Колонки

Как попасть в топ «Яндекс.Новостей» и получить более 500 публикаций за сутки

Колонки
Сергей Денисенко
Сергей Денисенко

Руководитель PR-отдела сервиса по поиску работы и сотрудников Rabota.ru

Полина Константинова

Новости на главной странице «Яндекса» читают миллионы людей, они расходятся по сотням СМИ, и это в первую очередь повышает узнаваемость бренда компании. На первый взгляд, цель — попасть в топ — кажется почти недостижимой, и PR-специалисты обычно даже не ставят перед собой такие челленджи. Но если уйти от размышлений и перейти к реальной практике, то можно выстроить определенный алгоритм действий, который может привести к желанной цели.

Сергей Денисенко, руководитель PR-отдела сервиса по поиску работы и сотрудников Rabota.ru, делится кейсом своей компании.

Как попасть в топ «Яндекс.Новостей» и получить более 500 публикаций за сутки
Присоединиться

В ноябре и декабре 2018 года инфоповоды Rabota.ru три раза были в списке топа «Яндекс.Новостей». В тематических топах еще чаще. Темы, которые вышли на первые строчки:

  • Исследование о планах российских работодателей на 2019 год. Тема находилась на первых строчках общего топа. Материал получил порядка 580 перепечаток в СМИ за сутки. В ближайшие дни по теме отписались еще несколько десятков изданий.
  • Опрос о том, каким сотрудникам будут выдавать премии по итогам 2018 года. Тема находилась в общем топе на пятой строчке. Получила порядка 250 публикаций в СМИ за сутки.
  • Аналитический материал о высокооплачиваемых профессиях в Москве. Тема в течение дня находилась на первых строчках в топе по Москве, а также выходила на пятую строчку общего топа «Яндекса». По теме отписались порядка 200 СМИ за сутки.

Эти результаты были достигнуты силами PR-отдела нашей компании без каких-либо финансовых вложений (только зарплата сотрудникам), правильным использованием полезного контента и благодаря рейтинговым федеральным изданиям. На основании этого опыта были сделаны следующие выводы и рекомендации по стратегии попадания инфоповода на главную страницу «Яндекса».

Важно! Необходимо оговориться, что здесь речь пойдет об инфоповодах, которые инициируются самим брендом. Мы не будем рассматривать случаи политических новостей и происшествий, и если бренд попадает в новость не по своей воле, будь то в позитивном или негативном контексте. Кейс рассматривается исключительно с точки зрения инициирования инфоповода.

Что такое «Яндекс.Новости» и как формируется топ?

Большинство PR-специалистов это понимают, но пройти мимо нельзя. Фактически это агрегатор новостей. Официально это звучит так:

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

«Яндекс.Новости» — это служба автоматической обработки материалов, предоставленных партнерами сервиса. Каждые пять минут сервис получает сообщения нескольких тысяч СМИ и составляет из них новостную картину дня. Партнеров сейчас более 7 тысяч.

Чем больше появляется схожих текстов, тем выше тема поднимается в потоке, пока не попадает в топ-5 на главной «Яндекса».

При ранжировании сюжетов учитываются:

  • количество сообщений о событии;
  • плотность потока сообщений;
  • авторитетность СМИ;
  • интерес пользователей (количество людей, которые просматривают новость на главной странице «Яндекса»).

Здесь можно смотреть статистику по нынешнему топу новостей.

Фото: Unsplash

«Яндекс.Новости» делятся на:

  • общий топ на главной странице (основная цель) — это то, что сразу отображается при заходе на yandex.ru;
  • топ по гео — новости вашего или выбранного региона;
  • топы по тематикам: «Общество», «Экономика», «Политика» и другие — здесь все понятно.

Кому это нужно?

  • Компаниям и их представителям, которые выступают от имени бренда. Прекрасная возможность повысить узнаваемость и донести свой месседж до широкой аудитории.
  • Специалистам, которые прокачивают self-бренд.
  • PR-специалистам. Это и KPI, и кейс, и портфолио, и чувство собственного достоинства :)
  • SEO-специалистам — многие издания могут по собственной инициативе поставить ссылку на ваш сайт. Следовательно, ссылочная масса вырастет.

Какие новости попадают в топ?

Тематика

В большинстве случаев в главном топе висят новости политики, общества, экономики и, конечно, происшествий. Мы не будем брать политику и происшествия. Это отдельный формат. Будем работать с обществом и экономикой. СМИ будут перепечатывать вашу новость, если она будет иметь общественный резонанс.


Заголовок

С большой долей вероятности заголовки новостей могут не нести позитивный месседж. Часто это уже не зависит от самого PR-специалиста. Даже если вы утвердили каждую запятую в материале, все равно есть вероятность, что перед публикацией редактор что-нибудь заменит. И возможно, что заголовок не будет отражать основной сути инфоповода. Это просто нужно принять.

Стратегия попадания в топ

Издание

Необходимо ориентироваться на рейтинг наиболее цитируемых федеральных изданий. Смотрите «Медиалогию». Из года в год список не сильно меняется, только могут ранжироваться позиции: «Россия Сегодня», ТАСС, «Российская газета», РБК, «Известия» и другие могут стать вашими помощниками.


Время

Вероятность высокой цитируемости будет зависеть от времени, в которое публикуется материал. Самое благоприятное — с 3:00 до 8:00 утра по Москве. Тогда вашу новость гарантированно увидят все часовые пояса РФ — от Дальнего Востока (они еще не будут спать) до Калининграда (когда проснутся, увидят).

Например, «Россия Сегодня» обычно планируют материалы на три утра. В обед вероятность цитируемости инфоповода мала, если это не сенсация. На вечер вообще можно не рассчитывать.

Фото: Unsplash

Сюда также можно отнести какие-то события, про которые будут так или иначе писать в течение года. Например, государственные праздники или подведение итогов в конце каждого года.

Еще один лайфхак — это публикация инфоповода после длинных выходных или праздничных дней. В медиаполе в этот период времени происходит информационная яма, СМИ охотятся за инфоповодами и очень хорошо расхватывают новости.


Контент

Самое важное, какой полезной информацией вы можете поделиться с журналистами. Об этом поговорим подробнее. Помните, что вам необходима тема с общественным резонансом? Надо найти в вашем бизнесе какую-то связь с социумом. Скорее всего, некоторым компаниям будет сложно это сделать. Но фактически большинство сфер можно рассмотреть с точки зрения общественной значимости.

И самое главное! Перед тем, как браться за создание инфоповода с заделом на высокую цитируемость, необходимо в принципе понимать, что происходит в информационном поле — какие темы сейчас освещаются в СМИ, какие законопроекты в разработке и так далее.

Виды контента, которые могут «зайти» в топ

  • Соцопрос. Очень хороший формат материалов. Тема должна быть общественно значимой, чтобы быть интересной широкому кругу СМИ. Если у вас есть аудитория, у которой можно узнать отношение по каким-либо вопросам, уже полдела сделано. Потом необходимо правильно расставить акценты, которые могут заинтересовать федеральное издание.
  • Аналитическая статья. Если у вас есть data, это поможет сделать качественный аналитический материал. Главное, уже перед началом работы с цифрами необходимо понимать, о чем будет будущий материал. Это очень упростит задачу для сбора данных, если даже в процессе возникнут корректировки.
  • Экспертный комментарий. В случае, когда у компании нет вышеизложенных опций, необходимо пробовать встраиваться в инфоповоды с комментариями. Экспертное мнение в сфере очень важно для журналистов. Конечно, этот вид контента будет в рамках другой статьи, но его плюс в том, что цитируемость все равно будет. Сюда также можно заложить необходимый посыл вашей компании.

Мы не берем такой формат контента, как авторские колонки. Эти материалы имеют другой вес, но вероятность цитируемости здесь низкая.

Цифры. Сколько перепечаток можно получить из топа?

В среднем от 200 до 500 перепечаток может получить новость за сутки. В ближайшие пару дней еще может набежать до 50 публикаций по вашему инфоповоду. Тематический или гео-топ «Яндекс.Новостей» может дать 150-200 перепечаток.

В пятерке главных новостей «Яндекса» последняя строчка ротируется. Инфоповод может появиться на пять минут, потом появится другая новость. Это может происходить несколько раз в течение дня. Здесь уже ставки повышаются — перепечатки могут доходить до 250-300 штук.

Находясь статично несколько часов на первых строчках главного топа, вы получите до 500 и более перепечаток вашего инфоповода. И чем дольше вы там будете находиться, тем выше будет цитируемость.

«Сухой» остаток, плюсы и минусы

Если кратко, то необходимо:

  • оценить свой бизнес с точки зрения общественной значимости;
  • понять, есть ли у вас data, с которой можно работать;
  • создать полезный контент и написать качественный материал;
  • ориентироваться на рейтинг СМИ;
  • помнить о времени выхода, дате и значимых событиях;
  • ориентироваться в нынешней информационной повестке;
  • понимать, что с первого раза попасть в топ может не получиться, но продолжать идти к цели (привет, Тони Роббинс).

Минусы

Основным минусом может стать лишь то, что ваш бренд окажется в новости с негативным подтекстом. А также здесь вы не работаете на свою целевую аудиторию. Вы работаете на все группы возрастов и интересов.


Плюсы очевидны

  • узнаваемость бренда;
  • цитируемость;
  • новые контакты с журналистами;
  • ваш вес в медиа как эксперта.

Материалы по теме:

5 плюсов и 4 минуса приложения Squid — нового агрегатора статей

Как бизнесу и пиарщикам взаимодействовать со СМИ: опыт редактора

Эти советы помогут вам понять, стоит ли ваш пиарщик своих денег

Когда черный пиар работает на руку: кейс агентства 1PS.RU

Дискуссия: должен ли PR продавать?

Фото на обложке: Фотобанк Фотодженика

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  3. 3 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти