Visa, Audi и Aviasales пришли в киберспорт. Может быть, пора и вам?

Иван Козлов

Вице-президент по мобильным продуктам Aviasales

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Иван Козлов

C начала года (хотя прошло-то всего полтора месяца) о приходе в киберспорт объявили Visa, Audi, а теперь еще и Aviasales. По оценкам компании Superdata, рынок киберспорта в 2016-м превысил $892 млн, из которых более 70% пришлось на спонсорство и продажу рекламы.

Очевидно, что дисциплина с аудиторией под 200 миллионов зрителей по всему миру (данные Newzoo.com) и двумя миллионами в России становится все более сильным медиаканалом, который невозможно игнорировать.

Вице-президент по мобильным продуктам Aviasales Иван Козлов объясняет, зачем брендам нужен киберспорт и смогут ли спонсорские контракты с командами, например, дотеров стать новой нормой.

 

Вы можете себе это позволить

Е-спорт уже сейчас — махина. Аудитория международного финала соревнований по Dota2 сопоставима с наиболее зрелищными матчами Национальной хоккейной лиги. Хотя казалось бы, где хоккей, а где компьютерная стрелялка.

Считаем дальше. Всего за несколько лет призовые турнира International выросли в десять раз, с полутора до 20 миллионов долларов. Но вы все равно можете себе это позволить!

Контракт с условной Марией Шараповой под силу лишь глобальным брендам вроде Nike или Evian. Входной билет в большой спорт — это суммы с шестью и более нулями. Конечно, киберспортсмен вам тоже не достанется дешево, но порог входа в индустрию значительно ниже.

К тому же команды работают по принципу креативного агентства: внутри создается огромное количество контента и у спонсора есть возможность интегрироваться в популярные видео со своим продакт-плейсментом.

Конечно, такие форматы в большей степени относятся к эндемическим партнерам: производителям клавиатур, кресел, экранов для игроков и нам еще только предстоит выбрать правильный контекст.


Готовая аудитория

Ядро киберспортивных болельщиков составляют молодые мужчины 21–35 лет. С точки зрения экономики — это близко к взрыву. Уже есть деньги и к тому же не нужно объяснять преимущества онлайна как канала продаж.

Конечно, в е-спорте много молодежи, но:

  1. Во-первых, соцдем очень зависит от конкретной дисциплины и за более взрослыми можно пойти, например, в World of Tanks.
  2. Во-вторых, стоимость контакта все еще позволяет растить своего потребителя. И да, сегодня он следит за нашими трансляциями ВКонтакте, а завтра уже летит на матч в Сан-Франциско, найдя билет через Aviasales.

Важно отметить, что русскоязычный киберспорт — это не только 2,2 млн фанатов в России, но еще и от 4 до 8 миллионов человек в СНГ (по оценкам аналитиков SuperData и PayPal). К тому же количество русскоязычных зрителей растет примерно на 12% в год.

С такими цифрами, учитывая относительно невысокую стоимость контакта, трансляции киберспортивных матчей вполне можно использовать как условный телевизор с совершенно понятными форматами.

Сейчас мы размещаем в трансляциях пре-роллы с рекламой Aviasales и баннеры, которые показывают неплохой результат.


Мультиформатные интеграции

Киберспорт развивается по законам большого спорта. Как это ни смешно, но ярче всего это иллюстрирует репортаж Аллы Михеевой из Вечернего Урганта: софиты, беснующиеся болельщики и черлидеры.

Казалось бы, рекламную кампанию можно строить по этим же правилам: брендированная форма для игроков, огромный баннер на площадке и еще активация вроде «Я выбираю бренд Х». На деле все работает совершенно не так.

Одновременно здесь задействовано огромное количество каналов: трансляция на Twitch, короткие твиты игроков, саму игру можно считать медиасредой. Важно учитывать все эти возможности, планируя кампанию.

В настоящий момент мы готовим активацию, посвященную киевскому турниру по Dota 2 и совершенно понятно, что нам нужно будет отойти от стандартной механики: расшарь в Facebook и выиграй, которая хорошо работает на остальных проектах.

Еще один вызов — это метрики. Например, трансляцию с церемонии подписания контракта Aviasales и NA'VI смотрели 50 тысяч человек, много это или мало? Что они поняли? Как дальше работать с этими контактами? Киберспортивным спонсорам приходится искать новые инструменты оценки.

Вместе с тем вопросов к киберспорту пока не меньше, чем доводов в его пользу. Едва ли сейчас можно найти знатока индустрии со всеобъемлющей экспертизой, но сейчас точно самое время попробовать, сделать ошибки и застолбить эту территорию за собой.


Материалы по теме:

Почему никто не захочет вложиться в вашу игровую студию

Фото: Как живут и тренируются российские киберспортсмены

Сервис Aviasales стал спонсором украинской киберспортивной команды NaVi

Права на трансляцию игры League of Legends были выкуплены за $300 миллионов

Как устроен рынок киберспорта в России и СНГ

Когда киберспорт станет «нормальным» видом спорта?



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase