Колонки

3 правила Apple по завоеванию покупателей

Колонки
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор. RB.RU

Никита Стаценко

Следование этим простым правилам позволило Apple стать компанией, о которой говорит весь мир

3 правила Apple по завоеванию покупателей

1 апреля 1976 года, 40 лет назад, была основана компания Apple. Кому-то нравится их продукция, а кто-то считает, что и без этих «яблочных» продуктов прекрасно обойтись… Зато равнодушным точно не остался никто.

Мы перечитали биографию Стива Джобса и были поражены блестящими маркетинговыми принципами и уроками, которые можно вынести из истории Apple.

Маркетинговая политика компании началась с момента знакомства Стива Джобса и Стива Возняка с Майком Марккулой – предпринимателем и инвестором. Пораженный продуктами и деятельностью Apple, Майк Марккула составил список правил, которые назвали «философией маркетинга Apple».

Марккула уделил особое внимание нескольким пунктам, а именно – эмпатии, внушению и сосредоточенности. Рассмотрим каждый из них.

1. Эмпатия

Это понимание обстоятельств, мотивов и чувств другого человека, отождествление себя с другими людьми, с клиентами. Марккула считал, что понимание чувств клиента, способность встать на место покупателя – черта лучших компаний на рынке.

Поэтому любая фирма должна четко представлять и понимать потребности своих клиентов: только так они смогут остаться довольны качеством и сервисом компании.

Как-то Джобс раскритиковал мобильные телефоны. Как и многим пользователям, они казались ему достаточно сложными в обращении. Поэтому он предложил рынку такие продукты, пользоваться которыми мог и пятилетний ребенок, никогда не видевший компьютер. Именно из-за эмпатии это и произошло.

2. Внушение

По мнению Майка Марккулы, это ознает, что люди действительно составляют мнение о книге по ее обложке – и уважающая себя компания обязана производить достойное первое впечатление.

Можно создать самую полезную программу или увлекательнейшую игру в мире, но если презентовать продукт небрежно, то и отношение клиентов будет соответствующим. Напротив, сфокусировавшись на первой презентации товара, можно внушить нужное отношение к нему со стороны покупателя.

Не секрет: чтобы произвести незабываемое впечатление, нужно поразить аудиторию размахом. В особенности – если речь идет о запуске нового продукта. А презентации Apple всегда поражали пользователей, конкурентов и журналистов. Каждую презентацию аудитория до сих пор ждет с нетерпением – так же, как и появления новых продуктов Apple. 

3. Сосредоточенность

«Чтобы преуспеть в том, чем мы занимаемся, нужно отбросить все второстепенное», – говорил Марккула.

Кроме того, Марккула был убежден, что компании, которые стремятся долго работать на рынке, должны уметь преображаться. Он рекомендовал брать пример с бабочек.

Для Apple приоритетами стали простота, упаковка и правильная подача товара. Компания уверена, что упаковка продукции должна всем своим видом сообщать, что таится под ней. Будь то iPod или MacBookPro – все пользователи Apple знают чувство, с которым впервые срываешь пленку с заветной коробочки…

Следование этим трем простым правилам позволило Apple достичь невероятных результатов и постоянно предлагать рынку инновационную продукцию.  

Авторы материала: Михаил Паталаха и Павел Настобурко, студия маркетинга AppLead.

Фото на обложке: Shutterstock. Lewis Tse Pui Lung / Shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple предупредила о риске использования сторонних приложений в обход App Store
  2. 2 Российские разработчики интегрировалась с Apple Watсh, чтобы отслеживать местоположение детей
  3. 3 «Одна яблочная компания». Как упоминание в кино и сериалах влияет на бренды
  4. 4 Apple и рынок маркетинга: как по бизнесу ударят ограничения IDFA
  5. 5 Employee experience: как привлечь и удержать сотрудника в компании
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти