Top.Mail.Ru
Колонки

High-concept pitch

Колонки
Рябов Сергей Геннадьевич
Рябов Сергей Геннадьевич

Рябов Сергей Геннадьевич
High-concept pitch

В Западном венчурном мире существует такое понятие, как high-concept pitch - это понятие сложно перевести дословно, так как высоко-концептуальный питч звучит как-то по-дурацки. Назовем - это простым словом "девиз". Так вот, в данном случае "девиз" - это не просто красивая фраза - это короткая всеобъемлющая фраза, которая должна включить в себя понятное описание того, что именно делает ваш проект. Всего одна фраза, одно предложение! Его надо иметь обязательно, это то, что Ваши ранние последователи и потенциальные посредники с инвесторами будут передавать из уст в уста.

Конечно, передовые "девизы" изобретают в Голливуде, практически к каждому фильму Вы можете встретить короткую фразу-описание, которая поможет поклонникам фильма быстро передавать информацию о фильме миллионам других людей. Каждый стартап должен стремиться к идеальному "девизу", например:

- "Flickr for video." (YouTube)

- "We network networks." (Cisco)

- "The entrepreneurs behind the entrepreneurs" (Sequoia Capital)

- "Найдется все!" (Yandex)

Как сделать отличный "девиз"? Конечно, в первую очередь он должен быть коротким, в идеале одно предложение. Во-вторых Ваши последователи должны понимать значения всех слов, которые включены в ваш "девиз", особенно, если Вы сравниваете себя с уже существующими проектами. Сравнение кстати один из самых простых и эффективных вариантов создания отличного "девиза". Обратите внимание, что этот "девиз" должен отличаться от того, послания, которое Вы несете своим существующим пользователям! Например, у YouTube послание пользователям: "Broadcast Yourself", при этом их high-concept pitch: "Flickr for video". Это послание для инвесторов, сотрудников и прессы. При этом Вы можете, конечно, совместить эти два послания, но разделить их на самом деле прикольнее.

Зачем Вам вообще создавать "девиз"? Во-первых Вашим последователям необходимо передавать короткое послание о Вас их уст в уста. Во-вторых инвесторы используют Ваш "девиз", чтобы рассказывать о Вас другим инвесторам. Наконец пресса использует Ваш "девиз", когда пишет о Вашей компании.

Наконец иногда у Вас нет времени даже на элеватор питч, но Вам необходимо быстро донести информацию до инвестора. По сути в элеватор питче у Вас должен быть Ваш "девиз", а дальше информация о трэкшене, команде и прочем, он не должен целиком состоять из продукта, но об этом мы поговорим позже.

Кое-кто считает, что "девиз" - это слишком короткая штука, чтобы объяснить проект. Да, "девиз" очень короткий, но в этом и есть вся соль! Это то, с чего разговор должен начинаться, а не то, на чем он заканчивается. Но скорее всего у Вас не будет возможности при первой встрече рассказать всю историю целиком, поэтому стоит использовать "девиз", чтобы поймать немножко внимания инвестора и получить шанс рассказать оставшуюся часть Вашей истории.

Ну и вообще стоит задуматься как вообще кто-то будет рассказывать кому-то другому о вашем продукте, если о нем невозможно сказать в двух словах.

Самое удивительное, что придумать хай-концепт питч - это вообще одна из самых сложных вещей, которую Вы должны иметь для презентации инвестору. Не смотря на короткость и легкость Вы будете отсеивать один "девиз" за другим, пока однажды, скорее всего думая совершенно о другом, вас не посетит гениальная идея. Так что наш совет - не зацикливайтесь, если Вам в голову не приходят идеальные мысли, просто выберите более-менее приемлемый "девиз" и на время вообще перестаньте о нем думать и он сам придет к Вам.

Источник: A-V-C

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами