Колонки

Мероприятия в эпоху онлайн: как не упустить аудиторию

Колонки
Евгения Скобелева
Евгения Скобелева

Управляющий директор Grayling Russia

Анастасия Удальцова

Вторая волна коронавирусных ограничений не оставляет нам надежд на быстрое возвращение к привычным форматам очных мероприятий. Однако диджитал-конференции — не просто иной медиум, а иной формат, законы которого необходимо уважать. Как не потерять интерес аудитории и сделать все согласно законам онлайна, рассказывает Евгения Скобелева, управляющий директор Grayling Russia.

Мероприятия в эпоху онлайн: как не упустить аудиторию

Онлайн-ивент и с чем его едят

Что такое онлайн-ивент? Сейчас, спустя полгода непрерывных онлайн-ивентов мы можем сказать, что это еще одна беспокойная вкладка в браузере, которая зачастую:

  1. не грузится;
  2. не проигрывает звук;
  3. имеет неудобный интерфейс и прочая, и прочая.

При этом невозможно контролировать внимание слушателей: залогинившись, каждый может просто отправиться обедать, оставив спикера распинаться перед индифферентным котом.

Не все проблемы можно предусмотреть, но некоторые задачи вполне решаемы. 

 

Премия молодых предпринимателей Young Awards 2021. Подать заявку.

Советы для онлайн-ивентов

  • Форма регистрации — узкое место воронки лидов

Будем честны: не все имеют рычаги влияния на выбор платформы для проведения онлайн-мероприятий.

Так что, когда не грузится картинка и нет звука, остается только желать счастья и здоровья айтишникам. За что стоит сломать копья, так это за количество полей для регистрации.

Весь опыт проведения мероприятий различного масштаба для прессы или/и для профессиональной аудитории доказывает неготовность потенциальных участников к заполнению 12-15 строк.

Можно понять желание компании забить CRM, однако велика угроза, что в этом случае бюджеты на продвижение уйдут в песок. Оптимальное количество вопросов для регистрации – пять-шесть. В отдельных случаях мы своими глазами наблюдали, как сокращение на 50% числа обязательных полей дает прирост лидов примерно на 90%. 

Набор «Золотой» для сбора регистраций: 

  • Имя и Фамилия
  • Компания
  • Должность 
  • Телефон
  • E-mail

Если пустота вместо точных сведений об индустрии причинит продажам невыносимые нравственные страдания, предложите игровые механики. Например, попросите гостей заполнить дополнительные строки во всплывающем окне при первом логине, чтобы участвовать в розыгрыше призов. 

  •  Чтение текста с бумажки: не думайте, что никто не замечает

Перейдем к подготовке спикеров. Просмотр хотя бы пары конференций (неважно, российских или международных) позволяет легко заметить одну неприятную тенденцию: спикеры откровенно читают по написанному.

Без выражения, без интонации, без логических пауз, без заинтересованности и без угрызений совести за эти грехи, которые никто бы не простил в офлайне. 

В лучшем случае слушателям неловко, в худшем они теряют интерес.

«Зачем было занимать мое время в расписании, если можно было просто прислать на почту скрипт, с которым можно было ознакомиться в удобное для меня время?» — спрашивает себя участник мероприятия и переключается на почту и чаты.

Между тем на онлайн-презентации спикер должен предложить своим слушателям в два раза больше харизмы, вдвое больше подготовки, в три раза лучшее владение техникой речи, чтобы заинтересовать аудиторию, которой очень просто покинуть виртуальный зал.

 

Советы спикеру по подготовке речи:

  • Выучите текст, пропустите его через себя. Задайте себе вопрос: «Что я действительно хочу сказать? Что стоит за этими ключевыми сообщениями? Что аудитория должна вынести из моего сообщения?». Это поможет расставить логические акценты в презентации.
  • Прогоните текст на камеру трижды. Первый раз прочитайте по бумажке. Подумайте, что можно улучшить в структуре подачи. Второй раз запишите видео, просто подглядывая в записи. Просмотрите на предмет технических ошибок, например, многозначительного эканья и слов-паразитов. Третью репетицию проведите без «суфлера», вообразив себе сцену и зал. 
  • Избегайте указательных местоимений «это», «то», «вон там», когда объясняете информацию со слайдов. Грамотная, стилистически выверенная речь, полные и при этом емкие предложения помогают усваивать ключевые сообщения, даже когда слушатель отвлекается от просмотра слайдов.

Иными словами, онлайн-конференция – это усиленное упражнение в риторике, а не возможность легко отделаться от обязательной программы публичных выступлений. 

  • Успеть за 15 минут

Большая часть организаторов мероприятий с самого начала карантина поняли, что Боливар аудитория не вынесет сорокаминутных речей онлайн и значительно сократили тайминг презентаций.

Тем не менее в отдельных случаях еще можно столкнуться с сессиями по 30-40 минут. 

Если ваши спикеры не предлагают развлекательный контент или своим именем не собирали «Олимпийский», ограничьте выступление 12-15 минутами. Это идеальное время, чтобы изложить тему и при этом не погружаться в чрезмерную детализацию. 

  • Рыцари круглого стола

Отдельного внимания заслуживает жанр круглых столов.

Такой формат вполне легитимен как альтернатива презентациям соло, но его можно предлагать только исходя из списка спикеров, а не из желания разнообразить строчки в расписании. Никого не обманет определение «дискуссия», если все спикеры будут уныло читать по бумажкам заранее заготовленный сценарий, с пристрастием выхолощенный пиаром, джиаром, лигалом и другой полицией корпоративных нравов.

Однако при соблюдении фундаментальных условий круглый стол с элементами дебатов действительно украсит любую программу.

Для начала стремитесь приглашать на подобные сессии как минимум двоих-троих харизматиков, которым комфортно выступать экспромтом и легко вести цивилизованные дебаты.

Хорошие спикеры «сделают шоу», даже если модератор окажется слабоват.

Во-вторых, аудитория ожидает от выступающих разнообразных точек зрения, что предполагает профессиональную зрелость экспертов и глубокое знание ими предмета обсуждения. Так, критерий «есть Паша, он три года назад работал с автозапчастями» не подходит для подбора спикеров для обсуждения новых трендов в промышленном машиностроении.

Также стоит задаться вопросом, можно ли себе позволить эту дискуссию с точки зрения интересов стейкхолдеров. Если от одной идеи плюрализма мнений дрожащая рука юриста тянется к «Валидолу», вашей компании такой жанр не годится. 

В целом, представьте себе хорошее ток-шоу, которое сами хотели бы посмотреть – это хороший принцип, следуя которому можно подготовить качественный круглый стол.

  • «А слайды можно потом получить будет?» 

Кажется, это наиболее частый вопрос на онлайн-конференциях. Не отказывайте своим гостям в своевременном доступе к презентационным и видеоматериалам — это техническая опция, предложение которой становится частью цифрового этикета.

В заключении хотелось бы дать общую рекомендацию: уважайте свою аудиторию, ставьте себя на место слушателей, а гости вашего онлайн-мероприятия останутся вам за это признательными.

Фото на обложке: Eugenia Terekhova/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 #ТЫЖИВЕНТОР: топовый ивент-менеджер – какой он?
  2. 2 10 советов для успешного проведения онлайн-мероприятия
  3. 3 Повышаем свою медийность: как стать спикером на удаленке
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше