Проблемы шерифа от SMARTMARKET.NET
SmartMarketNET

В одну и ту же воду нельзя войти дважды, и не существует двух одинаковых людей, не существует двух одинаковых компаний, а значит каждая презентация вашей бизнес идеи будет уникальной. Готовиться нужно к каждой встрече, как готовимся мы?
Первым делом стоит подумать перед кем будем выступление, какая итоговая цель презентации (получить деньги, получить независимую оценку, найти сторонников или партнеров, услышать крики "браво" и аплодисменты и т.п.), сколько будет участников и выступающих, как вы должны при этом выглядеть, каким языком и с какой тональностью говорить, какие сложные вопросы будут заданы?
Вы же помните, что выступая вы тратите самый драгоценный актив человека - вы тратите свое и чужое время. И вот вопрос, почему с вами уже согласились встретиться, какие цели преследуют ваши "оппоненты"? Если, вы думаете, что им "просто интересно и они любители послушать клевых парней", возможно лучше начать продавать билеты на свои выступления?
На самом деле, с вами согласились пообщаться, только потому, что кто-то сделал предположение - вы решите его проблему! А какая одна из главных проблем инвестора и его представителей? Правильно, где найти тот самый проект, ту самую команду, в которую стоит инвестировать. Люди, между прочим, по ночам спят плохо, вас ищут, а вы все не приходите. Вот и решайте проблему - покажите, что именно вы те кого так долго искали. Это все к чему, если вы не понимаете зачем вы инвестору, то вероятно вы плохо понимаете, зачем вы вашим клиентам и пользователям.
Перед встречей выясните стратегию инвестора. Пример навскидку - венчурный фонд Лайф.Среда (http://slon.ru/appheroes/life/) инвестирует только в в финансовые мобильные и интернет-проекты, зачем вам в него обращаться, на чем поставить акценты?
В процессе рассказа следите за реакцией и фиксируйте вопросы, которые вам задаются, пусть это делает кто-то заранее назначенный, даже если в первый раз вопрос останется без адекватного ответа, вы сможете подготовиться и в следующий раз не оплошать. Только нужно не забыть и подготовиться :) Обязательно внимательно слушайте все комментарии, все что вы можете сказать вы уже итак знаете, а вот лихо перебив потенциального инвестора, вы можете так и остаться только со своими тараканами.
Нужно хорошо выглядеть. Как одеваться решайте сами, а вот презентацию нужно сделать на высшем уровне. Очень частая история, когда открывается PowerPoint и в обычном шаблоне трехэтажными фразами описываются все важные-преважные закорючки вашего проекта. Выделите основные мысли, потратьтесь на дизайнера, частенько не помешает видео и демонстрация прототипа. И как ни странно, для инвестора должен быть один вариант презентации, а для клиентов или партнеров другой.
Оставьте контакты, если возможно - визитки, если нет, хотя бы на последнем слайде напишите телефон, адрес сайта и электронной почты. Кому нужно, сделает фотографию.
Общайтесь после встречи, зафиксируйте результат встречи и будьте пунктуальными, присылайте обещанные ответы на вопросы в тот срок, на который договорились. Пригласите участников встречи в вашу группу в соц. сети и, в меру часто, напоминайте о себе, рассказывая как развиваетесь.
Если презентация была перед большим количеством людей, а после вас будут еще выступения, не уходите сразу, встаньте в доступном месте в зале или у выхода, к вам обязательно подойдет несколько человек, еще лучше, журналистов и поговорит с вами дополнительно, это очень полезно.
Развивайтесь, изучайте тематическую литературу, к примеру, прочитайте книгу "Привлечение инвестиций в стартап", Б. ФРЭД и Д. МЕНДЕЛЬСОН.
Есть очень много курсов и литературы о том, как правильно проводить презентацию, мы об этом говорить, не будем и коснемся только самого основного. Ставшая уже классической концепция 10/20/30 на наш взгляд все еще актуальный и лучший совет. Суть ее проста — не более 10 слайдов, продолжительностью повествования не дольше, чем 20 минут, с текстом на слайдах не менее, чем 30 кеглем. Обычно состав 10 слайдов таков:
- Problem / Проблема
- Your solution / Предлагаемое решение
- Business model / Бизнес-модель
- Underlying magic/technology / Как работает
- Marketing and sales / Маркетинг и продажи
- Competition / Конкуренция
- Team / Команда
- Projections and milestones / Результаты и вехи
- Status and timeline / Состояние и план
- Summary and call to action / Итоги и что делать
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 18:43