Колонки

Какие качества нужны предпринимателю для продвижения бизнеса (и как их развить)

Колонки
Роман Кумар Виас
Роман Кумар Виас

Основатель агентства Qmarketing

Полина Константинова

Стартаперам нужно уметь самостоятельно разбираться в вопросах продвижения бизнеса, так как не всегда есть возможность на первых порах нанять команду крутых маркетологов. Роман Кумар Виас, основатель Qmarketing, куратор программы «Маркетинг для предпринимателей» и спикер митапа «Эффективный маркетинг для предпринимателей» GeekBrains, рассказывает о книгах и Telegram-каналах, которые помогут понять, как работают маркетинговые кампании.

Какие качества нужны предпринимателю для продвижения бизнеса (и как их развить)

Владельцы крупного бизнеса могут позволить себе нанять команду маркетологов, выделить бюджет и дожидаться результата. В малом и среднем бизнесе руководитель должен разбираться в вопросах продвижения и самостоятельно — понимать, как работают кампании, куда уходят деньги и на чем нельзя экономить, какие инструменты эффективны, а какие уже устарели.

При этом недостаточно овладеть хитрыми приемами и базовыми знаниями в маркетинге — нужно мыслить масштабно и развивать в себе качества, которые помогут подойти к задачам комплексно и понимать всю цепочку развития событий. Помогут в этом книги и Telegram-каналы.

Автоматизация бизнеса? Легко! Сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase.

Стратегическое мышление

Маркетинг — это не спринт, а марафон. Иногда со стороны кажется, что одна успешная кампания изменила ход истории для предприятия. Но те, кто причастен к внутренним процессам, знают, как много сил было вложено в этот «случайный» успех и как много работы еще предстоит.

Поэтому, чтобы развивать бизнес, необходимо думать на много шагов вперед и иметь несколько планов на случай, если ситуация изменится.


Алан Лафли, Роджер Мартин — «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле»

CEO компании Procter&Gamble Алан Лафли и его консультант, декан Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто Роджер Мартин описывают разные виды стратегий, которые помогают разобраться в вопросах выбора рынков, брендинга, создания и «упаковки» продуктов.

Материал они преподносят на примере Procter&Gamble, поэтому практических советов, которые получится немедленно опробовать на российском рынке, там немного. Но можно воспринимать это и как преимущество: как стратег, вы должны мыслить масштабно, чтобы стать крупным игроком на рынке. А пока немного понимания, что и как работает у «больших дядь» не помешает.

Чан Ким и Рене Моборн — «Стратегия голубого океана»

И снова про стратегию. Если предыдущая книга повествует о крупной компании, которая может себе позволить двигаться по инерции, то в этой авторы предлагают сосредоточиться не на успешной конкуренции, а на уходе от нее. Они считают, что непросто выделиться в стайке рыбешек. Зато если вы освоите незанятый кусочек голубого океана, то сможете вывести бизнес из стресса и прийти к успеху.

Стратегия и маркетинг

Telegram-канал, посвященный исключительно этой теме.

Аналитическое мышление

Даже малому бизнесу нужны большие данные, точнее, особенно ему. Небольшое предприятие с ограниченным бюджетом не может позволить себе палить пушкой по воробьям. Необходимо наметить цель и поразить ее одним выстрелом. Поэтому перед стрельбой нужна большая подготовительная работа — найти данные и построить подкрепленную цифрами маркетинговую стратегию.

Марк Джеффри — «Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый»

Малый и средний бизнес не может себе позволить тратить деньги и силы впустую. Поэтому необходимо знать показатели, которые позволят оперативно оценивать эффективность маркетинга и в реальном времени ее повышать. Марк Джеффри такие показатели дает.

Роджер Бест — «Маркетинг от потребителя»

В центре повествования — аналитика и метрики как главные герои современного маркетинга. Теория в этой книге подкрепляется практическими примерами. Автор сам иллюстрирует важность цифр, графиков и диаграмм и щедро их использует, чтобы доходчиво объяснить, почему цифры — это важно.

Лучше выбрать последнее, шестое издание книги, переработанное в соответствии с современными реалиями.

Знание потребителя и путей повлиять на него

Бизнес не работает без потребителя, поэтому стоит хорошо представлять, для кого существует ваша компания. Это пригодится не только в маркетинге.

Дэвид Льюис — «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя»

Человеческий мозг, конечно, загадка, но ученые приложили много усилий, чтобы ее разгадать. В маркетинге результаты этого труда тоже пригодятся. Вы узнаете о многих уловках, которые помогут сократить дистанцию между товаром и покупателями, — и все по науке.

Ноа Гольдштейн, Стив Мартин, Роберт Б. Чалдини — «Психология убеждения»

Чтобы быть убедительным, необязательно давить, навязывать, заставлять, особенно если речь идет о маркетинге. Испытав отрицательные эмоции, клиент не вернется. Но существует множество способов достичь своей цели и осчастливить покупателя. По сути, в книге авторы учат общаться эффективно, чтобы оба участника переговоров были довольны.

Отсутствие перфекционизма

В маркетинге лучше работать быстро, пусть и с ошибками, чем долго делать идеальный продукт, который опоздает выйти к аудитории. Например, эффективный инструмент — A/B-тестирование — подразумевает, что где-то вы ошибетесь, но где-то выиграете.

Бороться с перфекционизмом лучше на чужом опыте, так что обратите внимание на книги, в которых предприниматели описывают свои истории. Выбирайте соотечественников, чтобы опыт был релевантным.

Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов — «Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения»

Опыт компании «Мосигра». Книга не только и не столько про маркетинг, зато она дает четкое представление, что неудача — это обязательный этап, который просто надо пройти.

Сергей Абдульманов — «Евангелист бизнеса. Рассказы о контент-маркетинге и бренд-журналистике в России»

А в этом произведении маркетинговый директор «Мосигры» уже прицельно рассказывает о продвижении.

Борис Александров — «Сырок»

Опыт создателя брендов «Ростагроэкспорт» и «Б. Ю. Александров». Путь предпринимателя он начинает еще в СССР, и на этом пути ему встретится множество препятствий.

Восприимчивость и готовность постоянно учиться

Чтобы повысить шансы на успех, нужно быть открытым всему новому. Мир и технологии постоянно меняются, поэтому в маркетинге нет четких правил и аксиом.

Необходимо постоянно ставить под сомнение свой опыт и быть готовым постоянно тестировать новые гипотезы и каналы.

Инструменты, площадки, каналы воздействия меняются практически ежедневно. Нужно быть готовым постоянно учиться, нельзя прекращать этот процесс ни на один день. И здесь книги не так полезны — они издаются слишком долго и теряют часть своей актуальности. Обратите внимание на Telegram-каналы.

Интернет-аналитика

«Интерпретации исследований интернет-рынков, аналитика и интересные цифры об Интернете, медиа и обществе», — так описывают канал его авторы, и лучше, пожалуй, не скажешь. Здесь также можно найти ссылки на интересные статьи, вакансии и так далее.

E-commerce News

Свежие новости мира электронной коммерции, оперативные данные, полезные подборки.

Темная сторона

Канал о бизнесе, стартапах, инвестициях — отличная возможность посмотреть, как решают задачи другие игроки рынка.


Материалы по теме:

Ваша рассылка не работает? Вот как можно это исправить

«Шефмаркет» vs «Партия еды»: у кого круче email-маркетинг?

Как конвертировать трафик в продажи

Как развивался маркетинг и почему для него так важен английский

Как построить сильную систему маркетинга и привлечения пользователей: кейс EnglishDom

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase