Венчурные фонды воспринимают проекты как попрошаек у метро

Дмитрий Чистов

CEO и основатель WhatsHelp

Расскажите друзьям
Дмитрий Чистов
Дмитрий Чистов

Дмитрий Чистов, CEO и основатель WhatsHelp, написал на своей странице в Facebook пост о том, какое отношение сложилось у венчурных фондов к начинающим проектам. Пост заставил всех причастных обсуждать ситуацию, а Rusbase публикует текст заметки полностью – с комментарием Дмитрия.

За последние пару месяцев пообщался с 10-15 фондами. И вот какие выводы могу сделать:

  1. У многих работа с пайплайном проектов организована через *** (очень плохо. – Rusbase). Иногда кажется, что в цветочном ларьке у дома процессы организованы лучше.
  2. Мало кто понимает, что опоздать на встречу на 30 минут, пообещать что-то и не сделать этого – ещё на этапе переговоров с фондом формирует мнение о фонде и его команде в сильно негативном ключе. В голове сразу возникает мысль – как потом с этими людьми работать в принципе? Не придётся ли потом какие-то банальные вопросы решать по 3 месяца? Не судачили они вообще?
  3. Практически никто из инвесторов не рассматривает стартап как потенциального КЛИЕНТА, на котором можно заработать деньги. В любом другом бизнесе за клиента бьются, а фонд в большинстве случаев относится к проекту как к попрошайке в метро.
  4. В бизнесе есть такое понятие, как «тайный покупатель». Интересно, как много управляющих партнеров фонда пробовали хотя бы раз под видом проекта связаться со своими аналитиками? Такое ощущение, что дело обстоит, как в Сбербанке 15 лет назад.
  5. Активный PR добавляет х2 к скорости ответа на email и x3 к оценке. Если ты «на слуху» и «в тренде», то все остальное может быть не так важно.



От редакции

Алексей Соловьев, управляющий партнер фонда Prostor Capital, так отреагировал на пост Дмитрия: 



Дмитрий согласился прокомментировать резонанс, который вызвал его пост. Он отметил, что многие из тех, кто прочитал запись, неправильно поняли ее суть:


«Многие восприняли мой пост в фейсбуке про недавний опыт как негатив в сторону фондов, но суть его совсем в другом. Я только хотел сделать акцент на сформировавшейся на рынке парадигме, когда проект на pre-seed/seed рассматривается не как партнер/клиент и возможность заработать, а как просящий милостыню у метро.

Дело даже не в том, что фонд должен работать, как McDonald's, а в более-менее отлаженных процессах и банальной бизнес-этике. Конечно, это не относится ко всем фондам, и, конечно же, партнеры/аналитики/секретари фонда вам – не мать родная, чтобы слюни вытирать. Но и у проектов об инвесторе формируются определенные представления еще на этапе переговоров – и точно так же проекты собирают рекомендации о фондах.

Мне повезло работать с реально хорошими инвесторами, которые помогали и выручали не раз. То позитивное представление, которое было сформировано еще на этапе переговоров, на 100% подтвердилось и в процессе работы. На хороший проект есть спрос со стороны инвесторов, и в тот момент, когда проект будет выбирать – в 99 случаях главными будут не условия в TS, а предыдущий опыт взаимодействия.

Резюмирую: этот пост был совсем не про то, что «бедный проект разворачивают злые инвесторы». Если проект – полная х*** (то есть проект очень плох. – Rusbase) и в него не инвестируют – это проблемы проекта, а не фонда. Пост был именно про сложившееся отношение на рынке».

 


Материалы по теме:

Главные новости венчурной индустрии России за неделю

Как оценить бизнес методом DCF

Российский венчур падает 6 кварталов подряд

Сбербанк и Google займутся бесплатным обучением предпринимателей в России

Фото на обложке: Shutterstock.



Комментарии

  • Alex Alex 18:01, 18.04.2016
    0
    А вот как СтарТрак в прошлом году отказывал проектам - см. - тема письма "безнадёжные". Это про отношение
  • Александр Васильев 21:46, 18.04.2016
    0
    Какие реализованные проекты, по мнению фондов, считаются лучшими? Просветите... А то как-то уныло всё выглядит со стороны...
  • Андрей Прохожев 04:00, 19.04.2016
    0
    Может и "господа и не согласные", но со стороны так и есть: "Венчурные фонды воспринимают проекты как попрошаек у метро" Подпишусь под каждым словом, в особенности понравилось: "...Такое ощущение, что дело обстоит, как в Сбербанке 15 лет назад...". А вот с чем не согласен, так: "...опоздать на встречу на 30 минут..." Тут руку жмешь и ждешь месяц согласования ТЗ, а ты 30 минут.)
  • DimKo 11:19, 23.04.2016
    0
    Проблема не в стартапах, а в людях к которым приходят стартапы. Пересмотрите историю создания Apple. Когда Стив ломился в двери к инвесторам, а инвесторы тупо посылали. Ну не верят банкиры и зачастую венчурные фонды в проекты, хотят большой прибыли уже на рабочем проекте, не понимая что для получения чего то нужно сделать что то. Но и попадаются экстремальные личности, которые вкладывают в стартапа, в итоге более чем 75% получают колоссальные плюшки в виде прибыли, которая намного больше вложенных инвестиций.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase