже сейчас — махина. Аудитория международного финала соревнований по Dota2 сопоставима с наиболее зрелищными матчами Национальной хоккейной лиги. Хотя казалось бы, где хоккей, а где компьютерная стрелялка.
Считаем дальше. Всего за несколько лет призовые турнира International выросли в десять раз, с полутора до 20 миллионов долларов. Но вы все равно можете себе это позволить!
Контракт с условной Марией Шараповой под силу лишь глобальным брендам вроде Nike или Evian. Входной билет в большой спорт — это суммы с шестью и более нулями. Конечно, киберспортсмен вам тоже не достанется дешево, но порог входа в индустрию значительно ниже.
К тому же команды работают по принципу креативного агентства: внутри создается огромное количество контента и у спонсора есть возможность интегрироваться в популярные видео со своим продакт-плейсментом.
Конечно, такие форматы в большей степени относятся к эндемическим партнерам: производителям клавиатур, кресел, экранов для игроков и нам еще только предстоит выбрать правильный контекст.
Готовая аудитория
Ядро киберспортивных болельщиков составляют молодые мужчины 21–35 лет. С точки зрения экономики — это близко к взрыву. Уже есть деньги и к тому же не нужно объяснять преимущества онлайна как канала продаж.
Конечно, в е-спорте много молодежи, но:
- Во-первых, соцдем очень зависит от конкретной дисциплины и за более взрослыми можно пойти, например, в World of Tanks.
- Во-вторых, стоимость контакта все еще позволяет растить своего потребителя. И да, сегодня он следит за нашими трансляциями ВКонтакте, а завтра уже летит на матч в Сан-Франциско, найдя билет через Aviasales.
Важно отметить, что русскоязычный киберспорт — это не только 2,2 млн фанатов в России, но еще и от 4 до 8 миллионов человек в СНГ (по оценкам аналитиков SuperData и PayPal). К тому же количество русскоязычных зрителей растет примерно на 12% в год.
С такими цифрами, учитывая относительно невысокую стоимость контакта, трансляции киберспортивных матчей вполне можно использовать как условный телевизор с совершенно понятными форматами.
Сейчас мы размещаем в трансляциях пре-роллы с рекламой Aviasales и баннеры, которые показывают неплохой результат.
Мультиформатные интеграции
Киберспорт развивается по законам большого спорта. Как это ни смешно, но ярче всего это иллюстрирует репортаж Аллы Михеевой из Вечернего Урганта: софиты, беснующиеся болельщики и черлидеры.
Казалось бы, рекламную кампанию можно строить по этим же правилам: брендированная форма для игроков, огромный баннер на площадке и еще активация вроде «Я выбираю бренд Х». На деле все работает совершенно не так.
Одновременно здесь задействовано огромное количество каналов: трансляция на Twitch, короткие твиты игроков, саму игру можно считать медиасредой. Важно учитывать все эти возможности, планируя кампанию.
В настоящий момент мы готовим активацию, посвященную киевскому турниру по Dota 2 и совершенно понятно, что нам нужно будет отойти от стандартной механики: расшарь в Facebook и выиграй, которая хорошо работает на остальных проектах.
Еще один вызов — это метрики. Например, трансляцию с церемонии подписания контракта Aviasales и NA'VI смотрели 50 тысяч человек, много это или мало? Что они поняли? Как дальше работать с этими контактами? Киберспортивным спонсорам приходится искать новые инструменты оценки.
Вместе с тем вопросов к киберспорту пока не меньше, чем доводов в его пользу. Едва ли сейчас можно найти знатока индустрии со всеобъемлющей экспертизой, но сейчас точно самое время попробовать, сделать ошибки и застолбить эту территорию за собой.
Материалы по теме:
Почему никто не захочет вложиться в вашу игровую студию
Фото: Как живут и тренируются российские киберспортсмены
Сервис Aviasales стал спонсором украинской киберспортивной команды NaVi
Права на трансляцию игры League of Legends были выкуплены за $300 миллионов
Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ
Когда киберспорт станет «нормальным» видом спорта?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Выручка компьютерных клубов в России выросла на 13% в 2024 году
- 2 Российский рынок видеоигр будет расти на 5% ежегодно — эксперты
- 3 Игра вдолгую: зачем бренды идут в киберспорт и как туда попасть
- 4 Первые Олимпийские киберспортивные игры пройдут в 2025 году
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025