Starta Accelerator и Rusbase продолжают рассказывать об успешных проектах с русскими корнями, которые приняли участие в акселерационной программе в Нью-Йорке.
На этот раз в фокус попал проект Insense, его СЕО и со-основатель Данил Салюков поделился впечатлениями от переезда в США и дал важные советы тем, кому этот путь только предстоит.
Читайте другие материалы серии:
Спасибо ботам: как за 3 недели получить 400 клиентов с бюджетом в 20 млн долларов
«В Нью-Йорк я ехал как на экспериментальную площадку: либо убить идею, либо дать ей жизнь»
Чего хочет бизнес-ангел и американский рынок
Как выглядел продукт в самом начале?
Данил Салюков, СЕО стартапа Insense — платформы для публикаций рекламы в аккаунтах Instagram-блогеров
Все началось с рекламного бутикового агентства моего брата. Мы искали продуктовое решение и не сразу нашли:
- Во-первых, нам нравится Instagram и быть в Instagram,
- Во-вторых, нравится продвигать бренды,
- Мы искали узкую нишу.
Самый частый запрос: как соединить бренды с инфлюэнсерами? Все понимают, что это нативный и правильный канал, но как сделать так, чтобы аудитория воспринимала месседж и запомнила его на подсознании?
- На первом этапе мы создали marketplace-платформу без автоматизации и без одной строчки «кода», запустили тестовые кампании с influence-маркетингом для Uber и McDonalds в России.
- На втором этапе стали масштабироваться в бюджетах и количестве задействованных Insta-блогов. Проверив гипотезы, бизнес-модель, емкость рынка, мы наняли лид-разработчика для создания архитектуры платформы. К слову сказать, именно он стал нашим СТО и сейчас автоматизирует Insense шаг за шагом, лидируя команду разработчиков.
- Затем были переговоры с инвесторами и понимание, что нужно находиться в США чтобы развивать глобальный продукт. Ведь именно там расположены офисы Facebook и крупных рекламодателей, сфокусированных на развитии отношений.
Мы отдавали себе отчет, если построив продукт в России, то мы быстро «упремся в потолок», и локального рынка будет недостаточно. При этом для выхода на глобальный рынок нужны были инвестиции
Бизнес-ангелы и инвесторы венчурных фондов произносили на встречах одну и ту же мантру: «Валютная выручка — валютная выручка — валютная выручка»!
Мы отправляли ежемесячные отчеты: «Смотрите, трекшен уже не 30 тысяч долларов!», и нам в ответ приходило: «РЕБЯТА, сделайте хотя бы две Instagram-кампании с валютной выручкой, хоть в Бурунди…»
Рынок США доминирует на 50% от всего рынка нативной рекламы и знакомство предпринимателей Insense c инвесторами Starta Accelerator стало совпадением, Алексей Гирин поверил в возможности «прокачать» Instagram-стартап в рамках экосистемы Нью-Йорка, предложив стать резидентами акселерации.
При этом главная задача акселератора – это собрать нетворкинг из менторов, инвесторов, потенциальных партнеров на одной площадке, чтобы познакомить их с проектами.
Становление бизнеса в новой стране занимает 2-3 года, если нет связей и наработанных контактов.
Не изучая возможности других акселераторов и инкубаторов, но зная особенности альтернативы – «самостоятельной экспансии» – стало понятно, что мне надо делать «бизнес» и встречаться с американскими клиентами, Insta-блогерами, агентствами, общаться и быть в среде Нью-Йорка.
Но готов ли я делать это самостоятельно и «в одиночку»? Переезд и акселерация невозможны без команды, поэтому мы совместно решали «надо или не надо?».
Существует мнение, что в России мало акселераторов справляются с задачей международной экспансии, и в среде создан негативный образ. Отмечу, что мы бы отказались от предложений, например, в Кремниевой Долине. Ведь столица рекламного рынка в Нью-Йорке, в Долине медиа мало, только крупные технологичные рекламные компании.
Именно на Madison Avenue зарождались мировые агентства, распределяются бюджеты и расположены инновационные маркетинговые команды брендов.
До сих пор здесь базируются StrawberryFrog, TBWA Worldwide, Doyle Dane Bernbach и другие агентства из сериала MadMen.
Так что для нас это идеальное совпадение — Нью-Йорк и фокус Starta Accelerator на В2В-проектах из Восточной Европы, работающих с глобальными корпорациями и мировыми брендами.
Если бы вернуть 3 месяца назад или глава про фейлы
Как подготовиться к экспансии бизнеса. Что надо было бы сделать:
- Адаптировать сайт, платформу на американский английский и не тратить время в период акселерации;
- «Собрать» продукт, а не «перебирать» во время акселерации. Чтобы получить обратную связь необязательно приезжать в Нью-Йорк! Если вы имеете фидбэки от российской аудитории, то не нужно затягивать процесс роста технологии и откладывать что-то на период международной акселерации и экспансии, это можно сделать и в России! Во время акселерации вам фокусироваться на продажах и трекшене;
- Составить «список инвесторов», «список первых клиентов и агентств», чтобы когда тебя приглашают на встречу сразу понимать «нужно идти или нет?»;
- Cоставить свой «топ-20» и поставить цель «до них надо добежать» и просить у инвесторов, партнеров вас представить. Это большая инвестиция времени и проще проводит внутренний арбитраж, когда у тебя есть заранее подготовленный документ.
Как продавать отличные дрели, когда все хотят дырки в стене и сверла?
У нас была идея про ретаргетинг и гипотезы, которые не полетели или требуют поздней реализации. Проведя в первые недели более сотни встреч, собрав обратную связь, мы сделали выводы:
- Продажа данных об аудитории как подписка - гипотеза не нашла подтверждение;
- Продажа только контента как ShutterStock — это не очень интересно и дорого, «это как продавать отличные дрели, но все хотят дырки в стене и сверла».
Я вел список вопросов-идей и самую большую валидацию прошла гипотеза «ретаргетинг». В глобальном смысле большую известность имеют порядка 40 платформ, которые монетизируют инфлюэнсоров. Разницы в фокусе, рынке, количество блогеров и присутствия разных социальных платформ.
Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. |
Мы должны были остаться в «замкнутой нише» Instagram — Facebook, потому что:
- Во-первых, проще найти, договориться, автоматизировать, согласовать контент с инфлюэнсорами,
- Вo-вторых, на данный момент остается не решенным вопрос для брендов и бизнесов «зачем? почему? что дальше?». Это проблема. И вопрос в том, что инфлюэнс-маркетинг принес XXXX like/view, но этого недостаточно для эффективности бизнеса!
Часто слышно: «На нашем сервисе прошло 10 млн лайков!» OK! А это хорошо иметь более 10 млн ингейджментов? Что дальше? Верно, многие бизнесы спрашивают: «Что стоит за этими лайками? Что мы можем делать с этой аудиторией?». И мы поняли это!
Рынок сам дал нам ответы после 2 недель краш-интервью и встреч с экспертами в Нью-Йорке: «Ребята, ваша фишка — это ретаргетинг, и ваши первые кампании вы должны «прогонять» по аудитории второй раз и именно за счет этого строить свой продукт.
Эксперты помогают упростить то, что усложнено, задавая правильные вопросы, укорачивая текст предложений до 2 слов, которые выражают все. Вначале сложно прощупать, как именно увеличиваются продажи, и сколько прибыли ты принес американскому клиенту.
Менторы помогают сфокусироваться не на том, какая у вас отличная дрель. А на том, какую прекрасную дырку, вы можете сделать в стене.
А это все забывают! :)
Например, мы могли долго говорить про ретаргетинг и второе касание, но нью-йоркский инвестор спросил: «А КАКОЙ КОНКРЕТНЫЙ ЭФФЕКТ ВЫ ПРИНЕСЛИ? Насколько % CPA стал лучше?».
Именно менторы объясняют, как мыслит американец, и какое Value added ты даешь.
В письмах, например, нельзя писать «давайте встретимся?», надо «давай встретимся в четверг в 3pm или в пятницу в 4pm».
Итак, мы поняли, что проблема не имеет IT-решения, и надо его создать под вторичное прокручивание на ретаргетинговом контенте.
User-Case:
- Анализируем Likes и уникальный брендированный контент от Insta-блогеров, полученные после проведения платной рекламы.
- Перформанс-маркетинг позволяет определить, какой контент блогеров лучше всего сработал, и c помощью таргетинга откручивает второй раз рекламный месседж на аудиторию. Это похоже на «первое касание» человека и при этом сообщение не воспринимается, как спам. Реклама в метро, интернет и тв действует в случае «восьми касаний»! Таким способом Insense способны привести 2-3 касания, а конкуренты только одно.
Сильно сомневаюсь, что я бы пришел к идее и юзерсейсам в Москве. Я не думал, что мы способны показать клиентам бизнес-результаты в CPA!
Получается, мы первыми в мире запустили поиск по аудитории блогеров, перевернув то, как работает influencer marketing сейчас. То есть вы выбираете из таких параметров как возраст, пол, интересы аудитории, а в системе формируется автоматически спискок блогеров, которые обладают вашей целевой аудиторией и готовые принять участие.
В Starta Accelerator постоянно приходят самые разные люди из рекламы и инвестиций, чтобы вдумчиво поговорить тет-а-тет, быстрее дают обратную связь и помогают позиционировать продукт на американский рынок в течение 2-3 недель!
Это в сравнении с вариантом, когда ты прилетаешь на неделю в стиле бизнес-туризма, о чем-то пообщался с кем-то в эйфории. Люди воспринимают эту информацию как «поговорил 2-3 минуты и забыл».
Продажи в Нью-Йорке
После трех недель акселерации необходимо создать кейсы из информации, полученной от инвесторов, экспертов, партнеров. IInsense работали с сетевыми агентствам и крупными транснациональными брендами в Москве, и хотя это и не отличается от США, но рекламные технологии отстают на 3-4 года.
Американский рынок устоявшейся и цивилизованный, Insta-блогеры воспринимают инфлюэнс-маркетинг как full-time работу и успешно зарабатывают на этом деньги, при этом не читают бриф поверхностно и к каждому заказу относятся серьезно.
У Insense была стратегия для быстрого вывода американского офиса в прибыль, а это означало максимальное количество встреч с медиа-агентствами. У ребят это получилось, считаю, что это одна из самых талантливых команд с русскими корнями.
В Starta Accelerator считают, что основатель должен сам пройти через первые продажи, чтобы нанятый сейлз однажды сказал ему: «Не получается продавать, у вас проблемы с продуктом». А основатель возразили бы: «Не надо мне рассказывать, что модель не работает, рынок маленький, продукт не готов... Я все продавал, извините, я русский и с не лучшим американским английским и маленьким нетворкингом, но успешно провел встречу с топ-менеджерами таких кампаний как Carat и Isobar и договорился о дальнейших шагах».
Мы рассказывали о технологии ретаргетинга, и нам говорили «давайте». Так, мы запустили первые кампании, показали, что мы можем сделать их эффективнее (например, памперсы из Японии).
Проще работать с бизнесами «по подписке», с такими же инновационными компаниями, как вы, которые уже использовали инфлюэнс-маркетинг, и готовы за кейс на основе новейшей технологии в рекламе платить от 150-200 тысяч долларов.
Для Carat, Starcom, Havas Group, Condé Nast мы показывали кампании на $100 000 с сотнями блогеров-инфлюэнсоров и для них это не вызывало вопросов. Для примера, подобные кейсы в России - это около 1 миллиона рублей.
Мы уделили время и быстрорастущим компаниям, которые имели негативный опыт с инфлюэнс-маркетингом, показывали, как эффективнее использовать Instagram, и какие бизнес-показатели измерить с помощью второй рекламной кампании.
Про мероприятия и конференции в Нью-ЙоркеПивот из России сделать сложно. AdTech-мероприятия в Нью-Йорке рассчитаны на устоявшиеся технологии, нужно разбираться в meetup.
Партизанские лайфхаки помогли поучаствовать в 3 крупнейших эвентах и в организации встреч с крупными агентствами и клиентами.
Много бесплатных meetup, но полезные из премиальной категории стоят от $800–1000.
Я увидел возможность участия волонтером на спикер-рум, задача: встречать, общаться, угостить кофе, поддерживать диалог и провожать известного спикера до кейноут. Это было легко для обсуждения текущей ситуации и питча Insense, так я получил доступ к премиальным контактам.
Рассказываю, к чему готовиться:
- Приезжая в Нью-Йорк мы закрывали pre-seed раунд, на эти венчурные инвестиции сделали релонч-продукта и запустили первые продажи.
- В апреле-мае закрываем seed-раунд с приоритетом на стратегов и технологические фонды, чтобы масштабировать и вырастить американскую базу инфлюэнсеров. Я понимаю, как строится каждый из этапов!
- Я самостоятельно организовал первые сделки, и нанял первого американского сотрудника.
- Во время акселерации уделил внимание 5 фондам в Нью-Йорке, они были из нетворкинга Starta Accelerator. Сейчас мы в стадии переговоров с теми, которые инвестировали в инфлюэнс-маркетинг стартапы.
- Напрямую я не слышал, что кого-то смущали русские корни, у нас американская компания, это нормально! Есть разница американский стартап с русскими фаундерами или русский стартап с русскими фаундерами (контракты / интеллектуальная собственность / нью-йоркские сотрудники). Неважно, откуда ты приехал изначально.
- Американские фонды ставят следующие KPI: контракты, трекшен, развитие технологии. Мы показали отличный трекшен, плюс рост в 80 раз по базе инфлюэнсоров-блогеров за 2 месяца, полностью сформировали категории Insta-мамы / Fashion / Beauty / LifeStyle.
- Инвесторы предложили сделать не маркетплейс, а дальнейшее развитие технологии, многие фонды запросили предложения по следующим путям развития. Мы думаем не только запустить таргетированную инфлюэнс-маркетинг кампанию, но и ответить на вопрос: «Почему она выстрелила? По каким параметрам и почему работает именно этот контент, персонализация и предикативный анализ?». Сейчас мы прорабатываем эти гипотезы!
Советы Данила Салюкова [ CEO Insense] — как запустить бизнес в Нью-Йорке
Готовиться к выводу на рынок в США следует с понимания, зачем вам идти именно в США. Оцените рынок, конкурентную среду, другие факторы, влияющие на ваш бизнес. Если США подтверждается, и вы считаете, что сможете выиграть долю на этом рынке, то дальше остаются технические вещи:
1. Регистрация компании
В США любят работать со своими. Поэтому выбирайте штат, форму юридического лица и находите юриста.
Популярны следующие Штаты благодаря сильному корпоративному праву и приятных налоговых условий: Вашингтон, Невада.
Но номер один — Делавэр, если вы собираетесь привлекать инвестиции.
Например, Google зарегистрирован именно там.
Дальше форма: мы пошли по пути C-Corp. Найдите правильного юриста, русскоязычных много. Стоимость будет в районе $2000-$2500 за все.
2. Адаптация продукта
Это важно сделать до приезда и не тратить время в США. Английский язык должен быть punchy (не просто переведён). Позаботьтесь о Terms of Use и Privacy Policy. Без этого функционировать полноценно нельзя, это большие риски для бизнеса.
3. Нанимайте заранее местных продажников и маркетологов
Не думайте, что если у вас был опыт международных продаж, вы сможете легко делать звонки, встречи и находить свою аудиторию. Менталитет, способ ведения коммуникации сильно отличается. Чтобы не ошибиться, обратитесь к HR-агентству заранее. Это не дёшево, но они готовы заменить кандидата в течение трёх месяцев, если не подошёл.
Cоветы Мананы Самусевой [CEO iLIFT] по международной экспансии IT-стартапов
Бизнес-иммиграция IT-стартапов и переезд бизнеса или его части — процесс длительностью до года, в течение которого предприниматель неизбежно столкнется с серьезными проблемами, но своевременное их решение и предподготовка — это единственный вариант.
- Различие культур и негативное отношение конкурентов, можно минимизировать выбором «правильной» страны. Чтобы действительно понимать другую культуру и сформировать четкое представление о стране и быстрее адаптироваться в бизнес-среде, получить правильные связи, необходимо спланировать переезд СЕО за 3-6 месяцев до принятия окончательного решения. Лучшее решение — это собственное присутствие, чтобы пообщаться с экспертами, оценить работу выбранных вами кандидатур на ключевые позиции, а они, в свою очередь, предоставят детальную информацию о внутреннем рынке.
- Составьте списки инвесторов, компаний-партнеров, фондов до приезда, чтобы не тратить ценное время. Когда приедете, назначайте встречи, просите вас представить. Построив небольшую сеть знакомств до переезда, вы обеспечите себе общение в первые месяцы и на месте расширите через встречи. Используй сайты знакомств Tinder и Match, читайте новости, общайтесь, задавайте вопросы, отличный ресурс – Interpals.net.
- Иностранный язык надо подтянуть. Например, обязательно сдайте тест на знание языка (IELTS или TOEFL) и ежедневно занимайтесь с преподавателем по Skype.
- Урегулируйте финансовые, юридические, страховые, логистические, кадровые вопросы до переезда. Насколько масштабным окажется переезд на новое место? Будет ли это вся фирма или только часть бизнеса? Как лучше доставить товары, технику и имущество? Какие имеются системы логистики? Чтобы избежать ненужных проблем, необходимо сразу уделить внимание поиску надежных партнеров. Выбирая страну, в которой налажены контакты, вы избавите себя от роли первопроходца — стандартные схемы отработаны поколениями предпринимателей.
- В кадровом вопросе не стоит забывать о таких вещах, как культурный шок и стресс у русских членов команды. Вам предстоит налаживать работу с новыми людьми — подготовитесь уделить внимание адаптации и найдите заранее имиджмейкера и психолога. Разница в часовых поясах — это проблемы, которые потребуют решения и вашего менеджмента, приучайте команду к такому стилю заранее!
- Изучайте национальные особенности и разницу менталитетов до приездаВо время всех деловых обедов в Англии произносится тост «За Королеву», а мужчинам нельзя снимать галстук и тем более пиджак, пока не будет съеден десерт. На День Благодарения в США всегда подается пюре из сладкой картошки, а японцы на самом деле пьют мисо-суп. Помочь в подготовке к переезду поможет общение с предпринимателями, испытавшими сложности перевода бизнеса за границу на собственном опыте. Удачи!
Материалы по теме:
Экспресс-диагностика для стартапа: как оценить живучесть бизнес-идеи
Нью-йоркский стартап заставляет клиентов работать без прокрастинации
«Стартаперы – народ финансово безграмотный». Как избежать ошибок на старте
«Давай расшарим это»: как sharing economy захватывает мир
Петербургский стартап разработал «счётчик Гейгера» для нативной рекламы
10 вещей, которые больше всего бесят журналистов в общении со стартапами
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Выбор редакции: за какими стартапами стоит следить в 2020 году
- 2 20 cамых успешных предпринимателей в сфере TravelTech
- 3 Предварительное обследование: выводы из рейтинга MedTech
- 4 Выбор редакции: какие стартапы нам запомнились в 2018 году
- 5 «Мы помогаем бизнесу зарабатывать. С этими мыслями спится шикарно»
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2023
05 декабря 2023
06 декабря 2023