Чем нас могут удивить новые соцсети

Дмитрий Ходжаян
Дмитрий Ходжаян

Бизнесмен, маркетолог, основатель бизнес-соцсети Baner

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Глобальная аудитория социальных сетей к 2020 году достигнет 2,95 млрд человек, а это треть всего населения планеты.


Лидером рынка несколько лет подряд остается Facebook, который продолжает уверенно расти: по итогам второго квартала этого года его месячная аудитория достигла 2 млрд человек. Ежегодно разработчики в разных странах бросают вызов Марку Цукербергу. 


О том, чем пытаются удивить пользователей новые проекты и насколько успешно им это удается, рассказывает Дмитрий Ходжаян, основатель проекта BANER, бизнес-соцсети с технологией блокчейн и собственной криптовалютой.

1. Приватная Vero

Социальная сеть Vero, созданная в 2015 году ливанским миллиардером Айманом Харири, продвигает идею конфиденциальности и приватности. В Vero к контенту любого пользователя есть четыре уровня доступа: близкие друзья, друзья, знакомые и все остальные, как в жизни. Функционал исключает бесполезный сбор друзей, которые на самом деле ими не являются.

Частично эта концепция была реализована в социальной сети Google+, однако в Vero пошли дальше. «Неприкосновенность частной жизни — для нас не пустой звук», — провозглашают разработчики.

Сейчас сервис бесплатен, но в будущем собирается зарабатывать на годовой подписке новых пользователей, что компенсирует отсутствие рекламы в соцсети. Основатели обещают, что не будут собирать данные о своих пользователях и зарабатывать на них. При этом из приложения легко совершать покупки товаров по рекомендации друзей. Vero даже установил «отраслевой» рекорд, продав пользователю Aston Martin за $825,000.

Философия соцсети и userfriendly интерфейс нацелены на пользователей старшего возраста. Сейчас у Vero менее 100 тыс. скачиваний. Но благодаря доходам миллиардера Харири (состояние, согласно Forbes, $1,24 млрд), соцсеть может получить новый виток развития.

2. Всё в одном или BeBee

Испанскому стартапу beBee прочат будущее «единорога». Соцсеть собрала за два года более 11 млн поклонников по всему миру. Идея стартапа — объединить дело и личную жизнь пользователя, предоставив ему возможность делится как интимной информацией, так и профессиональной, например, резюме.

Уже при беглом взгляде понятно, что некоторые элементы взяты без изменения с Facebook и Google Inbox. При этом разработчики переняли и сложный интерфейс. Если 2 млрд пользователей готовы простить неудобства привычному Facebook, то для нового проекта это может стать главной проблемой.

На того, кто впервые на beBee, буквально обрушивается поток призывов что-либо сделать — есть от чего растеряться. Российскую аудиторию может оттолкнуть плохая поддержка кириллицы. В целом проект сложно назвать социальным: он не решает каких-то очевидных проблем пользователя.

Разработчики beBee гордятся созданием удобной блог-платформы, что немного преждевременно: специальные сервисы, подобные Medium, в несколько раз круче, проще, удобнее и минималистичнее. Впрочем, вероятно, это ещё один проект, у которого подсмотрели идеи разработчики. Однако простое объединение успешных проектов в новом продукте не всегда гарантирует популярность.

3. Подростковая VERB

Идею соцсети для подростков и молодежи четыре «яндексоида» придумали летом 2015 года, зимой 2016 года состоялся релиз Verb. Пользователям предлагается не просто сообщать окружающим о том, чем они заняты в настоящий момент, прикрепив фото и поставив геотег, но и соревноваться с друзьями по числу набранных за публикации бейджей, чтобы по итогам месяца или года попадать в рейтинги Verb.

«Преврати повседневные дела в игру», — призывают разработчики. Аудитория 12-21 отзывчива на приемы геймификации, но не менее консервативна, чем представители старшего поколения — отвлечь ее от полюбившихся «ВКонтакте» и Instagram будет непросто.

В условиях, когда многие рынки ориентированы на подростков, и эта ниша по доходности опережает многие другие, ставка Verb понятна. Тем более учитывая, что монетизация будет осуществляться за счёт рекламы и продажи бейджей. Недавно проект проинвестировала Mail.Ru Group, так что перспективы стартапа возросли.

4. Соцсеть с собственной криптовалютой BANER

Релиз российского проекта BANER состоялся летом 2017 года. Бизнес-соцсеть с функционалом торговой платформы и собственной криптовалютой будет интересна малому и среднему бизнесу, а также предпринимателям, не имеющим достаточно средств для реализации своих бизнес-амбиций в полной мере.

Физические и юридические лица смогут бесплатно продвигать свои товары и услуги, искать сотрудников или работу. При этом разработчики хорошо понимают, что встретят активное сопротивление со стороны компаний-гигантов, успех которых держится только на больших рекламных бюджетах, а не на качестве продукта или сервиса.

Вывод проекта на мировые масштабы и дальнейшее его развитие будет реализовано с помощью ICO. Впоследствии токены можно будет свободно продать на криптовалютной бирже или перевести любому пользователю. По итогам ICO можно будет понять, насколько инвесторы верят в будущее этого проекта.

5. Трудная для понимания «Соседи.ру»

Соцсеть «Соседи.ру» пример того, что только интересной задумки для успеха мало — без достойной реализации проект не взлетит. Столичный проект ориентирован на проживающих в одном районе людей и должен стать своеобразной справочной книгой и площадкой для обсуждения новостей, доской объявлений, службой знакомств.

В 2014 году профинансировавший запуск стартапа фонд Russian Ventures продал ресурс правительству Москвы. Тогда, по данным SimilarWeb, среди «Соседей» было 40 тысяч человек, июль 2017 года закончили с показателями меньше 12 тысяч человек.

Попадая на сайт, пользователь сразу сталкивается с трудностями: нам самим удалось пройти регистрацию только с третьего раза, интерфейс неудобный и устаревший. Множество публицистических статей отвлекают от основной концепции соцсети, она превратилась, скорее, в интернет-журнал. Впрочем, этот проект московских властей также ждет реновация — об этом заявлено на сайте.

6. Провалившаяся AltspaceVR

Этот перспективный проект AltspaceVR похоронила финансовая неграмотность разработчиков. Социальная платформа, прообраз первой VR-соцсети, появилась в 2013 году и объединила владельцев VR-очков.

В проект поверили венчурные инвесторы и IT-компании, в том числе Comcast и Tencent — всего было инвестировано около $16 млн, но отсутствие эффективной схемы монетизации стало фатальным. В августе 2017 года AltspaceVR торжественно закрылась.

«Бизнес без денег — это не бизнес. Мы стартап с венчурным финансированием. У нас была поддерживающая группа инвесторов, которая в последний раз давала нам деньги в 2015 году. Казалось, у нас была сделка для следующего раунда финансирования, но она провалилась», — говорится в заявлении о закрытии платформы.

7. Корыстная Nimses

Украинский проект Nimses, запущенный в марте 2017 года, пытается сыграть на корысти. Слоган проекта — «Зарабатывай тем, что живешь». Пользователь получает цифровые деньги за время, потраченное в сети — минута онлайн стоит 1 ним, сутки — 1440 нимов, за месяц можно получить 43 830 монет. Цифровой «заработок» можно израсходовать на публикацию своего контента, передавать другим. Но не всем, а только тем, кто находится от пользователя в радиусе двух километров — круг общения создается на основе геолокации.

Разработчики обещают, что с февраля 2018 года нимы можно будет обменять на фиатные деньги по курсу: 1 ним = 0,001 доллара, расплачиваться ими за товары или услуги уже можно.

В киевской кофейне доступно эспрессо за 2700 нимов, а в архитектурном бюро проект дизайна квартиры за 1,5 млн нимов. Число компаний, пробующих новый формат, пока невелико — около 50, нимами бизнес может платить за рекламу в соцсети.

В Nimses утверждают, что уже перешагнули планку в 3 млн скачиваний на родине, а также в России, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и США (продукт локализован для 70 стран). У стартапа есть будущее, если после вау-эффекта Nimses все еще будет интересна пользователю. Зачем тратить время, чтобы накопить 1,44 доллара за сутки, общаясь при этом с близкими территориально, а не действительно близкими?

Нужно выстроить работу со СМИ? Легко! Проверенные PR-щики в B2B-магазине Rusbase.


Материалы по теме:

Зачем Kickstarter радикально изменил свою бизнес-модель: разбор полетов

13 советов для безопасности бренд-аккаунта в Facebook

Как террористы используют соцсети для вербовки

Основатель WhatsApp рассказал, как мессенджер набрал 1,3 млрд пользователей

Как Facebook, Twitter и Pinterest завоевывают внимание пользователей


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase