Колонки

Агентства для агентств: кто, кому и зачем перепоручает работу?

Колонки
Дмитрий Мирошниченко
Дмитрий Мирошниченко

Business Development Director Go Mobile

Виктория Кравченко

Директор по развитию агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал, зачем одни рекламные агентства передают заказы другим и почему клиенты зачастую об этом даже не знают.

А вы знали?

Агентства для агентств: кто, кому и зачем перепоручает работу?
Присоединиться

Рабочая схема

Схема покупки мобильной рекламы выглядит довольно просто: клиент приходит в рекламное агентство, оно готовит стратегию продвижения, медиаплан, креативы, согласовывает каналы трафика, проводит рекламную кампанию, регулярно по ней отчитывается. Затем клиент оплачивает результаты кампании по согласованному ранее медиаплану. 

Фактически между рекламодателем и исполнителем может возникнуть еще несколько посредников. Full digital агентство отдаст на откуп две трети трафика следующим агентствам, одно из которых тоже отдаст часть трафика подрядчику, а еще часть — фрилансеру. В такой цепи легко может быть 4–5 подотчетных друг другу посредников.


Почему так?

Я буду говорить о мобильной рекламе, потому что мы занимаемся именно ей, эта сфера наиболее показательна. Потребности конечных клиентов в мобайле сейчас растут если не в геометрической, то уж точно в алгебраической прогрессии. Большие рекламные агентства получают заказы, но недостаток ресурсов и экспертизы не позволяет им самостоятельно работать с этими клиентами.

1. Экономия на кадрах

Подготовка собственных кадров, создание и содержание специального отдела это небыстрый и трудоемкий процесс. При этом у отдельного направления в агентстве должны быть не только подготовленные технические специалисты, но и опытный в мобайле менеджмент. Даже при условии наличия специализированного отдела, начинающие специалисты вряд ли сделают мобайл так же качественно, как те, кто давно с ним работает.

2. Маржинальность

У небольших узкопрофильных агентств маржинальность примерно в два раза выше, чем у сетевиков. Иногда, чтобы это доказать, мы предлагаем большим агентствам провести параллельные кампании. В большинстве случаев мы выполняем те же KPI, потратив меньшую сумму. Но бывает, конечно, и наоборот. Когда агентство давно ведет конкретного клиента или работает с определенной тематикой, сложно сделать лучше с первого раза. 

3. Небольшой бюджет

У гигантов рынка свои отделы мобайла все-таки есть. Но входной бюджет для запуска рекламных кампаний у них намного больше, чем предлагает большинство клиентов. Агентству, работающему с бюджетами от 1 млн рублей, заниматься небольшими проектами с бюджетом 100 и даже 500 тыс. просто нерентабельно. Чтобы не терять таких клиентов, они передоверяют их более мелким подрядчикам. Таким образом, получая процент с каждого «недостойного» их бюджета проекта.

4. Обслуживание

В среде подрядчиков конкуренция очень высокая, поэтому помимо запуска и оптимизации кампаний небольшие агентства берут на себя и сопутствующие задачи: исследования рынка, аккаунтинг, отчетность, аналитику, оптимизацию мобильных активов, продакшн.

5. Анонимность

Важно, что зачастую промежуточные звенья этой цепи неизвестны рекламодателю, то есть агентства-подрядчики работают анонимно. Естественно, небольшие агентства не всегда скрываются от конечного клиента. Возможность взаимодействовать с клиентом напрямую позволяет подрядчикам работать более продуктивно, чем с посредниками.   


Агентства для агентств

Плюсы для сетевых агентств:

  • возможность получать деньги с небольших бюджетов, которые прошли бы мимо, если бы не работа с подрядчиками.
  • экономия на персонале, обучении и офисе.
  • маржинальность в среднем в 2 раза выше, чем при закупке in-house.
Минусы для сетевых агентств:
  • дополнительная нагрузка на документооборот: бухгалтерия, юристы.
  • частичная потеря прозрачности трафика.
  • частичная потеря контроля над кампанией.
 

Плюсы для клиентов:

  • всю рекламу можно заказать в одном агентстве и не тратить время на поиск мелких компаний.
  • даже при относительно небольшом бюджете вас возьмет на обслуживание крупное агентство.
  • трафиком и оптимизацией будут заниматься опытные специалисты.
 Минусы для клиентов:
  • в цену услуг исполнителя заложена комиссия агентства клиента.
  • затрудненный процесс коммуникации с реальным исполнителем.

Фото для социальных сетей: Михаил Коростелев.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
  2. 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  3. 3 Тренды мобильного игрового рынка, которые помогут вам оценить индустрию
  4. 4 13 фактов о китайском интернет-рынке
  5. 5 Золотая лихорадка на рынке мобильных приложений закончилась. Или нет?