Колонки

Мы увеличили посещаемость блога из поиска в 12 раз: сработали старые статьи

Колонки
Дарья Филатова
Дарья Филатова

Ведущий SEO-специалист digital-агентства «Атвинта»

Софья Федосеева

Блог – один из недооцененных источников трафика. Часто его ведут «для галочки», не уделяя внимания SEO и не используя весь потенциал.

Дарья Филатова, ведущий SEO-специалист Digital-агентства «Атвинта», рассказывает, как компании удалось раскачать блог клиента и увеличить посещаемость из поиска в 12 раз.

Мы увеличили посещаемость блога из поиска в 12 раз: сработали старые статьи
Присоединиться

Исходные данные + задача

Клиент – студия мобильной разработки Live Typing, которая специализируется на мобильных приложениях для ритейла и e-commerce. Мы познакомились на IT-конференции, заговорили о SEO для их сайта и совместно решили, что приоритетной стратегией будет продвижение блога. 

Такая стратегия была продиктована спецификой ниши. В IT, как и во многих других сложных услугах, царит смешанный спрос – по коммерческим запросам могут стоять статьи, по информационным – коммерческие страницы. Поэтому надо бить сразу на два фронта, и не упускать информационный трафик. Тем более что в таких тематиках он конвертируется в заказы иногда не хуже коммерческого.

Пример выдачи по запросу: и статьи, и сайты компаний

Итак, исходные данные. На сайте уже были русско- и англоязычные версии блога. Они наполнялись с 2016 года, на момент начала работ было около 70 статей. SEO-оптимизацией никто не занимался, поэтому нам хватило беглого анализа, чтобы увидеть потенциал для роста. 

Мы договорились работать в команде с копирайтером заказчика и помимо оптимизации старых статей собирать темы для новых – на основе семантического ядра. Стартовать решили с русской версии блога как с наиболее понятной с точки зрения семантики и целевой аудитории. 


Что делали

Большой выбор курсов обучения продвижению сайтов в поисковых системах можно найти в каталоге курсов по SEO.

Стратегия

Основные проблемы такого проекта – разбивка семантики на коммерческую /некоммерческую и целевую/нецелевую. Например, запрос «разработка приложений +для iOS +и Android» целевой или коммерческий? Проверяем, какой процент коммерческих страниц находится в топе, и видим, что запрос совершенно не коммерческий.

Кроме того, он не подходит под нашу ЦА, запрос вбивают, чтобы научиться разработке, а не заказать услуги.

Получается, что среди аудитории в поиске много начинающих разработчиков, а не бизнеса. Чтобы решить эту проблему, для будущих статей мы собрали именно ту семантику и темы, которые привлекут потенциальных клиентов.

Информационные запросы тоже разбивали на основе гипотезы – это запрос от ЦА или скорее от коллег по цеху? Например, одна из наших самых трафиковых статей «Сколько стоит разработка мобильного приложения?» явно нацелена на заказчиков, и семантика подобрана соответствующая. 

Контент-аудит

Мы провели контент-аудит имеющихся статей, чтобы выделить приоритетные для продвижения.

  1. Взяли все статьи старше шести месяцев, чтобы найти «вечнозеленые» темы, по которым трафик может идти еще долго. 
  2. Для каждой статьи определили среднее количество трафика и число посетителей с поиска.
  3. Проверили количество ссылок на статью, чтобы понять ее важность в структуре сайта и связь с услугами.
  4. Из полученного списка выбрали те статьи, основной трафик которых шел именно из поиска. Это означает, что у них есть потенциал роста.


Благодаря аналитике у нас появился список статей, которые нужно дожимать в первую очередь. 

Процесс работы

Сбор семантики

Первым делом мы перечитали все нужные статьи, чтобы вникнуть в специфику работы заказчика, освоить терминологию и потребности аудитории. Затем приступили к сбору семантики. 

Первая группа запросов, с которой начинали, – тематические ключевые фразы, встречающиеся в самой статье, и синонимы к ним – широкие базисы, которые мы затем планировали уточнять.

В особо узких и специализированных статьях к процессу подключался заказчик.


Сгенерированные мозговым штурмом ключевики вбивали в «Яндекс.Вордстат», чтобы проверить спрос.


Смотрели и правую колонку с похожими запросами, в которой также оказывались полезные ключи.


Проверяли и колонку «Вместе с этим ищут» на выдаче.



Полученные базовые запросы составили основные группы ключей. Далее через Key Collector дособирали правый столбец «Вордстата» и поисковые подсказки. Оставалось удалить нерелевантные запросы из подсказок – и семантическое ядро готово.

Добавление вхождений

Теперь нужно было внедрить запросы в контент. Каждую группу запросов мы уже отсортировали по важности – более частотные и целевые в приоритете.

Самые важные для нас запросы добавляли в title и заголовки h, остальные раскидывали по тексту.


Бывали моменты, когда запросы совсем не вписывались органично в текст. Тогда мы добавляли их в заголовки и теги alt картинок.

Согласование

Если были вопросы или сомнения, клиент оставлял свой комментарий в документе.


Чтобы клиент понимал, в каких местах планируются изменения, правки в Google Docs вносили в виде комментариев. Так хорошо видно, чем отличается текст до и после правок.



Если же все в порядке – клиент просто ставил лайк на карточке задачи в Trello.

Перелинковка

Параллельно с внедрением изменений в статьи мы добавляли перелинковку на соответствующие страницы услуг. Ведь конечная цель продвижения блога – презентовать и продать услуги компании. Поэтому каждая статья сопровождалась ссылкой на услугу.

Пример ссылки в статье

Страница, на которую ссылается статья

Мы руководствовались следующими принципами:

  1. текст ссылки должен быть максимально релевантен тексту конечной страницы;
  2. ссылки на важные страницы должны быть расположены ближе к началу статьи, что укажет поисковым системам на важность страницы, плюс такую ссылку скорее увидит посетитель;
  3. если логика статьи не позволяет вписать в текст ссылки запрос, то оставляем как есть – ссылки нужны для целевых переходов, а не для насыщения запросами.

Пример хорошей ссылки (целевая страница – проектирование интерфейса)

Здесь пользователь понимает, что, кликнув на ссылку, он попадет именно на страницу услуги.

Пример некорректной ссылки (целевая страница – проектирование интерфейса)

В этом случае непонятно, как может быть связан landing page с услугой проектирования интерфейсов, пользователь будет введен в заблуждение. Мотивации кликнуть нет. Такую ссылку лучше убрать.

Неоптимизированные статьи

Так как первоначально статьи блога писались без дальнейшего задела на SEO, осталось несколько тем, спрос на которые был минимальным. Для них мы просто прописали title, чтобы не упустить возможность ранжироваться по низкочастотникам.

Дополнительные работы

Технические доработки

Кроме работы с контентом, мы внедряли и технические правки. Например, добавили поиск по блогу и возможность комментирования.


Не забыли и о страницах услуг. Собрали целевую семантику для уже имеющихся страниц и на ее основе прописали метатеги и подкорректировали текст. А также на основе спроса и конкурентов написали контент для 14 новых услуг.

Идеи

На этом проекте мы постоянно находились в поиске новых идей и точек роста. Бэклог никогда не был пустым, мы даже физически не успевали внедрять все идеи, которые появлялись.

Три места в выдаче

Мы отрерайтили несколько статей и разместили на внешних площадках. Одна из них вместе с основной заняла две позиции в выдаче плюс попала в колдунщик Google. 


SEO YouTube-канала

Также мы занимались оптимизацией YouTube-канала. Видео тоже попадало в поисковую выдачу – так мы «оккупировали» топ, занимая место и статьей, и роликом.

 

Видеоролик в поисковой выдаче

Сложности

На старте технические работы затянулись. Например, долго внедряли sitemap.xml. Занималась ими команда заказчика, а у них была в это время загрузка по своим клиентам и проектам.

Мы и по себе знаем, что собственным сайтом занимаешься в последнюю очередь, такова специфика digital-агентств. Но когда начался рост трафика, работа пошла быстрее – выделили ресурсы, так как убедились, что SEO – эффективный канал.

Взаимодействие с заказчиком

Одним из факторов успеха проекта стало то, что заказчик был из IT-сферы, где есть понимание процесса работы с долгосрочным проектом. Вместе мы четко распределили обязанности и этапы работы, никто не задавал лишних вопросов. Обсуждения были, но строго по делу, например, мы прикидывали трудозатраты с их и нашей стороны. 

Результаты

Рост трафика первых трех месяцев работы по оптимизированным статьям

В основном рост наблюдается в Google, что характерно для информационного спроса. Это было только начало – мы знали, что блог можно разогнать сильнее. 

Сейчас мы получаем в среднем 16 тысяч посетителей с поиска на русскоязычный блог. 

Динамика трафика за время работы

Для сравнения: вот цифры англоязычной версии, с которой мы не работали.

На нее в месяц в среднем переходят 400 посетителей.

Изменение трафика по страницам услуг

Сейчас на услуги переходят около 200 посетителей в месяц, и нам есть к чему стремиться.

Статьи занимают высокие позиции как в «Яндексе»...


Так и в Google.


И это не предел – продвижение контентом отлично масштабируется. Например, у нас в планах:

  1. анализ изменения спроса и трендов в области;
  2. сбор новой актуальной семантики;
  3. поиск иностранного контента для новых идей и переводов;
  4. дистрибуция на внешние площадки, аутрич.

Как достичь максимума в продвижении блога

Обратите внимание на эти важные моменты:

  1. Выделите приоритетные статьи – те, которые уже несут трафик, обладают потенциалом роста;
  2. Соберите максимум семантики и тематических слов, терминов, синонимов;
  3. Группируйте с учетом «коммерческости» спроса;
  4. Линкуйте статьи с услугами так, чтобы по ссылкам кликали;
  5. Оптимизируйте, но не в ущерб читаемости;
  6. Ищите источники трафика не только в поиске – например, посмотрите в сторону YouTube.

Изображения в тексте предоставлены автором

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 3 причины, почему не стоит размещать рекламу в своем блоге
  2. 2 Ваша SEO-стратегия не работает? Этот простой способ точно поможет увеличить трафик
  3. 3 Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО
  4. 4 Мощный гайд по SEO: как подобрать ключевые слова для сайта
  5. 5 Зачем вам SEO: вся суть простыми словами
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!