Виктория Кравченко

«В Нью-Йорк я ехал как на экспериментальную площадку: либо убить идею, либо дать ей жизнь»

Три месяца назад основатель Kidbee Василий Трофимчук покинул Калифорнию, чтобы «убить идею» или запустить успешный бизнес, за который не будет стыдно перед детьми. Он понимал, что это крайность, но других вариантов у него не было. 

История одной важной поездки.


Идея

Первоначально проект создавался для моих детей, чтобы заменить им YouTube. Затем мы запустили его в Apple Store, чтобы протестировать публичную версию для американских пользователей, но не до конца понимали, как на этом зарабатывать.

В чем суть:
  1. Это был видеоплейер с детскими мультфильмами и образовательными видео, отобранными вручную для определенного возраста, избавляя от всякого мусора.
  2. В анимационный контент были интегрированы развивающие игры.

Первую версию скачали для своих детей 6 тысяч родителей.


Я

Я выпускник Founder Institute в Кремниевой Долине, о котором пишут New York Times, INC, Forbes, Tech Crunch, и знаю, что цифры говорят сами за себя: «выживаемость» стартапов после акселерации достигает 81%. Акселераторы за короткий промежуток времени помогают сделать «правильные движения» и совершить при этом меньше ошибок.

У меня была задача найти акселератор и я понимал, что нужно выбирать Нью-Йорк, а не Кремниевую Долину.

Просматривая список на F6S, я заинтересовался Starta Accelerator, но особо не надеялся на что-то. Ведь у них было написано: «Нужны B2B-проекты». Но нам повезло. Один из инвесторов, партнер в Starta Capital, предложил нашу кандидатуру в акселератор из-за моего предпринимательского опыта.

Ниша образования — трудный кейс для стартапов. Здесь сложные инвесторы и специфические способы продвижения.

В Кремниевой Долине вам будут говорить: «О, клево!», даже если им совсем не нравится ваш проект. Нью-Йорк же привлекает своей жесткостью, здесь не стесняются крепких выражений.


Проект

Во время акселерации в Нью-Йорке команда Kidbee отказалась от развивающих игр, продвигаемых в проекте, в пользу изучения иностранных языков. На этапе проверки гипотез монетизации и тестирования MVP [прим. Rusbase MVP – Minimum viable product] вторые показали себя гораздо лучше.

Я увидел интерес к монетизации через игрушки на первых встречах с инвестором Starta Capital Алексеем Гириным, поэтому мы и занимались проверкой этих гипотез. Мы сделали тесты для России, кстати, изучили и Android, пользователей много, понятно, как их привлекать, но платить они не готовы.

Были найдены другие рынки, где можно дешево привлекать пользователей за счет digital-рекламы, но нам пришлось отказаться от этой стратегии. Сейчас по доставке игрушек мы привязаны только к США.


Между Нью-Йорком и Долиной

В чем разница между Нью-Йорком и Долиной, так это в том, что в Кремниевой Долине надо много ходить на ивенты и со всеми знакомиться. А в Нью-Йорке можно договориться о личной встрече и сразу узнать все подводные камни. На встрече 1:1 тебе уделят около часа и дадут такое количество информации, которое ни на одном тематическом мероприятии не соберешь.

Многие бизнес-идеи просто нельзя реализовать в Кремниевой Долине, где все замешано на менталитете White lie и сохранении позитива [прим. Rusbase: white lie — ложь во спасение].

Никто не спешит незнакомому человеку отказать или грубо сказать про ошибки — в этом вся англосаксонская субкультура.

Для меня правила Нью-Йорка оказались полезнее. Я понял, что надо не стесняться, быть прямолинейным и жестким.


Своя система

Вообще, я продал свою компанию в 2014 году и за 2 года в США перебрал 40 идей, в среднем на тестирование каждой уходило 10–30 дней. У меня своя система: 30 параметров в огромной таблице для каждой идеи и расставлены «веса». Но об этом нужно рассказывать в отдельной статье.

В Нью-Йорк я ехал как на экспериментальную площадку: или убить идею, или дать ей жизнь.

В течение 2015–2016 годов я перебирал идеи, изучал рынки, стартапы и рассматривал бизнес-модели, ходил на разные мероприятия в Кремниевой Долине, общался с инвесторами. Многие идеи отбрасывал, так как сам бы не пользовался ими в жизни. А некоторые доходили до уровня первых продаж и MVP.

Мне хотелось построить бизнес, которым я буду гордиться перед своими детьми.

В результате трех месяцев в Нью-Йорке я провел сотни встреч и звонков. Я ни разу столько не делал даже за год. Огромный плюс, что наши ключевые сотрудники тоже приехали в Нью-Йорк. Вместе мы оперативно проверяли гипотезы на жизнеспособность проекта, тестировали идеи на рекламных бюджетах, и это сильно помогло!

Екатерина Дорожкина
Инвестор и партнер Starta Capital, сооснователь Starta Accelerator

Еще на этапе отбора команда Kidbee заинтересовала нас своим опытом в предпринимательстве и оригинальной идеей в трендовой нише — образование для детей.

Мы дали карт-бланш, но ребята должны изменить позиционирование, проверить гипотезы с монетизацией, показать трекшен и увеличение доходов, запустить новые иностранные языки.

Порадовал абсолютно уникальный экзекюшен команды за 3 месяца и еженедельное выполнение KPI.

Судя по тому, как быстро развивается их продукт, есть все шансы отвлечь детей от YouTube и помочь им делать успехи в изучении иностранных языков, математике, чтении и создать искусственный интеллект для будущих Эйнштейнов, Менделеевых, Шекспиров, Пушкиных.



Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке.



Материалы по теме:

Спасибо ботам: как за 3 недели получить 400 клиентов с бюджетом в 20 млн долларов


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно