Top.Mail.Ru
Колонки

3D-обзоры и шопинг через Google Assistant: будущее торгового контента в интернет-магазинах

Колонки
Михаил Егоркин
Михаил Егоркин

Сооснователь IT-компании Review3

Анастасия Удальцова

Покупатель любит глазами — аксиома, которая подтверждается регулярно: красивый визуал способен продать даже посредственный товар, а если при этом человек еще и получит все ответы на вопросы, потратив минимум времени на поиск информации, ему окажут максимально персонализированную услугу, он не только купит, но и станет постоянным клиентом. Все это определяет тренды будущего торгового контента. Сооснователь IT-компании Review3 Михаил Егоркин рассказал про четыре ведущих тренда в онлайн-продажах, которые наметились в этом году и сохранятся в 2021-м.

3D-обзоры и шопинг через Google Assistant: будущее торгового контента в интернет-магазинах

Читайте все материалы про итоги года здесь


Дополненная реальность не только в одежде

Технологии дополненной реальности (AR) активно входят в ритейл и сбавлять темпы не собираются. Первыми здесь были виртуальные примерочные модных магазинов — магазин шляп Tenth Street Hats предложил покупателям оценивать модели на себе с помощью фронтальной камеры и приложения. 

Идея повысила вовлеченность аудитории на 74%, а конверсию — на 33%. Белорусский стартап Wannaby позволил «примерять» лаки для ногтей и кроссовки тоже через камеру смартфона. Впоследствии он стал сотрудничать с Lamoda, предлагая AR-примерку спортивной обуви. Сегодня 21% опрошенных PwC считают важной дополненную реальность в интернет-магазинах.

Кроме виртуальных примерочных скоро можно будет видеть AR-элементы и в других сегментах ритейла. Первым «встраивать» мебель в квартиру во время выбора предложил мебельный британский бренд Made.com, а также в сотрудничестве с французским стартапом Hubstairs позволил заказывать онлайн-дизайн интерьера. 

Пользователь сканирует через приложение комнату и получает варианты обустройства.

Однако более известными стали решения от IKEA: компания предложила «встраивать» крупную мебель в квартиру в процессе листания каталога. По примерным подсчетам идея внедрения AR-объектов в интерьер стоит $8750-17500. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

А белорусский стартап Wisart решил другую боль клиентов — позволил увидеть, как выглядят обои, ковры и напольные покрытия в квартире с тенями, перспективами и дополнительными объектами интерьера. Приложением и плагином для веб-магазинов воспользовались более 1 млн человек.

 

Трехмерная визуализация продуктов

Новый способ привлечь внимание к магазину, выделиться в череде ритейлеров и заодно дать покупателю возможность еще ближе познакомиться с внешним видом товара — всему этому способствует трехмерное представление продуктов

Здесь используются две технологии: 360 photo и 3D-обзоры. Это разные вещи, которые часто путают. 360 photo — это снятая панорама объекта с горизонтальным или вертикальным углом обзора, которая создает иллюзию объема. Объект на картинке обычно вращается, анимация может быть интерактивной. Пик популярности 360 photo пришелся на 2019 год, такие изображения повышали конверсию в среднем на 35%, а по другим данным — на 16%.

3D-обзоры — идея более новая и технически сложная. Это созданная объемная модель товара, которую можно не только рассмотреть в карточке, но и кастомизировать: примерить другие цвета, текстуры, дополнительные аксессуары, отдельно изучить каждую деталь. 

Такие объекты снабжены интерактивными элементами — описанием деталей, названиями тех или иных кнопок и разъемов, что особенно важно для электроники.  Загружаются 3D-обзоры быстрее, за 3-8 секунд (против 20-40 у 360 photo), привлекают внимание аудитории на 55 секунд (а каждого третьего клиента — более чем на минуту).

 

Голосовой ассистент для экономии сил и времени

Голосовые помощники постепенно становятся все более востребованными: среди владельцев смартфонов ими хотя бы раз пользовались 71% респондентов исследования Just AI, и 78% от этой цифры обращаются к ним регулярно. 

В компании AdWeek же выяснили, что 52% владельцев смартфонов хотят пользоваться голосовыми помощниками для совершения покупок в магазинах — в частности, для навигации по оффлайн-точкам. По прогнозам OC&C, к 2022 году объемы продажи через голосовых помощников достигнут $40 млрд, и искусственный интеллект заменит онлайн-консультантов. Пока на мировом рынке лидируют Amazon Alexa и Google Assistant.

Идея «шопинга без рук» активнее всего развивается за рубежом. Например, Google совместно с торговой сетью Carrefour запускают голосовые покупки с Google Assistant, который добавляет товары в корзину, может выбрать их по предпочтениям пользователя, делает заказ. Walmart тоже скооперировался с Google, чтобы предложить своим клиентам голосовой шопинг.

В России голосовым помощником владеют всего 8% населения, из них 36% совершают покупки благодаря ему, а 53% — изучают товары. Реализацию идеи голосового шопинга можно ожидать от «Яндекса» с его «Алисой», которая в 2018 году уже показывала, как заказывает пиццу, сейчас же она рассчитывает стоимость корзины, подбирает бытовую технику, мебель, гаджеты. Но технологии еще есть куда развиваться.

 

Видеоконсультации для самых сомневающихся

Пандемия задала еще один тренд, который имеет все шансы получить развитие и дальше — это видеоконсультации или видеопродажи. Идея для тех, кому недостаточно подробного описания товара и его 3D-модели на сайте, а также для людей, у которых нет возможности «познакомиться» с продуктом вживую до покупки. 

Сервис для «живых продаж» предложил российский стартап Eyezone, с которым за короткий срок начали сотрудничать такие компании, как DeLonghi, Kenwood, 12storeez, а также магазины «М.Видео», «Эконика».

Eyezone «внедряет» на сайт продавца кнопку для связи с живым консультантом в магазине, который через видеострим проводит полный «живой» обзор товара благодаря камере смартфона, отвечает на любые вопросы. 

Эффект — как от похода в магазин, только руками не потрогать. Трансляция записывается и остается в чате, поэтому доступна в любой момент.

Согласно статистике Eyezone, 80% потребителей выбирают именно живые трансляции, а не текстовые обзоры. Такой способ знакомства с продуктом увеличивает конверсию переходов в корзину на 40%. 

В компаниях, которые использовали сервис, говорят, что видеоконсультации повышают лояльность аудитории. 

В «М.Видео» покупатели пользуются кнопкой ежедневно в среднем 6000 раз. А в 12storeez (ритейлер одежды) в мае через сервис обработали 1100 запросов, и средний чек у покупателей, использовавших консультационные стримы, был выше.

Тренд развивается во всем мире: похожую идею предложил стартап ShopShops, который связал американских ритейлеров с китайскими покупателями. Только уже не встроенным в сайты сервисом, а отдельным приложением, где продавцы с помощью live-трансляций участникам стрима показывают одежду и аксессуары. 

От простого обзорного видео такие трансляции отличает возможность в режиме реального времени забронировать вещь. В любой момент покупатели могут задавать вопросы, просить показать товар детальнее, продемонстрировать отдельные функции.

 

Максимум персонализации и удобства

В исследовании Evergage 98% маркетологов согласны с важностью персонализации для улучшения отношений с клиентами, а 74% уверены, что она оказывает сильное влияние на продажи. 

9 из 10 респондентов считают, что целевая аудитория ожидает персональный подход. Этот тренд в перспективе будет только усиливаться, потому что движущей силой потребительской активности становится поколение Z.

Если в оффлайн-точке есть продавец-консультант, который быстро решит все вопросы клиента, то в онлайн-ритейле его должны заменить технологии. В частности, сделать поиск максимально индивидуальным, особенно когда это касается выбора размеров одежды или обуви. 

Это одна из проблем, отраженных в исследовании «КРОК». Кроме AR-примерок необходимы решения для поисковой выдачи. Например, как это сделал стартап Truefit, встраиваемый в платформу интернет-магазина и помогающий подобрать размер одежды по введенным параметрам. 

Модели, которые не подходят, сервис скрывает, а также выдает варианты под конкретный стиль. Таким образом магазин повышает лояльность клиента и экономит его время на поиск.

 

Рекомендации по оформлению торгового контента в интернет-магазине:

  • Без хорошего визуала никуда: человек хочет рассмотреть товар со всех сторон и максимально подробно, поэтому изображение должно быть объемным и детальным.
  • По возможности внедряйте видео — обзоры, стримы, консультации. Оно привлекает в три раза больше внимания и повышает шансы на покупку на 85%.
  • Используйте голосовых помощников: каждый второй россиянин хочет его видеть в интернет-магазине, чтобы облегчить поиск нужных товаров.
  • Помогайте клиенту с выбором: добавляйте AR-элементы для «примерки» через камеру, сервисы по подбору одежды и обуви, мебели, отделочных материалов. Этого не хватает половине покупателей.

Фото на обложке: Pressmaster/Shutterstock

Читайте по теме: ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА И ГАДЖЕТЫ ЗДОРОВЬЯ

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лента» запустила онлайн сервисы заказа и самовывоза во всех городах присутствия
  2. 2 Гид по сервисам для разработки сайтов и приложений, где не нужно писать код
  3. 3 Курьерская доставка: как настроить и использовать
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше