Колонки

Гендиректор Технопарка «Сколково» объяснил, почему в России не будет секс-вечеринок «как в Кремниевой долине»

Колонки
Ренат Батыров
Ренат Батыров

CEO Технопарка «Сколково», основатель яхтенного сообщества «100 Капитанов»

Светлана Зыкова

Генеральный директор Технопарка «Сколково» Ренат Батыров написал свое мнение о том, возможны ли в России секс-вечеринки на манер тех, что, по слухам, проходят в Кремниевой долине.

Гендиректор Технопарка «Сколково» объяснил, почему в России не будет секс-вечеринок «как в Кремниевой долине»
Присоединиться

Из всех хайповых бизнес-тем, с которых мог бы начаться новый год, меньше всего мы ожидали подпольных секс-вечеринок Кремниевой долины. Но жизнь, как писал Довлатов, обгоняет мечту.

Ренат Батыров. Фото: Rusbase

Книга айти-журналистки Эмили Чанг, срывающая покровы с темных частей инноваторского образа жизни, еще не вышла, а интернет уже бурлит.

Что случилось: В Vanity Fair опубликовали отрывок из книги Эмили Чанг «Бротопия», где журналистка рассказала о секс-вечеринках в Кремниевой долине. Несмотря на то, что Чанг поговорила с двумя десятками человек, до сих пор неизвестно, насколько описанное близко к реальности. Недавно Илон Маск публично подтвердил присутствие на одной из таких вечеринок, отметив, что признаков оргии он не увидел и просто «говорил о технологиях» с другими участниками.Серьезные бизнесмены (например, Илон Маск) оправдываются – мы просто заходили на бокальчик, никаких оргий не видели.

Меня уже несколько человек – частично в шутку, конечно – спросили, не к этому ли мы стремимся, говоря, что креативная атмосфера «Сколково» станет основой для тесно связанного сообщества самых разных социальных групп. Вы ведь хотите, чтобы вслед за предпринимателями к вам подтянулись дизайнеры, актрисы, художники, журналисты, режиссеры, культурологи и модели – говорят мне. А чем, думаете, они будут заниматься? Нетворкинг, вечеринки, гулянки, а там и до оргий недалеко… 

На первый вопрос я рассмеялся, но потом, с каждым следующим, веселого становилось все меньше.

Это примерно как интересоваться у студента ВМК, когда у них на факультете будут стритрейсерские гонки, как в МГИМО. Ответ – никогда, потому что разнести латентную приверженность однокашника к теории струн значительно веселее, чем обогнать его на купленном папой автомобиле.

Не поймите меня неправильно, вечеринки у нас, конечно, будут. A little party never killed nobody (понимаю, что после январских каникул звучит не слишком убедительно, но главное слово тут – little). Неформальное общение – краеугольный камень горизонтальной интеграции бизнесов. Но, в конце концов, на свете есть достаточно форматов тесной коммуникации, не включающих в себя оргии. Кроме того, есть несколько заметных различий российского рынка от западного, которые носят имманентный характер. Это в большой степени исключает у нас дилеммы, описанные Чанг.

Что это за различия?

Главное: западный рынок пресыщен инвестициями – стартаперов там меньше, чем денег. Поэтому на первые полученные инвестиции предприниматели покупают лофты – со всеми вытекающими. Отчего не купить, когда уверен, что новые вложения в твой бизнес непременно последуют, в крайнем случае – всегда можно сделать ICO...

В свою очередь, большие инвесторы знают, что почти все, во что они вкладываются, обречено на успех. Просто потому, что их инвестресурс – too big to fail. Если что, хэд-офис подкрепит предыдущее сомнительное вложение новым, еще большим, чтоб все исправить. Поэтому на кадры можно смотреть сквозь пальцы и назначать рабочие встречи девушкам в джакузи: эта не согласится – найдем другую.

У нас ничего подобного нет и быть не может. В России денег мало – и потому у нас «первым делом самолеты». А то ведь знаете как бывает в жизни: походишь по секс-вечеринкам пару лет, потом глядь – следующая оргия посвящена IPO конкурента, а через одну – твои проводы на пенсию.

Отечественные инвесторы тоже не так щедры, а почему-то сильно озабочены тем, чтобы деньги дошли тем, кто их не разбазарит. Поэтому, если на примете есть конкретные кадры, которые могут решить поставленную задачу, инвестор на встрече волнуется не меньше, чем они. Других-то ведь может и не найтись!

Что касается культуры харассмента и дискриминации, то у нас она тоже как-то не появилась. Наверное, дело в том, что у нас нет и мужчин, которые потеряли девственность в 25 лет. То ли девушки у нас – я не знаю – добрее, то ли секс-культура России более сбалансирована. Но даже на самых гендерно моносоставных факультетах отсутствием секса никто не страдает. Большинство наших стартаперов вообще женаты и с детьми.


Материалы по теме:

«Работа с 9 до 6 — для слабаков»: как трудоголизм стал привычным явлением в Кремниевой долине

Шесть примеров того, как в индустрии «для взрослых» используют криптовалюты

Почему инвесторы не хотят финансировать технологии для секса?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кремниевая долина опустела: правда или миф?
  2. 2 Русские за границей: подборка бизнес-сообществ
  3. 3 IPO онлайн-ритейлера Wish: что стоит учесть инвестору
  4. 4 Тренды, надежды, пандемия: серия интервью с предпринимателями из России и Калифорнии
  5. 5 5 компаний из Кремниевой долины, на которые стоит обратить внимание начинающему инвестору