Top.Mail.Ru
Колонки

Представление инвестору.

Колонки
Рябов Сергей Геннадьевич
Рябов Сергей Геннадьевич

Рябов Сергей Геннадьевич
Представление инвестору.

Представление инвестору - это Ваш собственный go to market. Вы можете просто делать холодные звонки и емейл рассылку, но одновременно с Вами сотни и тысячи антрепренеров занимаются тем же самым. Поэтому лучше искать альтернативные выходы на инвесторов, лучше всего найти посредника, который представит Вас и Ваш проект инвестору, это поднимет Вас на самый верх его листа для встреч и у Вас появятся значительные шансы пообщаться. В Российских реалиях Вам просто надо быть "в тусовке", посещать максимум возможных мероприятий и т.д. и только тогда с Вами наконец начнут разговаривать. Пока Вас никто не знает, вы один из тысяч ничем не примечательных проектов, если только у Вас не взрывающая воображение команда, продукт и метрики, но вряд ли это так.

Вот эта попытка уговорить кого-то представить Вас инвестору - это на самом деле проверка ваших антрепренерских способностей. Если Вы не в состоянии уговорить другого человека представить Вас инестору, то как Вы уговорите кого-то начать работать в Вашем стартапе, или как уговорите кого-то купить Ваш продукт? Наконец, как Вы собираетесь уговаривать инвестора вложить в Ваш продукт деньги?

Кто же эти посредники, которых Вам надо убедить? Самый лучший вариант - это антрепренеры, в которых инвестор вложил деньги и уже вернул вложенное или находится в процессе возвращения. Второй вариант - это кто-то из других инвесторов, с кем интересующий Вас инвестор соинвестировал в какие-то проекты. Это также может быть эксперт по рынку или технологии, где Вы делаете стартап, или просто кто-то из "тусовки".

Не бойтесь спрашивать у Вашего потенциального посредника о том, в каких он отношениях с инвестором, отправлял ли он уже какие-то проекты этому инвестору, каков был результат.

Здесь надо опасаться некоторых моментов, потому что представление Ваше может быть и отрицательным, например, если Вы пришли к инвестору, который инвестирует в проекты на Вашем рынке, а он по какой-то причине решил не инвестировать в Вас, но предлагает рассказать о Вас другому инвестору - это плохой вариант, так как скорее всего знание о том, что первый инвестор по какой-то причине не стал в Вас инвестировать - это очень сильный знак не инвестировать в Вас другим! Лучше просто узнайте кому Вас хотели представить и постарайтесь связаться с этими инвесторами напрямую. Ну и, конечно, не стоит доверять Ваше представление людям, которые очень поверхностно знают инвестора, это будет скорее негативно для Вашего проекта.

Как найти такого посредника? Очень просто, поднимите телефонную трубку и начните звонить всем своим знакомым, у кого хотя бы в теории могут быть выходы на людей с деньгами, а еще лучше на тех, кто реально инвестирует. Распишите Ваш продукт посреднику, достаточно будет элеватор питча, если Вы сможете заинтересовать его, у Вас есть шанс, что Вас представят уже инвестору, конечно, не забудьте попросить об этом. Если Вам не удалось убедить посредника, постарайтесь узнать у него контакты инвестора, пообещав, что не будете упоминать его имя, если он не хочет Вас представлять самостоятельно.

Если Вы обзвонили всех, но не нашли никаких знакомых посредников или инвесторов, садитесь и делайте продукт, пишите о нем блоги, выступайте на стартап-мероприятиях, всячески освещайте то, что Вы делаете, чтобы рынок сам заговорил о Вас и тогда Вы найдете те самые связи и выходы, которые Вам необходимы!

Для Вашего представления в идеале Вам иметь или элеватор питч или 1-pager, то есть совсем краткое описание Вашего продукта, команды и текущих метрик. Можно еще предложить презентацию слайдов на 10, но не шлите сразу огромные бизнес-планы и даже executive summary, никто не станет читать так много о компании, которая его не интересует.

И, конечно, не забудьте зарегистрировать свой стартап на всех профильных ресурсах. Я рекомендую из российских в первую очередь: Стартап АфишуСтартапПойнт и Wanted.VC,  а из иностранных, конечно, же AngelList. Это те ресурсы, где мне удавалось находить реальный отклик по стартапу, откуда приходили заинтересованные инвесторы!

Источник: A-V-C

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами