Стартаперам нужно уметь самостоятельно разбираться в вопросах продвижения бизнеса, так как не всегда есть возможность на первых порах нанять команду крутых маркетологов. Роман Кумар Виас, основатель Qmarketing, куратор программы «Маркетинг для предпринимателей» и спикер митапа «Эффективный маркетинг для предпринимателей» GeekBrains, рассказывает о книгах и Telegram-каналах, которые помогут понять, как работают маркетинговые кампании.
Владельцы крупного бизнеса могут позволить себе нанять команду маркетологов, выделить бюджет и дожидаться результата. В малом и среднем бизнесе руководитель должен разбираться в вопросах продвижения и самостоятельно — понимать, как работают кампании, куда уходят деньги и на чем нельзя экономить, какие инструменты эффективны, а какие уже устарели.
При этом недостаточно овладеть хитрыми приемами и базовыми знаниями в маркетинге — нужно мыслить масштабно и развивать в себе качества, которые помогут подойти к задачам комплексно и понимать всю цепочку развития событий. Помогут в этом книги и Telegram-каналы.
Стратегическое мышление
Маркетинг — это не спринт, а марафон. Иногда со стороны кажется, что одна успешная кампания изменила ход истории для предприятия. Но те, кто причастен к внутренним процессам, знают, как много сил было вложено в этот «случайный» успех и как много работы еще предстоит.
Поэтому, чтобы развивать бизнес, необходимо думать на много шагов вперед и иметь несколько планов на случай, если ситуация изменится.
Алан Лафли, Роджер Мартин — «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле»
CEO компании Procter&Gamble Алан Лафли и его консультант, декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто Роджер Мартин описывают разные виды стратегий, которые помогают разобраться в вопросах выбора рынков, брендинга, создания и «упаковки» продуктов.
Материал они преподносят на примере Procter&Gamble, поэтому практических советов, которые получится немедленно опробовать на российском рынке, там немного. Но можно воспринимать это и как преимущество: как стратег, вы должны мыслить масштабно, чтобы стать крупным игроком на рынке. А пока немного понимания, что и как работает у «больших дядь» не помешает.
Чан Ким и Рене Моборн — «Стратегия голубого океана»
И снова про стратегию. Если предыдущая книга повествует о крупной компании, которая может себе позволить двигаться по инерции, то в этой авторы предлагают сосредоточиться не на успешной конкуренции, а на уходе от нее. Они считают, что непросто выделиться в стайке рыбешек. Зато если вы освоите незанятый кусочек голубого океана, то сможете вывести бизнес из стресса и прийти к успеху.
Стратегия и маркетинг
Telegram-канал, посвященный исключительно этой теме.
Аналитическое мышление
Даже малому бизнесу нужны большие данные, точнее, особенно ему. Небольшое предприятие с ограниченным бюджетом не может позволить себе палить пушкой по воробьям. Необходимо наметить цель и поразить ее одним выстрелом. Поэтому перед стрельбой нужна большая подготовительная работа — найти данные и построить подкрепленную цифрами маркетинговую стратегию.
Марк Джеффри — «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый»
Малый и средний бизнес не может себе позволить тратить деньги и силы впустую. Поэтому необходимо знать показатели, которые позволят оперативно оценивать эффективность маркетинга и в реальном времени ее повышать. Марк Джеффри такие показатели дает.
Роджер Бест — «Маркетинг от потребителя»
В центре повествования — аналитика и метрики как главные герои современного маркетинга. Теория в этой книге подкрепляется практическими примерами. Автор сам иллюстрирует важность цифр, графиков и диаграмм и щедро их использует, чтобы доходчиво объяснить, почему цифры — это важно.
Лучше выбрать последнее, шестое издание книги, переработанное в соответствии с современными реалиями.
Знание потребителя и путей повлиять на него
Бизнес не работает без потребителя, поэтому стоит хорошо представлять, для кого существует ваша компания. Это пригодится не только в маркетинге.
Дэвид Льюис — «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя»
Человеческий мозг, конечно, загадка, но ученые приложили много усилий, чтобы ее разгадать. В маркетинге результаты этого труда тоже пригодятся. Вы узнаете о многих уловках, которые помогут сократить дистанцию между товаром и покупателями, — и все по науке.
Ноа Гольдштейн, Стив Мартин, Роберт Б. Чалдини — «Психология убеждения»
Чтобы быть убедительным, необязательно давить, навязывать, заставлять, особенно если речь идет о маркетинге. Испытав отрицательные эмоции, клиент не вернется. Но существует множество способов достичь своей цели и осчастливить покупателя. По сути, в книге авторы учат общаться эффективно, чтобы оба участника переговоров были довольны.
Отсутствие перфекционизма
В маркетинге лучше работать быстро, пусть и с ошибками, чем долго делать идеальный продукт, который опоздает выйти к аудитории. Например, эффективный инструмент — A/B-тестирование — подразумевает, что где-то вы ошибетесь, но где-то выиграете.
Бороться с перфекционизмом лучше на чужом опыте, так что обратите внимание на книги, в которых предприниматели описывают свои истории. Выбирайте соотечественников, чтобы опыт был релевантным.
Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов — «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»
Опыт компании «Мосигра». Книга не только и не столько про маркетинг, зато она дает четкое представление, что неудача — это обязательный этап, который просто надо пройти.
Сергей Абдульманов — «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России»
А в этом произведении маркетинговый директор «Мосигры» уже прицельно рассказывает о продвижении.
Борис Александров — «Сырок»
Опыт создателя брендов «Ростагроэкспорт» и «Б. Ю. Александров». Путь предпринимателя он начинает еще в СССР, и на этом пути ему встретится множество препятствий.
Восприимчивость и готовность постоянно учиться
Чтобы повысить шансы на успех, нужно быть открытым всему новому. Мир и технологии постоянно меняются, поэтому в маркетинге нет четких правил и аксиом.
Необходимо постоянно ставить под сомнение свой опыт и быть готовым постоянно тестировать новые гипотезы и каналы.
Инструменты, площадки, каналы воздействия меняются практически ежедневно. Нужно быть готовым постоянно учиться, нельзя прекращать этот процесс ни на один день. И здесь книги не так полезны — они издаются слишком долго и теряют часть своей актуальности. Обратите внимание на Telegram-каналы.
Интернет-аналитика
«Интерпретации исследований интернет-рынков, аналитика и интересные цифры об Интернете, медиа и обществе», — так описывают канал его авторы, и лучше, пожалуй, не скажешь. Здесь также можно найти ссылки на интересные статьи, вакансии и так далее.
E-commerce News
Свежие новости мира электронной коммерции, оперативные данные, полезные подборки.
Темная сторона
Канал о бизнесе, стартапах, инвестициях — отличная возможность посмотреть, как решают задачи другие игроки рынка.
Материалы по теме:
Ваша рассылка не работает? Вот как можно это исправить
«Шефмаркет» vs «Партия еды»: у кого круче email-маркетинг?
Как конвертировать трафик в продажи
Как развивался маркетинг и почему для него так важен английский
Как построить сильную систему маркетинга и привлечения пользователей: кейс EnglishDom
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Рассылка «ВКонтакте»: какие сообщения работают в ресторанном бизнесе
- 2 Эффект авторитета: как использовать его в маркетинге
- 3 Дрогери: что это и как работают магазины данного формата
- 4 Промокоды от блогеров: зачем нужны и как приводят новых клиентов
- 5 Какие продуктовые метрики подходят вашему бизнесу
ВОЗМОЖНОСТИ
17 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024
19 сентября 2024