Top.Mail.Ru
Колонки

Не стремитесь к хайпу. Авторы «ВКонтакте» — о том, как получить метку «Прометея»

Колонки
Виктория Фролова
Виктория Фролова

PR-менеджер в «Совесть»

Софья Федосеева

Год назад «ВКонтакте» запустила «умную» ленту рекомендаций и алгоритм «Прометей». По словам создателей, эти новшества способствуют продвижению уникального контента в соцсети и дают авторам возможность заработать на своих публикациях.

Виктория Фролова, PR-менеджер карты рассрочки «Совесть», рассказала о том, как нововведение помогает авторам найти свою аудиторию и монетизировать творчество.

Не стремитесь к хайпу. Авторы «ВКонтакте» — о том, как получить метку «Прометея»

По последним данным исследования Brand Analytics, «ВКонтакте» уверенно держит лидерство среди соцсетей в России, причем как по числу публичных сообщений, так и по числу активных авторов.

Пресс-служба «ВКонтакте» утверждает, что ежемесячно «ВКонтакте» посещают 97 миллионов людей, а развивают бизнес более 400 тысяч компаний и предпринимателей.

Соцсеть регулярно обновляет возможности для продвижения бренда или личности, предлагает новые форматы и способы заработка.

Одним из таких усовершенствований стало появление около года назад «умной» ленты рекомендаций и алгоритма «Прометей».


Что такое «Прометей»?

Вы наверняка не раз видели яркий красный значок огня у личных страниц, сообществ или даже у отдельных постов. Вокруг него витает множество легенд и вопросов.

Как утверждают создатели, такие метки «раздает» искусственный интеллект за уникальный и интересный контент, помогая талантливым авторам привлечь новых подписчиков и таким образом монетизироваться.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

«Прометей» выдается на семь дней, но получать его можно неограниченное количество раз. Если ваше сообщество за последние две недели получало такую метку, то его можно будет найти в «Пантеоне авторов» на странице «ВКонтакте с авторами».



Мы решили разобраться, действительно ли это так, и попросили представителей различных сообществ, которые в 2018 году получали метку «Прометея», рассказать, как им удалось выделиться среди тонны контента в соцсети и какой эффект они получили благодаря нейросети.

Истории «бывалых»: что дает «Прометей»?


«Живописность русских коммуналок»

Направление: фотография

Количество подписчиков: 63 тысячи

Контент этого сообщества состоит из различных эпизодов коммунальной жизни. «Неброские и, на первый взгляд, ничем не примечательные фото пристанищ простого русского человека» стали регулярно появляться на просторах «ВКонтакте» в конце 2014 года. На другие соцсети авторы на данный момент не транслируют контент.

Впервые группа получила значок «Прометея» в конце октября 2017 года, и с тех пор алгоритм выбирал их не менее шести раз.


Дарья, представитель сообщества «Живописность русских коммуналок»:

«Наша аудитория – это люди, ностальгирующие по былым временам. Большая часть из них – молодежь от восемнадцати до двадцати четырех лет. Но есть и люди 45+, которые не понаслышке застали времена коммунальных квартир.

Объединяет их общее понимание эстетики и некая русская боль. Кто-то так жил раньше и теперь пытается мысленно вернуться из благоустроенной квартиры в коммуналку, кто-то так живет сейчас и хочет найти в этом хоть что-то прекрасное, а кто-то не жил и не живет – ему нравится наблюдать.

Просто, когда страна переживает не лучшие времена, люди всегда пытаются успокоиться и найти хорошее даже в плохом.

На создание такой группы меня сподвиг незнакомый мужчина, который выглянул из окна коммунальной пятиэтажки и заорал: «Е*** я жить в этом дерьме!».

По большей части нам предлагают новости сами участники, поэтому схожие материалы в интернете вы вряд ли найдете. Думаю, что именно за оригинальный контент мы и были отмечены огоньком «Прометея».

Эффект от метки был более чем ощутимый. Самый большой объем просмотров нашей группы приходится как раз на время нашей «дружбы» с «Прометеем»: просмотры на стене (по разделу статистика) переваливают за полтора миллиона, хотя обычно записи смотрит порядка 50 тысяч человек.

«Прометей» помог набрать значительную часть нашей аудитории – благодаря метке она увеличилась в полтора-два раза.

Наша группа не является коммерческой, интересные проекты мы публикуем бесплатно, чтобы рассказать о них миру. Пару раз у нас покупали рекламу агентства по обучению дизайна, но это в большей степени связано с тематикой и количеством участников группы, а на количество в определенной мере повлиял именно значок.

В качестве совета могу сказать, что в интернете очень много хлама, поэтому не нужно плодить сотни одинаковых проектов, лучше сфокусируйтесь на чем-нибудь одном и креативьте с подачей, будьте оригинальными».


«Ahriman aka Дмитрий Грозов»


Направление: художник

Количество подписчиков: 43 тысячи

Дмитрий Грозов или Ahriman размещает в паблике свое творчество: иллюстрации, анимацию, аниме-арты на разные фильмы, портреты на заказ. Само сообщество он создал еще в 2012 году, но активно начал его вести только год назад.

Сейчас все спонтанные идеи и проекты автор первым делом выкладывает в паблик, собирая мнения и отзывы. Проект неоднократно был отмечен огнем «Прометея».



Дмитрий Грозов, основатель сообщества «Ahriman aka Дмитрий Грозов»:

«В своем творчестве я совмещаю столько разных вещей, что у меня просто нет какой-то четкой аудитории. Если честно, я даже не понимаю, как у меня иногда выходит угодить всем подписчикам сразу.

Но уже можно точно сказать, что мои работы начали узнавать стилистически, даже без всяких подписей. Сейчас все русскоязычные заказчики выходят на меня именно через «ВКонтакте»: либо напрямую из паблика, либо из новостной ленты.

Да, конечно, это далеко не единственный ресурс для меня по продвижению и поиску клиентов. Я также использую и англоязычные соцсети, и различные сайты для художников.

У каждого из них своя специфика, своя аудитория. Контент, который я там публикую, редко отличается, а вот реакция и спрос различны.

С «Прометеем» количество просмотров во «ВКонтакте» повышалось в несколько раз. Как следствие, увеличивалось количество подписчиков и потенциальных заказчиков.

Я считаю, что заполучить заветный огонек и аудиторию не так сложно. Гораздо сложнее – их удержать в долгосрочной перспективе при нынешней конкуренции в сети.

Так что я бы не советовал стремиться к хайпу или угождать кому-то. Это все очень быстро проходит и надоедает, а настоящая аудитория тянется только к искренности в творчестве и к тому, что вы в него вкладываете».


Running «GoRun»


Иллюстрация: Running «GoRun»

Направление: сообщество бегунов

Количество подписчиков: 44 тысячи

Своей ключевой целью сообщество преследует объединение людей, ведущих активный образ жизни.

В паблике участники делятся своими тренировками, дают советы, общаются на разные темы, помогая мотивировать друг друга, периодически проходят беговые соревнования, челленджи и флешмобы.

Группа создана в ноябре 2015 года. Как отмечают авторы, идея пришла из потребности заниматься любимым видом спорта и общаться с единомышленниками. Впервые «Прометей» отметил сообщество в конце 2017 года, всего было около пяти отметок.

Иллюстрация: Running «GoRun»

Анатолий Атабаев, представитель сообщества Running «GoRun»:

«Благодаря «Прометею» мы получаем в среднем около 16 тысяч новых подписчиков и рекламодателей. Если говорить про охват, то, как правило, средний охват постов составляет от восьми до двенадцати тысяч просмотров, а на неделе с огнем увеличивается в 30-50 раз.

Кроме «ВКонтакте», мы ведем профиль в Instagram. Там аудитория предпочитает яркие, удачные фотографии, и текстовая составляющая отходит на второй план.

Если сравнивать, то наш контент «ВКонтакте» более сбалансирован, подписчики проявляют активность к живым, настоящим постам, оценивают эффективность тренировок. 

Но я бы не стал недооценивать влияние визуальной составляющей и здесь – помимо уникальных текстов, в борьбе за «Прометея» вам понадобятся уникальные иллюстрации и видео. Избегайте копирования чужих записей».


David Novikov

Иллюстрация: David Novikov


Направление: личная страница, музыкант

Количество подписчиков: 11 тысяч

Давид Новиков или «мц горемыка» использует личную страницу «ВКонтакте» для продвижения своего музыкального творчества, регулярно выпуская аудио- и видеозаписи песен. За 2018 год он получил «Прометея» дважды.


Иллюстрация: David Novikov

Давид Новиков, владелец страницы David Novikov:

«Я просто смотрю на свои жизненные обстоятельства, настроение и пишу об этом песни. Моя аудитория — это подростки и молодежь, причем в основном мужского пола. Я использую YouTube, Instagram для продвижения, но «ВКонтакте» помогает сильнее благодаря возможности репостов, рекомендаций и добавления видеозаписей.

«Прометей» оба раза принес ощутимый эффект: на одном из постов охват видео был более шести миллионов просмотров. И прибавилось около шести тысяч подписчиков.

Видеоконтент сейчас в тренде. Я рекомендую загружать напрямую все записи «ВКонтакте», тогда шансы, что «умный» алгоритм вас заметит, будут выше».


ÖMANKÖ


Иллюстрация: ÖMANKÖ

Направление: стиль/мода

Количество подписчиков: 181 тысяча

Проект представляет собой онлайн-медиа с новостями из мира культуры, моды и дизайна. В январе сообществу исполнилось четыре года.

Впервые искусственный интеллект отметил их текстовые материалы – обзоры недель моды, переводы и статьи о значимых людях в индустрии. А позже «Прометей» выделил видеопроект с ИКЕА.


Иллюстрация: ÖMANKÖ

Артем Ермилов, представитель сообщества ÖMANKÖ:

«Тенденция развития онлайн-СМИ идет в сторону отказа от специализированных новостных сайтов, пользователю сейчас легче и удобнее читать новости прямо в ленте соцсетей.

Наша история началась именно «ВКонтакте», и мы уверены, что и дальше будет с ней связана. Несмотря на то, что мы ведем страницу также в Instagram и Telegram, во «ВК» уходит большая часть интересного контента. Специфика других площадок подразумевает их сокращенный вариант.

Как показывает практика, прогрессивная молодежь действительно предпочитает искать в соцсетях новые продукты и товары. Но у нас есть свое видение разных процессов и подход к подаче наших мыслей — предполагаем, что именно это цепляет людей.

Благодаря отметке «Прометея», конечно же, вырос охват публикаций – примерно втрое. Каких-то других результатов мы не ощутили. Думаю, каждый автор или паблик уникален по-своему, и у него есть своя аудитория, искусственный интеллект просто помогает ее найти».


Виктория Валикова

Иллюстрация: Виктория Валикова

Направление: личная страница, врач

Количество подписчиков: четыре тысячи

Виктория Валикова на своей личной странице публикует посты в формате «живого журнала» (кстати, «ЖЖ» она тоже до сих пор ведет), рассказывает про тропические болезни, пациентов, а недавно материалы дополнились и зарисовками строительства клиники для бедных.

У нее много статей про Латинскую Америку, традиции, иногда публикуются случаи из путешествий. Страница несколько раз была отмечена «Прометеем».


Иллюстрация: Виктория Валикова

Виктория Валикова, владелец страницы:

«Я врач, поэтому тексты у меня немного циничные, но, думаю, людям это нравится. И вообще, я пишу про людей и для людей. Параллельно стараюсь много читать, чтобы улучшать качество статей.

Я не особо придаю значение возможностям, которые приносит с собой огонек «Прометея». Я просто рассказываю о своей работе вне зависимости от того, есть ли он или нет. Но с ним аудитории прибавилось, это однозначно.

В среднем мои посты набирают около двух тысяч просмотров и от десяти до двадцати комментариев. С «Прометеем» цифра вырастает примерно в десять раз. Это здорово, потому что чем больше людей знают обо мне и о деятельности, которую я веду, тем больше помогают, в том числе материально.

Я использую все возможные социальные сети, но запрещаю себе копировать контент — стараюсь адаптировать его под аудиторию.

Для меня искусственный интеллект — дикий лес, поэтому даже предположить не могу, как это работает с «Прометеем». Я думаю, нужно делать качественный контент для людей, писать достойно, интересно и грамотно. У меня, кстати, с последним проблема, поэтому приходится все перепроверять сто раз.

Быть собой и стараться сделать максимально интересный текст — это очень нелегко, но интересно».


«Совесть»

Иллюстрация: «Совесть»

Направление: финансовые организации

Количество подписчиков: 73 тысячи

Одно из немногих коммерческих бизнес-сообществ, отмеченных «Прометеем».

Карта рассрочки «Совесть» появилась в конце 2016 года и стала «первооткрывателем» в новой категории финансовых продуктов. Проект сразу делал ставку на продвижении в digital-каналах и соцсетях. Однако в стилистике и формате контента проект использует прямо противоположную традиционным финансовым организациям модель.


Иллюстрация: «Совесть»

Павел Давидовский, директор по продукту и маркетингу карты рассрочки «Совесть»:

«Продвижение в социальных сетях – must have для любых компаний. Но в большом потоке контента становится все сложнее выделиться и одновременно совместить интересы подписчиков и собственные коммерческие задачи.

Контент – это царь. Чем дальше, тем выше будет его значение.

Часто бизнес-аккаунты публикуют просто стоковые фотографии с прямой рекламой товара. Мы же ищем нестандартные подходы, постоянно экспериментируем с форматами, которые «любит» умная лента «ВКонтакте», используем видео и инфографику.

Кроме того, сейчас порядка 70% подписчиков – это наши клиенты. Они уделяют внимание каждому посту, для них это значимая информация. Поэтому мы получаем больше реакций на каждый пост, чем похожие по размеру бизнес-сообщества. Люди открывают длинные тексты, рассматривают фотографии и пишут комментарии.

Главная ошибка брендов – отдать соцсети на аутсорсинг. Агентство выполнит KPI, не отступит от брендбука, использует Tone of voice, но без погружения во внутреннюю атмосферу компании шаблонный SMM приведет к шаблонным результатам».


А что говорит и как помогает «ВКонтакте»?

Дарья Рузанова, руководитель VK Talents

За год работы «Прометей» нашел и отметил десятки тысяч талантливых авторов и интересных сообществ. 

Сейчас все авторы, отмеченные огнем, получают приглашение в закрытое сообщество — VK Talents.

В этом сообществе мы рассказываем об интересных и полезных мероприятиях, приглашаем участвовать авторов на фестивалях, выставках, даем ранний доступ к некоторым фичам, вместе тестируем новые возможности площадки. Помимо этого — отвечаем на вопросы, общаемся и обмениваемся опытом.

Но программа VK Talents рассчитана не только на тех, кого уже заметил алгоритм. Поддержку может получить любой интересный и талантливый автор.

В открытом сообществе «ВКонтакте с авторами» мы точно так же приглашаем их участвовать в интересных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, которые могут помочь на старте их карьеры. Там же делимся полезными статьями для создателей контента, рассказываем о том, как пользоваться старыми и новыми инструментами и отвечаем на вопросы.

Только в 2018 году музыканты, художники и другие авторы «ВКонтакте» поучаствовали в таких мероприятиях, как Faces&Laces, «Пикник Афиши», «Культурный Форум» в Санкт-Петербурге, Epizode (Вьетнам), и, конечно же, VK Fest.

В этом году нас ждет много приятных изменений и важных нововведений в работе алгоритма и программы VK Talents.


Вместо заключения

Главные инсайты о том, как получить метку «Прометея».

  • Создавайте оригинальный контент. Копирование, рерайт и репосты не приветствуются – искусственный интеллект следит за тобой, как Большой Брат, а карает, как Немезида. Это относится и к фотографиям!
  • Не забывайте про оформление. И здесь речь идет не только о качественных иллюстрациях и видео (загруженных обязательно во «ВКонтакте», а не ссылкой на YouTube), но и о визуальном разграничении текста – параграфы, заголовки и подзаголовки, пунктуация и орфография, само собой.
  • Повышайте уровень вовлеченности. Стимулируйте вашу аудиторию делиться мнением, поднимайте спорные темы и отвечайте на комментарии. Неважно мало или много у вас подписчиков (и уж не дай Бог накручивать лайки!), только виральность, только хардкор.
  • Тестируйте новые форматы и инструменты площадки. Проводите интересные трансляции от сообщества, используйте обновленные формы опросов, используйте приложение «Рассылки», не бойтесь экспериментов.
  • Продавать можно и нужно, если есть, что продавать. Но весь вопрос в том, КАК это делать (открыли Америку, да?). У соцсети есть определенные правила размещения рекламных публикаций, ограничения коммерческих слов в заголовках и хештэгах, а также свод законов по проведению конкурсов и акций.
  • Не стремитесь к хайпу. Никто не читает на завтрак «весь интернет», в тренде – быть собой, делиться искренними эмоциями и быть полезным в инфошуме. Наконец-то, свобода творчества.

Материалы по теме:

Будущее за авторами: почему рекомендательные ньюсфиды ценят уникальный контент

Исследование: «ВКонтакте» и YouTube обошли Instagram по популярности у пользователей до 18 лет

Ошибки, которые вы допускаете при подготовке контента для сайта: как их избежать

«Некоторые вещи просто нельзя забыть»: почему работа контент-модераторов это ад

Как вести коммерческий инстаграм: работа с контентом

Фото на обложке: архив автора

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 СМИ узнали о возможном уходе Владимира Кириенко из VK после инаугурации Путина
  2. 2 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 25% за три месяца
  3. 3 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  4. 4 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  5. 5 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти