С чего начать карьеру в IT? Возможно, вам подойдет именно этот вариант

Андрей Перекрест
Андрей Перекрест

Руководитель московского ЦОД Linxdatacenter

Расскажите друзьям
Полина Константинова

Что такое ЦОД и чем занимаются его сотрудники? Как попасть в штат дата-центра и каким может быть карьерный путь в IT, проложенный через коридоры стоек в серверных помещениях? Стоит ли тратить время на поиск работы в небольших технологичных компаниях вместо того, чтобы штурмовать офисы Google, Amazon, Facebook и других IT-гигантов? Андрей Перекрест, руководитель московского ЦОД Linxdatacenter, в колонке отвечает на эти вопросы.

Стереотипы вчерашнего дня

Понятие «IT-специалист» или «айтишник» сегодня прочно ассоциируется с двумя карьерными сценариями: либо ты программист, пишущий код в условном Google, либо системный администратор – типичный технарь, человек «на своей волне», который поддерживает работу сети, оргтехники и ПК в офисе.

Обо всем многообразии специальностей и профессий в IT знают только вовлеченные в отрасль люди. О том, что полноценную IT-карьеру можно начать с инженерного блока в дата-центре, знает еще меньше людей. 

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Что происходит?

Начнем с краткого ликбеза. Центр обработки данных или дата-центр – это предприятие, которое в качестве своей основной деятельности занимается профессиональным обслуживанием стоек с серверным, сетевым оборудованием и системами хранения данных (СХД).

Изначально бизнес-модель ЦОД заключалась в гарантии бесперебойной работы оборудования заказчика за счет максимально возможной отказоустойчивости инженерных систем объекта (энергообеспечение, охлаждение, температурный режим).

Современный ЦОД – это уж не просто ангар со стойками железа, а, скорее, многофункциональный IT-хаб, на качественной работе которого завязаны сотни цифровых сервисов. В дата-центрах размещаются базы данных и процессинговые системы банков, билетных операторов, интернет-магазинов, контент видеосервисов, из них запускают тысячи мобильных приложений, веб-сайтов.

Без преувеличения можно сказать, что ЦОД – сердце современной цифровой экономики. Тот факт, что в массовом сознании подобного восприятия не сложилось, не должен удивлять: IT-услуги, даже самые продвинутые, уже воспринимаются как commodity (от англ. распространенный предмет потребления), а задумываться о том, что давно стало привычным не принято. Между тем поколению, которое определяется с карьерным выбором, есть смысл узнать о дата-центрах поближе.

Изменения в технологиях, появление принципиально других форматов дата-центров, развитие cloud-платформ требуют появления как новых профессий, так и навыков у действующих сотрудников. И здесь основная проблема в том, что факультета подготовки специалистов, скажем, по инженерным системам дата-центра в учебных заведениях не существует. Не найдется и кафедры гиперконвергентных платформ, где расскажут об архитектуре гибридных облаков.

Парадокс: важнейшие в современной digital-парадигме экономики инфраструктурные объекты в ситуации кадрового голода. Есть ли выход?

Истории в лицах

Дата-центры не ждут милости от системы образования, а идут путем самообеспечения необходимыми кадрами. Типичная на сегодня история карьерного роста в отрасли: маршрут следования от младшего специалиста инженерного блока до менеджера или эксперта избранного направления внутри ЦОД.

Истории сотрудников московской площадки ярко иллюстрируют существующее положение дел – в современном ЦОД есть все условия для построения полноценной IT-карьеры в долгосрочной перспективе.

Иван Реутов, менеджер по цифровым коммуникациям Linxdatacenter

Сегодня в компании я занимаюсь маркетинговыми задачами: созданием визуального контента для сайта и соцсетей (фото, видео, инфографика, дизайн), разработкой презентаций для клиентов, курированием работ на сайте, контекстной рекламой и другими вопросами, связанными с продвижением бренда компании на рынке.

Рекламировать услуги ЦОД – не самая простая задача в сфере IT, поскольку это B2B-сегмент и относительно небольшая целевая аудитория, да и дата-центры – это не Google или Facebook по медийности и уровню присутствия в информационном поле, даже в отраслевом.

Работы в отделе маркетинга невероятно много, причем ее выполнение требует знания технологий дата-центра изнутри. Например, как снять эффектный ролик об охлаждении в ЦОД или crash-тест нового оборудования, чтобы его было интересно смотреть и коллегам-профессионалам, и заказчикам, да и просто широкому кругу зрителей.

Помогает богатый опыт работы в компании – с должности инженера дата-центра я прошел путь через управление проектами в маркетинг. В какой-то момент моей работы я понял, что качественный презентационный материал необходим для успешной коммерческой деятельности компании, а разрабатывать в тот момент времени его было некому. Я уже занимался созданием видео в качестве хобби, получилось применить этот опыт на практике, что в итоге и определило профессиональный выбор в структуре ЦОД.

Наш отдел создает инструменты для продажи, и для этого нужно обладать пониманием продуктов, сервисов и услуг компании. Знания, полученные мною на протяжении всего пути (дежурный техник – специалист службы поддержки – менеджер проектов – менеджер маркетинг-отдела), конечно, помогают мне в этой работе. Я знаю, как построены процессы внутри компании с технической стороны, со стороны имплементации проектов и поддержки клиентов.

Иван Синичкин, дежурный инженер службы поддержки клиентов ЦОД Linxdatacenter

Технического образования у меня нет. Несколько лет назад устроился наладчиком в строительную организацию, занимался там слаботочными системами. Сегодня в Linxdatacenter я занимаюсь поддержкой компаний-клиентов в дата-центре, а также отслеживанием состояния систем ЦОД в мониторинговом центре. 

Поначалу был страх оказаться в ситуации «я что-то нажал – и все исчезло», все-таки это не ПК на домашнем столе, а серверы, где размещаются важные для бизнеса клиентов данные. Поначалу даже простой перезапуск оборудования вызывал шок и трепет, но работа в дата-центре выстроена таким образом, что совершить фатальные ошибки тебе просто не дадут. Со временем, через 3-4 месяца обучения и практики, уверенность появилась. 

Я считаю, что мой сегодняшний опыт – это необходимый этап, чтобы понять, как устроена основа цифровой экономики. Возможный карьерный путь для меня – от дежурного до специалиста техподдержки, далее к менеджеру по проектам и другим позициям среднего звена.

Для такого старта по опыту коллег достаточно около года работы. За это время можно практически с нуля разобраться в «железе», его основных характеристиках и принципах работы с IT-инфраструктурой. Именно этим я в компании и занимаюсь. Планы – расти дальше, к примеру, один мой коллега недавно перешел с аналогичной инженерной позиции в отдел продаж.

Аркадий Марисенков, младший сетевой инженер Linxdatacenter

Долгое время строил карьеру по образованию – холодильная криогенная техника. С позиции механика вырос до начальника сервисного отдела. Но очень быстро стала понятна ограниченность этого сегмента рынка. К 28 годам захотелось развития, IT всегда интересовали, хотя времени на нормальные занятия не было.

Только когда совсем «приперло», начал самостоятельно изучать сети и, почувствовав потребность в практике, стал искать работу. Подумал о дата-центрах – это лучшее место для погружения в атмосферу IT, так как здесь сходятся все компоненты.

Увидел вакансию дежурного инженера, откликнулся и решился на смену профессии с понижением зарплаты в 2,5 раза. При этом на тот момент я уже потратил более 120 тысяч рублей на различные обучающие курсы.

Что мне дала работа на позиции дежурного инженера? Широкий круг обязанностей, большое количество клиентов, разноплановые задачи, опыт общения с зарубежными поставщиками, контакт с оборудованием – и буквально через два месяца мне предложили позицию младшего сетевого инженера. Я понимаю, что где-то мне повезло – компания сейчас развивает телеком-направление, дополнительная голова и руки пришлись к делу, но и моя нацеленность на карьеру в IT с отдачей и верой в успех также сыграла свою роль.  

Вызовы в перспективе – хочу ускорить время выполнения своих стандартных задач и расширить область компетенций. Спектр работ в ЦОД просто огромный, поскольку IT-отрасль постоянно меняется, останавливаться в развитии нельзя, так как квалификация утрачивается в пределах 10-12 месяцев. Что касается сетей, то мне они нравятся тем, что сегодня на сетевой инфраструктуре, безопасности и совместимости завязано все будущее IT – потолка развития для себя я не вижу.

Вместо заключения

Сегодня можно с уверенностью сказать, что начало пути в IT с работы в ЦОДе – один из лучших стартов карьеры в IT. К примеру, работа по каким-то узконаправленным, нишевым IT-продуктам хоть и создает компетенции специалиста, но они могут «сгореть» с прекращением поддержки вендором своего продукта.

Если вы делали себе карьеру и имя в привязке к такому решению – ваш путь в профессии на этом может быть завершен. То же самое с языками программирования.

Дата-центр – это множество возможностей для того, чтобы найти себя в IT: в работе в инженерных блоках, в продажах или даже маркетинге. Старт в техническом подразделении и глубокие знания технологий всегда будут только помогать, какой путь вы бы не выбрали.


Материалы по теме:

5 признаков, что вам нужно поменять свои карьерные планы

Самые востребованные навыки в любой карьере

Почему уход с работы без плана Б может помочь вашей карьере

Один совет может либо построить вашу карьеру, либо сломать ее

«Сложнее всего было взять ответственность за команду». Что было самым трудным в карьере предпринимателей и топ-менеджеров

Фото на обложке: Unsplash


В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
FinAdTech Moscow
23 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase