Колонки

Как избежать слива бюджета при проведении рекламных кампаний в Google AdWords

Колонки
Николай Шмичков
Николай Шмичков

Автор блога Seoquick

Софья Федосеева

Типичные ошибки новичков при настройке рекламных кампаний в Google AdWords приводят к быстрой растрате бюджета, однако несколько несложных советов повысят эффективность этого инструмента и сохранят вам деньги. 

Николай Шмичков, автор блога Seoquick, рассказывает, как настроить и провести рекламную кампанию в Google AdWords без слива бюджета на показ объявлений.

Как избежать слива бюджета при проведении рекламных кампаний в Google AdWords

Все заказчики, которые обращались ко мне за помощью в продвижении сайтов с помощью PPC-рекламы, уже были знакомы с ее эффективностью. 

Google AdWords позволяет максимально эффективно и быстро привлечь трафик на новый коммерческий ресурс. Причем, благодаря таргетингу, целевая аудитория для показа объявлений отбирается очень точно. Однако причиной обращения клиентов ко мне был космически быстрый слив бюджета на показе объявлений из-за неправильной настройки кампании. 

Из личного опыта отмечу, что с каждым годом все больше пользователей оценивают преимущества AdWords. Поэтому для показа объявлений в нужном месте SERP необходимо конкурировать с 10-20 рекламодателями, увеличивая стоимость клика и вкладывая в продвижение все больше средств. 

Если вы не знаете, как настроить и запустить эффективную рекламную кампанию, все выделенные на продвижение деньги «улетят в трубу», и вы не достигнете нужной отдачи. 

С другой стороны, когда кампания настроена правильно, AdWords станет неиссякаемым источником трафика на ваш сайт. Останется лишь правильно организовать воронку продаж для увеличения процента конверсии. 


Причины эффективности Google AdWords

Для начала хочу рассказать о том, почему, несмотря на дороговизну, контекстная реклама «Гугла» была, есть и будет очень популярным способом продвижения товаров и услуг коммерческой компании. Для этого есть несколько важных причин.

  • Она позволяет разместить предложение о покупке товара и услуги в верхней части страницы поисковой выдачи Google. Причем пользователь будет заинтересован в приобретении, так как он уже ищет что-то, связанное с вашим товаром. 
  • Реклама дает возможность предложить товары и услуги аудитории, которая не знакома с вашей продукцией или брендом, но ищет что-то, что вы производите и продаете. Поэтому этот способ продвижения позволяет совершить продажу и увеличить известность бренда среди целевой аудитории. 
  • Рекламные объявления на SERP могут выводиться в виде текстовых сообщений, видео, статичных картинок. Это дает возможность разнообразить маркетинговые предложения и привлечь внимание ЦА.
  • С помощью инструментов настройки рекламной кампании можно выбрать место размещения объявления на странице поисковой выдачи. 
  • Пользователь может самостоятельно выделять и ограничивать суточный или месячный бюджет на показ рекламных объявлений. Кроме того, он же устанавливает цену за клик с учетом желаемой позиции в рекламном блоке. 
  • Благодаря географическому таргетингу компания может расширить локацию продаж и предложить свою продукцию или услуги клиентам, которые  находятся в другом городе, регионе, стране. Либо, наоборот, показывать объявления только пользователям, которые находятся недалеко от магазина или ресторана. 
  • Встроенные инструменты контроля позволяют оценивать рентабельность вложений в рекламу, количество привлеченного трафика на сайт, повышение узнаваемости бренда и увеличение процента конверсий. 

Картинки по запросу реклама google adwords

Ошибки новичков 

За время своей работы я настраивал и поддерживал не одну сотню рекламных кампаний. И точно знаю, в чем состоят основные причины неудач компаний и менеджеров по рекламе, которые самостоятельно пытаются включить показ объявлений AdWords. 

Таких ошибок можно насчитать десятки, если не сотни. Поэтому сейчас хочу остановиться лишь на тех из них, которые приводят к максимально быстрой и неэффективной растрате средств, выделенных на рекламу. 


Ключевые слова без точного соответствия

Основной плюс AdWords – это возможность точного таргетинга рекламы по «ключам», которые пользователи набирают в поисковой строке. 

Умело используя различные правила написания «ключей», можно правильно позиционировать свои объявления для конкретной целевой аудитории. Но для начинающих компаний с ограниченным бюджетом рекомендуется пользоваться точным соответствием. 

Картинки по запросу Точное соответствие в google adwords

Ваше объявление появляется на экране поисковой выдачи в случае, если пользователь точно ввел нужные ключевые слова. При этом не учитываются:

  • изменения в порядке расположения слов в фразе;
  • схожие фразы, которые могут иметь отношение к объявлению;
  • другие изменения. 

Новички, пытаясь привлечь максимум трафика, включают показ по широкому соответствию. В результате объявления видят люди, которые не заинтересованы в покупке товара или услуги. Как следствие, бюджет сливается, а посетители сайта не конвертируются в покупателей. 


Желание продать немедленно

Каждый клик на рекламном объявлении оплачивается из бюджета рекламодателя. Поэтому желание последнего получать отдачу от каждого перехода по своему объявлению, чтобы окупить затраты, неудивительно. 

Для достижения этой цели рекламодатели делают лендинги таким образом, чтобы посетитель сразу делал заказ и совершал покупку. Но в некоторых случаях такой подход приносит больше вреда, чем пользы. 

Никто не оспаривает, что конечной целью любой коммерческой компании является продажа товара или услуги. Но далеко не всегда посетитель хочет и может принять окончательное решение сразу. Поэтому не стоит в объявлениях и лендинге «тыкать» его в необходимость совершить покупку. 

В некоторых случаях объявления и лендинги должны просто «захватывать» посетителя в воронку продаж, не пытаясь довести его до совершения сделки. Например, целью объявления может быть:

  • получение телефонного номера потенциального покупателя;
  • адрес его электронной почты;
  • другие личные сведения. 

В дальнейшем этот лид может обрабатываться для повышения заинтересованности («разогрева аудитории») человека. С помощью рассылок или других способов ремаркетинга пользователь, который кликнул на объявлении, будет «доведен» до конца воронки. И затраты на Google AdWords окупятся. 


Недооценка качества каждого лида

Ввиду высокой конкуренции затраты на контекстную рекламу Google составляют значительную часть бюджета, выделенного на продвижение. Поэтому необходимо осознавать ценность каждого лида, добытого с помощью показа объявления. 

Например, даже простой подсчет посетителей, которые перешли по ссылке на ваш лендинг, уже дает возможность оценить объем потенциальных покупателей ваших товаров или услуг. Далее следует лишь уделить время созданию качественного лендинга и совершенствованию воронки продаж – тогда процент конверсии будет увеличиваться. 

Картинки по запросу лиды

Сбор статистики о потенциальной аудитории дает возможность рассчитать, какого процента конверсий нужно достичь для окупаемости затрат на рекламу. И какую максимальную стоимость за клик вы можете назначить, чтобы сохранить прибыльность работы. 

Для некоторых компаний и сфер деятельности не так важна конверсия, как увеличение количества лояльной аудитории. В этом случае можно вкладывать деньги в рекламную кампанию, не доводя каждый лид до продажи. Но одновременно с этим следует проводить дополнительные маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг. 


Отсутствие контроля за результатами кампании

Google AdWords в высококонкурентной сфере – дорогой маркетинговый инструмент. Каждый клик сливает деньги с вашего аккаунта конкретной рекламы. Поэтому важно четко контролировать, какую прибыль приносит этот способ рекламы и окупаются ли затраты на него продажами. 

Сразу скажу, что на старте кампании затраты будут значительными, а поступления – небольшими. Чтобы быстрее миновать этот этап, нужно действовать по следующей схеме:

  • постоянно настраивать показ объявлений;
  • проверять результаты от сделанных изменений;
  • оставлять для показа только те группы, которые дают максимальную отдачу. 

Причина неудач большинства компаний, которые вели рекламу в Google AdWords, – отсутствие методов контроля за рекламой. Менеджеры ориентируются на собственное мнение или интуицию и не используют специальных инструментов для измерений. 


Единственный вариант эффективного вложения средств – это точно знать, какой вариант деньги приносит, а какой – их сливает. 

Если вы самостоятельно не можете выполнить проверку, обращайтесь за помощью к сотрудникам специализированных агентств. Они предоставляют услугу настройки кампаний в Google AdWords с гарантией эффективности. 

Эффективность объявлений может оцениваться по следующим признакам:

  • количество показов объявлений пользователям;
  • число кликов на рекламных объявлениях;
  • количество полученных лидов;
  • по каким ключевым словам производился показ объявлений;
  • из каких районов поступал максимальный трафик;
  • стоимость каждого лида.  

Вложение крупных сумм 

В начале работы с контекстной рекламой Google нужно помнить, что настройка рекламных кампаний для получения максимальной конверсии требует времени. Пока вы будете делать настройки и проверять их эффективность, выделенные средства могут быть окончательно потрачены. 

Картинки по запросу бюджет на adwords

Поэтому важно правильно настраивать траты бюджета на начальном этапе. Это даст возможность выделить те группы объявлений, которые генерируют больше всего клиентов и не требуют значительных вложений. После этого можно выделять часть денег на то, чтобы запустить новые кампании и оценить их эффективность. 

Ведь даже профессионалы в сфере контекстной рекламы с огромными бюджетами не начинают новую кампанию до тех пор, пока не разберутся с предыдущей. Ведь каждая ситуация уникальна, и шаблонные действия здесь не подходят. 


Инструкция по настройке контекстной рекламы

Одна статья не сможет сделать из вас профессионала в рекламной кампании. Однако если вы даже не сталкивались с этим инструментом продвижения, воспользуйтесь моей пошаговой инструкцией для запуска Google AdWords.

Вот схема действий.

  1. Зарегистрируйте адрес электронной почты на сайте Google. Для этого необходимо перейти на ресурс по адресу ads.google.com и нажать на соответствующую кнопку. 
  2. Войдите в личный кабинет и создайте новую кампанию, кликнув на соответствующей ссылке. Под кампанией в AdWords понимают группу объявлений под определенные ключевые слова. На кампанию выделяется определенный бюджет, устанавливаются ставки, настраивается географическое таргетирование и другие параметры. 
  3. Добавьте текст объявления. Выберите разновидность рекламного объявления (текст, изображения) и создайте объявление, которое стимулирует пользователя кликнуть именно на него. При этом необходимо учитывать место размещения и цели, которых вы хотите достичь. В личном кабинете есть мастер, который поможет выполнить первоначальную настройку для новичка. 
  4. Настройте показ для целевой аудитории. С помощью встроенных инструментов Google AdWords настраивается для показа под конкретную целевую аудиторию. Можно выбирать географию, типы устройств для доступа в интернет, различные ресурсы Google и так далее. Например, объявления могут показываться на контентных сайтах или видеохостинге. 
  5. Настройте бюджет. На начальном этапе необходимо установить максимальную сумму, которую вы готовы вкладывать в показ рекламных объявлений за сутки. Это позволит вам выделять на этот инструмент ровно столько денег, сколько вы можете или хотите себе позволить. 
  6. Отслеживайте эффективность. В личном кабинете можно проверять эффект от показа объявлений. Следовательно, таким образом вы сможете оценить, насколько вложения в рекламу выгодны для вашей компании и какова стоимость привлечения одного клиента с помощью AdWords.

Картинки по запросу создание adwords

Советы

В конце дам несколько советов, которыми постоянно пользуюсь сам и делюсь со всеми клиентами. Они не приведут вашу компанию к процветанию мгновенно, но позволят более эффективно использовать Adwords и не тратить деньги впустую.

  • Ставьте четкие цели. Ими не всегда является продажа. Можно просто увеличить посещаемость веб-сайта или повысить узнаваемость торговой марки. Однако важно все время проверять, «отбиваются» ли вложенные в продвижение средства. 
  • Учитывайте ЦА при написании текста объявления. Текст или изображения должны вызывать интерес. Кроме того, в объявлении необходим призыв к действию. Вроде «позвоните нам» или «купите сейчас». 
  • Правильно таргетируйте объявления. Необходимо иметь несколько групп рекламных кампаний для охвата различной целевой аудитории. При этом важно проверять, чтобы они не конкурировали друг с другом.
  • Не вводите людей в заблуждение. Рекламное объявление должно на 100% соответствовать лендингу. «Ключи» для показа объявления должны быть релевантными содержанию посадочной страницы. В противном случае бюджет будет расходоваться зря, а реклама не приведет к продажам.
  • Используйте дополнительные расширения. Они повысят привлекательность объявлений и позволят направить пользователя в нужный раздел сайта при клике. 
  • Используйте дополнительные инструменты. В рамках рекламных кампаний можно использовать планировки ключевых слов, отчеты об аукционах. Они дают возможность точнее настроить показ рекламы. 

Заключение

Постоянно экспериментируйте и пробуйте новые настройки кампаний. Это позволит найти уникальное решение, которое показывает максимальную эффективность конкретно в вашем случае. 


Изображения в тексте предоставлены автором

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Баннеры умерли, да и медийная реклама в целом неэффективна». Почему вы все еще продолжаете их использовать?
  2. 2 «Беспилотные авто откроют для маркетологов новые возможности». Какой будет реклама будущего?
  3. 3 Реклама в космосе — гениальный бизнес или загрязнение пространства?
  4. 4 Как работает реклама в эпоху искусственного интеллекта
  5. 5 Как продвигать бренды, реклама которых запрещена

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior