Виктория Кравченко

Visa, Audi и Aviasales пришли в киберспорт. Может быть, пора и вам?

C начала года (хотя прошло-то всего полтора месяца) о приходе в киберспорт объявили Visa, Audi, а теперь еще и Aviasales. По оценкам компании Superdata, рынок киберспорта в 2016-м превысил $892 млн, из которых более 70% пришлось на спонсорство и продажу рекламы.

Очевидно, что дисциплина с аудиторией под 200 миллионов зрителей по всему миру (данные Newzoo.com) и двумя миллионами в России становится все более сильным медиаканалом, который невозможно игнорировать.

Вице-президент по мобильным продуктам Aviasales Иван Козлов объясняет, зачем брендам нужен киберспорт и смогут ли спонсорские контракты с командами, например, дотеров стать новой нормой.

 


Вы можете себе это позволить

Е-спорт уже сейчас — махина. Аудитория международного финала соревнований по Dota2 сопоставима с наиболее зрелищными матчами Национальной хоккейной лиги. Хотя казалось бы, где хоккей, а где компьютерная стрелялка.

Считаем дальше. Всего за несколько лет призовые турнира International выросли в десять раз, с полутора до 20 миллионов долларов. Но вы все равно можете себе это позволить!

Контракт с условной Марией Шараповой под силу лишь глобальным брендам вроде Nike или Evian. Входной билет в большой спорт — это суммы с шестью и более нулями. Конечно, киберспортсмен вам тоже не достанется дешево, но порог входа в индустрию значительно ниже.

К тому же команды работают по принципу креативного агентства: внутри создается огромное количество контента и у спонсора есть возможность интегрироваться в популярные видео со своим продакт-плейсментом.

Конечно, такие форматы в большей степени относятся к эндемическим партнерам: производителям клавиатур, кресел, экранов для игроков и нам еще только предстоит выбрать правильный контекст.


Готовая аудитория

Ядро киберспортивных болельщиков составляют молодые мужчины 21–35 лет. С точки зрения экономики — это близко к взрыву. Уже есть деньги и к тому же не нужно объяснять преимущества онлайна как канала продаж.

Конечно, в е-спорте много молодежи, но:

  1. Во-первых, соцдем очень зависит от конкретной дисциплины и за более взрослыми можно пойти, например, в World of Tanks.
  2. Во-вторых, стоимость контакта все еще позволяет растить своего потребителя. И да, сегодня он следит за нашими трансляциями ВКонтакте, а завтра уже летит на матч в Сан-Франциско, найдя билет через Aviasales.

Важно отметить, что русскоязычный киберспорт — это не только 2,2 млн фанатов в России, но еще и от 4 до 8 миллионов человек в СНГ (по оценкам аналитиков SuperData и PayPal). К тому же количество русскоязычных зрителей растет примерно на 12% в год.

С такими цифрами, учитывая относительно невысокую стоимость контакта, трансляции киберспортивных матчей вполне можно использовать как условный телевизор с совершенно понятными форматами.

Сейчас мы размещаем в трансляциях пре-роллы с рекламой Aviasales и баннеры, которые показывают неплохой результат.


Мультиформатные интеграции

Киберспорт развивается по законам большого спорта. Как это ни смешно, но ярче всего это иллюстрирует репортаж Аллы Михеевой из Вечернего Урганта: софиты, беснующиеся болельщики и черлидеры.

Казалось бы, рекламную кампанию можно строить по этим же правилам: брендированная форма для игроков, огромный баннер на площадке и еще активация вроде «Я выбираю бренд Х». На деле все работает совершенно не так.

Одновременно здесь задействовано огромное количество каналов: трансляция на Twitch, короткие твиты игроков, саму игру можно считать медиасредой. Важно учитывать все эти возможности, планируя кампанию.

В настоящий момент мы готовим активацию, посвященную киевскому турниру по Dota 2 и совершенно понятно, что нам нужно будет отойти от стандартной механики: расшарь в Facebook и выиграй, которая хорошо работает на остальных проектах.

Еще один вызов — это метрики. Например, трансляцию с церемонии подписания контракта Aviasales и NA'VI смотрели 50 тысяч человек, много это или мало? Что они поняли? Как дальше работать с этими контактами? Киберспортивным спонсорам приходится искать новые инструменты оценки.

Вместе с тем вопросов к киберспорту пока не меньше, чем доводов в его пользу. Едва ли сейчас можно найти знатока индустрии со всеобъемлющей экспертизой, но сейчас точно самое время попробовать, сделать ошибки и застолбить эту территорию за собой.


Материалы по теме:

Почему никто не захочет вложиться в вашу игровую студию

Фото: Как живут и тренируются российские киберспортсмены

Сервис Aviasales стал спонсором украинской киберспортивной команды NaVi

Права на трансляцию игры League of Legends были выкуплены за $300 миллионов

Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ

Когда киберспорт станет «нормальным» видом спорта?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook