Колонки

«В интернете переизбыток контента» – как раскачать свой Telegram-канал

Колонки
Олеся Монастырская
Олеся Монастырская

Интернет-маркетолог

Виктория Кравченко

Инструкция по продвижению своего канала в Telegram от интернет-маркетолога, владельца канала Internet Советник Олеси Монастырской.

Материал основан на собственном опыте, а также на знаниях, полученных на курсах владельцев сети бизнес-каналов Zdislav Group с суммарной аудиторией более 100 000 подписчиков. 

«В интернете переизбыток контента» – как раскачать свой Telegram-канал
Присоединиться

Коротко: за что все любят Telegram

Раз вы заинтересовались созданием канала в Telegram, значит, вам уже не нужно объяснять, что это важно и актуально. Но давайте ещё раз соберем все аргументы в пользу этого ресурса, просто освежим в памяти:

  1. Качественная аудитория. По статистике, в Telegram собралась самая платежеспособная аудитория. Это продвинутые, современные, активные люди.
  2. Темпы роста. Пока Telegram проигрывает по абсолютному показателю аудитории. Но такой темп роста не показывает ни одна социальная сеть, мессенджер или другой сервис.
  3. Высокая вовлеченность. По этому показателю Telegram – абсолютный чемпион. Людям удобно читать новости и информацию со своего смартфона в формате мессенджера.
  4. Отсутствие ранжирования ленты. Настоящий бич социальных сетей пока ещё не добрался до Telegram. Ваши подписчики увидят все сообщения, а не половина и не треть.
  5. Безопасность. Одна из самых обидных тенденций в соцсетях – это кража подписчиков и клиентов. Их парсят, им целенаправленно присылают альтернативные предложения. В Телеграм никто не заберет ваших подписчиков.
  6. Боты. Это не просто плюс. Это инструмент, который может вывести ваш бизнес на качественно новый уровень.
  7. Скорость запуска. Если вам нужен качественный актив в сети, то с Telegram его можно создать быстрее всего.

Итак, после этого списка вы просто обязаны создать свой канал. А мы расскажем, как это сделать.


Задача 1. Рождение канала

Итак, на основном экране мессенджера в правом верхнем углу есть меню — иконка в виде чистого листа и, видимо, ручки или карандаша. Именно с этого чистого листа вы будете создавать свой канал. Возможно, вам придется зайти в меню другим образом, в зависимости от версии программы.

Ваша цель – найти пункт New Channel. По клику на него Telegram создает новый канал, привязанный к вашему аккаунту. Таких каналов в будущем вы сможете сделать несколько, но пока давайте разберемся с одним.

Теперь пора создать лицо своего будущего канала: выбрать ему аватарку, придумать название и краткое описание. Выбирая рисунок, помните, что Telegram обрежет его до круга. А значит желательно что-то, что хорошо в этот круг впишется.

На название и краткое описание канала тоже налагаются определенные ограничения. Они не могут быть длиннее 244 символов. И если описание такого размера – это нормально, то название стоит сделать более коротким и емким, иначе его никто не запомнит.

Технически создать собственный канал – это очень просто. Но предварительно стоит проделать весьма серьезную работу по подготовке. Конечно, если вы хотите, чтобы канал вырос большим и популярным.


Задача 2. Определяем цель

В первую очередь вы должны сесть и хорошо подумать: а зачем вам нужен канал? Какие задачи вы хотите решить с его помощью? Собрать в одном месте единомышленников, продвинуть свой бренд или продавать что-то?

Есть несколько типов каналов:

  1. Тематический канал. Вы выбираете интересную людям тему, делаете качественный контент, собираете много людей. А потом периодически публикуете на платной основе рекламу. Заработок в этом случае зависит от количества людей и качества рекламы.
  2. Блог. Блог – это место, где вы будете делиться своими мыслями и знаниями, а попутно – наращивать узнаваемость и влияние, демонстрируя экспертность.
  3. Канал-бренд. Такой канал будет полезен, если вы что-то продаете. От себя или от лица компании. Он станет для вас источником новых клиентов и поддержки старых. Ведь всегда дешевле допродать что-то старому клиенту, чем привлечь нового.

Задача 3. Выбираем тематику канала

Теперь пора принять стратегическое решение – выбрать тему. Если в социальных сетях или ЖЖ ещё можно вести блок «обо всем на свете», то в Telegram такое не пройдет. Подобные каналы здесь популярностью не пользуются. Чтобы люди подписывались и читали вас, необходима своя ниша.

Чтобы вам было проще определиться, мы составили список самых популярных на сегодняшний день тем:

  • Бизнес
  • Криптовалюты
  • Книги, бизнес-литература
  • Истории великих предпринимателей
  • Персональное самосовершенствование, самопроверка, самопомощь, личностный рост, постановка целей
  • Деньги, финансовая независимость, избавление от плохого долга, сбережения, личные финансы
  • Нетворкинг, реклама, пиар, брендинг
  • Продажи, маркетинг, переговоры, презентации и публичные выступления
  • Лидерство, вклад в общество, приобретение влияния
  • Ускоренное обучение
  • Карьера, личная эффективность и тайм-менеджмент
  • Стартапы

Только помните: чем прибыльнее ниша – тем выше там конкуренция! Поэтому, если вы хотите писать о криптовалютах, будьте готовы, что десятки людей уже это делают.

С другой стороны, часть работы они уже проделали за вас: подпишитесь на все каналы по свой теме, составьте список тем, на которые они пишут, и попробуйте найти ещё нераскрытые интересные темы.

Составить список каналов-конкурентов вы можете в общем каталоге.


Задача 4. Создаем контент

Итак, тема выбрана, канал создан. Перед тем как кому-то о нем рассказывать, его нужно наполнить постами. Напишите и опубликуйте минимум 5 публикаций. Так люди, которые будут заходить на ваш канал, смогут сразу понять, чему он посвящен и какой выбран формат.

К контенту есть несколько требований:

  1. Уникальный. Красть нехорошо. Люди будут подписываться на каналы с уникальным авторским контентом. Даже несколько сворованных постов могут испортить вашу репутацию навсегда.
  2. Интересный. И желательно – не только вам, но и вашим читателям. Протестируйте различные темы, проведите несколько опросов, определите, какие темы вызывают наибольший отклик у читателей.
  3. Полезный. Контент, который вы публикуете, должен решать какую-то проблему ваших подписчиков, отвечать на их вопросы, решать какие-то задачи. Поэтому заранее подумайте о том, чем и как вы можете помочь своим подписчикам с помощью контента.

После того как мы определились с содержанием, стоит определиться с формой. Telegram дает простор для фантазии. Вы можете выбрать какую-то определенную форму или миксовать форматы.

Мы составили для вас список самых популярных в Telegram видов контента:

  • Небольшие тематические заметки
  • Рецензии и обзоры на книги, фильмы, музыку
  • В случае тематического канала – можно погрузиться в новости и давать экспертную оценку происходящему в данной теме
  • Свое мнение или публиковать мнения экспертов
  • Ссылки на полезные статьи, видео и курсы
  • Рассказы о внутренней кухне вашего проекта
  • Обзоры на что угодно (текстовые или видео)
  • Пересказы книг
  • Трансляции мероприятий
  • Фотографии
  • Ежедневные подборки (digest) полезных новостей и статей
  • События из собственной жизни и вашего развития
  • Интервью

Надеемся, этот список поможет вам определиться с подходящим для себя контентом. Пробуйте разные варианты, тестируйте темы и форматы.

Никто заранее вам не скажет, что именно больше всего нравится читателям. Даже в похожих каналах может существенно различаться аудитория, и то, что будет отлично заходить в первом случае, в другом не сработает.

Важно не только, что публиковать, но и когда

Логично, что свежий контент должен появляться, когда пользователи активны, то есть, в 10-22 часа. Точное время зависит от того, сколько раз в день вы будете делать публикации:

  • 1 пост: 12.00-15.00
  • 2 пост: 10.00-12.00 и 18.00-20.00
  • 3 поста: 10.00-11.00, 14.00-15.00 и 18.00-20.00

Задача 5. Продвижение канала

Теперь, когда мы определились, что и когда публиковать, нужно подумать, как сделать так, чтобы вас читали – заняться продвижением.

Задача сложная, длительная и творческая. Существуют десятки методов, которые можно разбить на две большие группы: платные и бесплатные.

В первом случае вы тратите в основном время, во втором – время и деньги. В любом случае начинать стоит с бесплатных, а к рекламе переходить, когда в группе наберется хотя бы 1000 подписчиков.

1. Продвигаем канал бесплатно

Из бесплатных можно выделить следующие методы:

  1. Рассказать о своем новом канале в блоге и социальных сетях.
  2. Опубликовать эффективный продающий пост и опубликовать в соцсетях и призывом распространить.
  3. Пригласить друзей и знакомых, которым этот канал будет интересен, попросить их рассказать своим друзьям.
  4. Разместить канал и его описание во внешних и внутренних каталогах.
  5. Взаимопиар.

Сегодня существует достаточно много каталогов, но в первую очередь нужно проработать те, что находятся в верхней части поисковой выдачи по запросам «каталог каналов в Телеграм» и связанные с ними.

Вот два каталога, в которых вы должны опубликоваться в первую очередь:

  1. http://tsear.ch — это сервис, позволяющий осуществлять поиск по каналам и чатам мессенджера Telegram.
  2. https://protelegram.ru – сайт о мессенджере Telegram: списки каналов, чатов, ботов.

Кроме внешних каталогов есть и внутренние. Это каналы, где администраторы собирают списки каналов и групп:

  1. https://t.me/tgcat
  2. https://t.me/zg_catalog
  3. https://t.me/rugram
  4. https://t.me/catalog_channels
  5. https://t.me/TCatalogus

Взаимопиар – популярный метод продвижения канала в Telegram. Пока что пользователи этого мессенджера лояльно относятся к взаимной рекламе. Возможно, в будущем это изменится, но в данный момент этот метод остается одним из самых эффективных.

Суть проста: вы находите каналы с близким количеством участников и смежной тематикой и рассказываете своим читателям о них. А их админы, в свою очередь, рекламируют в своем канале вас.

Чтобы сделать взаимопиар ещё более эффективным и простым, в Telegram есть специальные группы и каналы:

  1. https://t.me/tlgrmPR — Групповой чат для администраторов каналов. Один из лучших инструментов для поиска взаимного пиара, канала для размещения своей рекламы или рекламодателя.
  2. https://t.me/PRgroups — Чат для поиска взаимной рекламы по тематикам. Очень удобно для тех, у кого узкая целевая аудитория. Реклама на каналах со схожей тематикой даёт большой поток новых подписчиков.
  3. https://t.me/tgads — Биржа рекламы в Telegram, с помощью которой можно найти каналы для взаимного пиара или рекламы за деньги. Удобно то, что администраторы tgads подробно описывают каждый канал и его аудиторию, подкрепляя это рекламным предложением.

2. Продвигаем канал за деньги

Когда вы соберете хотя бы первую тысячу участников, можете попробовать запустить на канал платную рекламу. Для этого вы находите каналы, которые предлагают такие услуги, и размещаете у них рекламу.

Важно правильно оценить канал перед покупкой:

  1. Обращайте внимание не только на количество подписчиков, но и на их качество: количество просмотров постов и вовлеченность участников группы.
  2. Важна и тема. Вряд ли кто-то захочет рекламировать своего прямого конкурента, поэтому лучше всего подбирать каналы близкой и смежной тематики, аудитории которых пересекаются.
  3. Оценить эффективность размещения рекламы на канале довольно просто: найдите в его ленте другие рекламные посты и посмотрите, сколько по ним было просмотров и каков уровень вовлеченности.

Не забываете, что сейчас в интернете переизбыток контента. Поэтому для успешного продвижения вам нужна в первую очередь классная идея. Придумаете что-то, что будет полезно и интересно вашей потенциальной аудитории – считайте, что половина успеха уже гарантирована.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.


Материалы по теме:

Telegram разрешил встраивать посты из мессенджера на сторонних сайтах

10 маркетинг-каналов в Telegram, которые нужно читать за завтраком

Telegram представил улучшенный поиск каналов и чатов по названию

Клименко: Дуров рано или поздно будет сотрудничать с государством

9 Telegram-чатов, в которых можно обсудить криптовалюту, стартапы и маркетинг

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телеграм-боты как инструмент для увеличения вовлеченности аудитории
  2. 2 Самые сомнительные обновления Telegram за последний год
  3. 3 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  4. 4 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы
  5. 5 Как получить синюю галочку в Instagram* и Telegram — личный опыт
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти