Top.Mail.Ru
Колонки

Игра по-крупному. Как маленькое комьюнити стало центром гейм-движения банка

Колонки
Армен Аракелов
Армен Аракелов

Руководитель обнинского IT-центра Банка Хоум Кредит

Виктория Сафронова

В 2021 году гейм-движению Банка Хоум Кредит исполнилось 5 лет. За эти годы команда энтузиастов из нескольких человек разрослась до нескольких сотен, местечковые соревнования стали большими внутрикорпоративными турнирами с денежными призами и участниками из разных городов, в офисах появились специально оборудованные игровые комнаты, а на Youtube — собственный стриминговый канал.

С чего все начиналось и зачем вообще банку свой внутренний гейм-движ — рассказывает руководитель обнинского IT-центра банка Армен Аракелов.

Игра по-крупному. Как маленькое комьюнити стало центром гейм-движения банка

Геймеры в IT

Геймерское движение в Банке Хоум Кредит зародилось в Обнинске. Здесь расположен один из трех колл-центров банка, а также крупный IT-центр. И там, и там в основном работает молодежь. И многие интересуются современной культурой и компьютерными играми.

Начиналось все достаточно просто. В 2016 году команда энтузиастов из IT-отдела в свободное время решила организовать маленький турнир-междусобойчик. Играли в CS1.6 и Quake 3 двумя небольшими командами за символический приз — бутылку виски. Тогда же возникла идея сделать турниры более масштабными: привлекать не только коллег из Обнинска, но и других городов, в которых работает банк. На тот момент у нас не было большой онлайн-активности, которая помогала бы объединять молодежь из разных регионов. Поэтому инициативе дали «зеленый» свет.

Когда мы обсуждали внутрибанковские турниры, обозначили несколько точек роста. Во-первых, рост сплоченности команды, которая работает в разных городах России от Владивостока до Калининграда. Во-вторых, улучшение имиджа банка как работодателя: сотрудники видят, что о них заботятся, их инициативы поддерживают и поощряют.

В дальнейшем это повлияло и на узнаваемость нашего бренда «извне»: когда мы запустили канал на YouTube и стали активно стримить, нас начали смотреть не только сотрудники банка, но и просто любители гейминга. Таким образом они узнают о банке и нашей внутренней корпоративной культуре (и потенциально могут захотеть присоединиться к нашей команде).

 

С чего начать

В первую очередь нужно определиться с игрой. Она должна быть популярной и доступной — ее должен «тянуть» даже не очень современный компьютер. Именно поэтому мы начинали со старых игр — CS1.6 и Quake 3: их можно было запустить на любом компьютере, это не создавало технического барьера для желающих.

Затем нужно подготовиться к самой игре: прописать регламент, порядок регистрации. Например, в наших внутрибанковских турнирах можно зарегистрироваться целой командой, а можно — самостоятельно. «Одиночек» распределяют по командам, исходя из часовых поясов — чтобы всем было удобно.

Очень важно распланировать даты турниров с учетом сезонности. Масштабные мероприятия, например, бессмысленно планировать летом: многие уходят в отпуска, командам сложно собраться.

Когда даты определены и команды собраны, нужно провести организационную встречу (мы делаем ее в виде трансляции): там мы проводим жеребьевку и устанавливаем правила игры. На время самого турнира мы арендуем сервера — так, чтобы не переживать о нагрузке на системы. Этот вопрос надо решить заранее. И еще много-много разной организационной работы вплоть до финала.

 

Рассылки, YouTube-канал, конкурсы и личная комментаторская

Один из важнейших пунктов при организации турнира — это коммуникации. Когда мы только начинали, первые команды собрались сами собой — из группы единомышленников. Но с увеличением масштаба нам понадобился более сильный «голос».

Наши каналы коммуникации условно можно разделить на две части: внутрибанковские — с помощью почтовой рассылки по сотрудникам, и внешние — в социальных сетях. С внутрибанковской рассылкой все просто: мы вместе с коллегами из внутренних коммуникаций готовим письма, в которых сообщаем о начале турниров, предлагаем записаться, поболеть за любимую команду и все в таком духе. Чем ближе турнир, тем чаще мы делаем рассылки — это помогает нам привлекать новых зрителей.

Первым каналом, доступным не только для сотрудников, стал YouTube. Мы открыли его в 2017 году и проводили там трансляции турниров. За эти годы он органически разросся до более чем 1,5 тыс подписчиков. Количество уникальных зрителей канала перевалило за 10 000, а в моменте наши трансляции смотрят более 500 зрителей — сотрудников Хоума и просто любителей гейма. Комментируют происходящее участники гейм-движения из специальной «комментаторской» в обнинском колл-центре.

Помимо YouTube-канала мы также создали собственную группу во «ВКонтакте», где публикуем оповещения о турнирах, завели сервер на Discord (для игр и общения), страничку в Instagram и Telegram-канал. Чтобы поддерживать интерес у зрителей, во время турниров мы запускаем разные конкурсы. Например, конкурс на самое креативное фото болельщиков, которые поддерживают свою команду.

 

Как все организовано

Масштаб наших мероприятий увеличивался год от года. И к допандемийному 2019 году мы «доросли» уже до всероссийского масштаба. Мы провели два соревнования — по CS:GO и Dota 2. В турнирах играли 419 человек — 75 команд из 52 разных городов России, а призовой фонд составил 350 000 рублей (150 000 для CS:GO и 200 000 — для Dota 2).

За несколько лет уровень нашей подготовки значительно вырос. Например, чтобы у ребят был доступ к современному оборудованию и более сложным в техническом отношении играм, в 2019 году банк профинансировал покупку 30 игровых компьютеров — их установили в Москве, Обнинске и Томске (по 10 в каждом городе) в специальных игровых зонах.

Стоит отметить, что все игры и турниры проходят в нерабочее время, ребята и зрители участвуют в них по желанию. Вся организационная работа, подготовка турниров, дизайн, промо, видео, конкурсы — все делается командой энтузиастов. Даже музыку, которая звучит во время трансляций, сочинил и записал наш коллега (и разрешил нам ее использовать).

Многие расходы оплачивает банк. Например, в 2019 году мы выплачивали командировочные ребятам — участникам команд, которые прошли в финал нашего турнира (он проводился в Обнинске). Мы организовали полноценное шоу: они собрались в игровой комнате, где шла настоящая борьба, а все желающие могли проследить за ними онлайн.

Конечно, пока что наш внутренний призовой фонд не сопоставим с тем, что предлагают организаторы крупнейших международных гейм-турниров. Однако, в рамках внутрикорпоративных мероприятий он очень существенный и позволяет нам поощрять ребят, которые в свободное от работы время тренируются и повышают уровень своих команд. Шутка ли: за несколько лет он вырос с бутылки виски до 350 000 рублей.

 

Пандемия и уход в онлайн

Опыт 2019 года — с полноценным финалом турнира в Обнинске — нам очень понравился: по итогу мы получили крупное внутрикорпоративное мероприятие для молодежи. Поэтому мы собирались устраивать большой турнир и в 2020 году. Однако планы пришлось срочно менять из-за пандемии.

Мы провели несколько малых турниров на 25 городов: по CS GO «Home not alone», Quake 3 и League of legends. А еще выяснили, что наш гейминговый YouTube-канал замечательно подходит не только для трансляции игр, но и для внутрикорпоративных мероприятий (к ним, правда, получают доступ только сотрудники банка).

В 2021 году весь Хоум на постоянной основе перешел на гибридный режим: сотрудники совмещают удаленку и офис. Поэтому все гейминговые мероприятия мы по-прежнему проводим в онлайне. Из ближайших запланированных — международное соревнование с коллегами из Банка Хоум Кредит в Казахстане.

 

Выводы

  • Внутреннее геймерское движение повышает сплоченность команды и улучшает бренд работодателя;
  • Прежде чем запускать геймерские инициативы в своей компании, проведите исследование: интересна ли людям эта тема, в какие игры они хотели бы играть?
  • И сотрудники, и люди «извне» готовы следить за корпоративными мероприятиями, если они отвечают их интересам (например, игровые трансляции);
  • Регулярное обновление контента и качественный подход (оборудование, комментаторская) влияют на органический рост каналов и, как следствие, повышение узнаваемости бренда.

Фото: EKKAPHAN CHIMPALEE / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 «Пока дроны орошают поля, фермер играет в Farming Simulator»: Сооснователь 5518 Studios об изнанке гейм-индустрии
  3. 3 Проекту нужна аудитория? Вот как привлечь ее с помощью запуска игры во «ВКонтакте»
  4. 4 Эффективно и необычно: как игровая реклама поможет вам привлечь пользователей
  5. 5 Геймификация в маркетинге: как повысить интерес к бренду и товарам с помощью игр