Top.Mail.Ru
Колонки

Письма без прайс-листов и чрезмерная активность: что раздражает в коммерческих предложениях YouTube-каналов

Колонки
Анна Лапшина
Анна Лапшина

Заместитель директора по маркетингу и PR-директор Playkey

Полина Константинова

Эта колонка — крик души маркетолога. По крайней мере, так утверждает Анна Лапшина, заместитель директора по маркетингу облачной игровой платформы Playkey, которая поделилась в материале своими наблюдениями о том, как менеджеры YouTube-каналов делают коммерческие предложения через электронную почту. Анна рассказала о некоторых типичных ошибках, которые они при этом допускают, и объяснила, как правильно составить письмо рекламодателю.

Письма без прайс-листов и чрезмерная активность: что раздражает в коммерческих предложениях YouTube-каналов

Огромное количество статей, книг и инструкций написано о том, как содержать в чистоте и порядке почтовый ящик перфекциониста. Или хотя бы просто эффективного менеджера. «Ноль во входящих», ранжирование по папочкам, алерты на триггеры, распределение на (не)срочное-(не)важное и метки, требует ли письмо ответа.

Сегодня речь пойдет о тех, кто ответа как раз ожидает. И денег тоже.

Это крик души маркетолога в игровой компании в сторону ютьюберов, а чаще всего их менеджеров, которые «предпочитают работать напрямую» (иногда даже до того, как сделали домашку по алгебре).

И заваливают почтовый ящик невероятно разнообразным информационно-развлекательным контентом. Адрес нашли — уже прекрасно, воспользуйтесь находкой с умом, когда стучитесь, чтобы рассказать «про нашего мальчика» — еще одного ютьюбера, у которого предлагается разместить рекламу.

Основываясь на реальных событиях, разберу несколько категорий входящих предложений о сотрудничестве с YouTube-каналом. Рассчитываю подсветить обратную сторону — как воспринимаются письма получателем — и поделиться парочкой полезных рекомендаций, как любить друг друга не только долго, но и эффективно.

В общем почтовом ящике облачной игровой платформы Playkey можно встретить следующие коммерческие образцы творчества.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Сотрудники

Google подвисает, когда пытается отсортировать все письма с темой «сотрудничество»  или «реклама» за три года моей работы. Не меньше гугла подвисаю я, когда происходит тематическое дежавю.

«Сотрудничество с Иваном» — уже ближе к истине, но… нет. Среди сотни поступающих входящих мои лучи добра в ответ отправляют тем, кто ценит время респондента и уже в теме кратко обозначает — открывать мне его прямо сейчас, потом или сразу отправить в корзину.

Что можно сделать?

Напишите в теме: «Ваша реклама на YT канале ХХХ для ХХХ млн подписчиков», «Playkey на YYY канале с ZZZ просмотров видео», «YouTube-реклама — <название канала>» (в том случае, если вы уверены в известности вашего названия, или оно просто поднимает настроение и заставляет ржать в голос). Включите в название УТП или просто эмоциональную зацепку.

Дерзкие

Некоторые авторы считают, что тело письма — для слабаков. Откроют письмо или нет — еще вопрос, но уж тему-то прочитают!

Спойлер: в видимое поле темы влезает достаточно скромное число символов, можно не успеть донести мысль. Даже если сэкономить место на приветствии, все равно «впихать невпихуемое» не получится. Только вежливость пострадает.

Выпускники кафедры интриги

Это когда письмо, на первый взгляд, близко к идеальному. Однако даже если сильно захотите, нужную вам ключевую информацию вы не получите. Живой пример. Следите за пальцами рук.

Делаем раз:

Делаем два:

Нет! Вы ни за что не узнаете цену, даже после трех кликов и договоренностей она может отличаться от прайса! Иными словами — мы сами с ценой не определились, подскажите, сколько с вас можно взять.

Что можно сделать?

Указывайте в теле письма топ-три ваших лучших каналов с тематикой и ценником. Или хотя бы с вилкой ценника — от и до такой-то суммы. Остальные каналы убирайте в аттач, окей, но не надо гонять вашего потенциального клиента по сотням документов, как Алису за белым зайцем. Особенно, когда конец весь такой загадочный.

Экстрасенсы

Вот моя любимая категория для ступора:

К чему слова! Все и так понятно же, ну?

Как сказала одна знакомая: «Я умею читать мысли, да. Меня в детстве научили читать. Одно «но» — они обязательно должны быть написаны буквами. А иначе х**** какая-то получается…».

Что можно сделать?

«Ты скажи-ты скажи, че те надо-че надо…». Желательно буквами. Можно даже английскими, в международных компаниях это прокатывает. И тему письма бы тоже.

Целеустремленные

В этике делового письма при неполучении ответа вежливо напомнить о себе — это нормально. Мало ли письмо затерялось, бывает. Но не следующим же письмом через минуту. И не каждый день не по разу.

Мало приятного в ощущении почтового преследования с шантажом и манипуляциями. На примере: предложение от «того самого стримера» со следующим письмом меняет тональность на «ну, в общем, за годовую подписку» и «а то мы уже с другим проектом связались», а заканчивается на «ну хотя бы полгода, человеку необходим ваш сервис». Новая интерпретация пяти стадий смирения практически.

Что можно сделать?

Как правило, для разбора писем входящих коммерческих предложений в расписании отводится определенное время. Иногда не каждый день. На все письма мы стараемся отвечать без исключений. Если сотрудничество не представляет для нас интереса — объясняем почему, если представляет — переводим уже в переговорную плоскость. Ни одно письмо не останется без внимания, но в случае чрезмерной активности каждое последующее ваше письмо после второго вежливого напоминания о себе может сыграть против вас.

Что происходит на этой стороне

Размещения на YouTube-каналах для нас интересны, мы умеем, практикуем, открыты для новых авторов, а не только сами приходим к уже именитым. При этом, безусловно, у нас есть свои критерии отбора каналов:

  • это должны быть игровые или релевантные продукту тематики;
  • количество подписчиков канала — от 100 тысяч и выше;
  • соцдем канала значительно пересекается с нашей ЦА;
  • среднее количество просмотров видео на канале за неделю после его размещения — от 10 тысяч и выше;
  • на канале не было недавних размещений про Playkey;
  • цена за тот или иной формат вписывается в рамки бизнес-кейса размещения на YouTube-площадке: на это влияют перечисленные выше просмотры, аудитория, чек и соотношение его с конверсией в посетителя.

А отсюда и вытекает кастомный идеальный минимум, который хочется увидеть в письме на старте плодотворного знакомства.

Как написать эффективное предложение о сотрудничестве

По приведенным выше скринам, возможно, создается впечатление, что все всегда плохо. Но не спешите судить. Это всего лишь самые яркие примеры ошибок для качественной иллюстрации.

Есть в нашем почтовом ящике и прекрасные предложения, есть и те, что закончились сделками, даже если не напрямую, но переданные нашему надежному партнеру-агрегатору. С правильным заходом на первую коммуникацию шансы на сотрудничество можно увеличить значительно, и все в ваших руках.

Итак, в моем мире идеальное письмо с предложением познакомиться с новым YouTube-каналом с целью размещения на нем рекламы выглядит примерно так.

Тема письма

Содержит краткое ключевое предложение и ваш самый главный козырь, который бьет наповал — силой рационального воздействия, ударной волной от смеха или когнитивным диссонансом. Такое тоже допускается.

Не пишите в тему письма все, что вы хотите сказать, для этого есть…

Тело письма

  • Краткое представление и название канала с вшитой в него прямой ссылкой, желательно сразу на страницу с каталогом видео.
  • Краткое описание тематики и аудитории канала, просмотров, подписчиков. Постарайтесь удержать фантазию и не поддаться искушению преувеличить среднее количество зрителей у видео. Это открытые данные, они легко проверяются, а осадочек остается.
  • Допустимые форматы рекламного сотрудничества и чек за каждый из них.
  • Возможный бонус: ближайшее видео\проект\тема, в которую почему-то именно эта компания впишется как никогда лучше, и прям вот нельзя упускать шанс.
  • Подпись, в которой можно указать все удобные каналы для связи. Не торопитесь, написав в почту, переключать менеджера на свой аккаунт ВК, дайте возможность ему самостоятельно выбрать наиболее удобный способ связаться с вами из представленных возможных.

Важный нюанс: делая массовую рассылку, включайте весь лист адресов в скрытую копию. Нам не важно иметь иллюзию уникальности, как и не слишком интересно, с кем в один ряд вы поставили нас, просто иначе ситуация неудобненькая — как будто защелка в туалете сломалась. Впрочем, в одном из таких кейсов менеджер другой компании не растерялся и устроил мейлтред-чат со всеми, кому отправилось предложение, совершенно не на тему YouTube-канала. Народ не растерялся, ответил — и пошло. Хоть настроение друг другу подняли! А вот сам менеджер канала куда-то из беседы быстро пропал.

Всем мир!

Менеджеру YouTube-канала нужно продать рекламное время. Менеджеру компании нужно выбрать наиболее подходящий фирме вариант. Понимание потребностей друг друга позволяет включить в письмо (не в тему, пожалуйста!) сразу все необходимые для решения данные. Каждое новое письмо отнимает время обеих сторон, каждый новый запрос и недопонимание увеличивает раздражение. И отдаляет от сотрудничества. Добавим немного магии человеческого разума, щепотку логики и сделаем знакомство приятным с первых строк.


Материалы по теме:

Добро пожаловать в эпоху часовых видео на YouTube

Рекламные кампании на YouTube: почему это не так сложно (и дорого), как кажется

Как использовать Twitch и YouTube для продвижения бренда

Обратная сторона YouTube: почему перегорают видеоблогеры

Исследование: «ВКонтакте» и YouTube обошли Instagram по популярности у пользователей до 18 лет

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти