Top.Mail.Ru
Колонки

«Нам хотелось сделать сеть Natura Siberica, потому что все, чем была богата Россия, убили»

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

RB.RU

Светлана Зыкова

Олег Тиньков взял интервью у основателя компании Natura Siberica Андрея Трубрикова, а мы выбрали самые интересные тезисы из беседы.

Полное видео доступно на канале BiZSekrety.

«Нам хотелось сделать сеть Natura Siberica, потому что все, чем была богата Россия, убили»
  1. Колонки

Андрей Трубников

  1. Я родился в семье научных работников. Окончил МГИМО, потом какое-то время работал на таможне и в ЦК ВЛКСМ. 
  2. В девяностые все чем-то торговали — я торговал спиртным. В 1998 году я разорился, у меня осталось $5000, и начал новый бизнес — с косметикой и бытовой химией. Сначала производили в подвале, разливали все вдвоем с моим другом — а потом развозили на «Москвиче». Сейчас у нас завод, где работает 9500 человек.
  3. Главные наши бренды — Natura Siberica, «Бабушка Агафья», «Планета Органика». Мы делаем в основном кремы и шампуни от 10 до 1500 рублей — на разные категории разные продукты.
  4. Для Natura Siberica у нас 3 основных фирмы-поставщика — на Камчатке, на Сахалине и в Хакасии. Но в среднем в наших продуктах около 70-80% импорта.
  5. Оборот у нас примерно 9 млрд рублей. Чистая прибыль есть, но все вкладываем в производство.
  6. Мне говорили: «Куда ты лезешь! Посмотри на полки, там тысячи шампуней, и ты еще тут!». Мне говорили: «Ты просто идиот».
  7. Из-за кризиса нам приходилось повышать цены. Реакция была ужасной — в том числе и от партнеров. В итоге одна из фирм ушла в минус, а Natura Siberica продержалась. Но хорошо, что вообще не разорились.
  8. Напрямую мы поставляем в крупные сети вроде «Ашана» и «Магнита», а в основном распространяем через дистрибьюторов. Кроме того, у нас есть сеть Organic Shop — их сейчас примерно 15, еще 10 — монобрендовых Natura Siberica.
  9. Сейчас мы хотим открыть еще 60 магазинов — на кредитные средства из «Райффайзен Банка».
  10. В компании Planeta Organica принято, что команда из трех девушек вместе со мной ищет рецепты красоты по всему миру. Например, они ездили в Гану. Поехали в племя, стали узнавать, как они делают африканское черное мыло из орехов ши. И эти рецепты мы используем в нашей косметике. Потом на основе бренда мы хотим сделать турагентство — это логично вписывается в философию.
  11. Никакой цели у нас нет. Мы просто занимаемся любимым делом. Хочется дальше развивать сеть. Кстати, началось все на патриотизме: хотелось сделать сеть Natura Siberica, потому что все, чем была богата Россия, убили: икру, водку — остались только нефть и газ.
  12. В магазинах у нас сейчас нет кризиса, а в рознице есть. Кризис изменил сознание людей. Раньше они приходили, говорили — ой, что это тут у вас? новинка какая? или есть что подороже? — теперь нет.
  13. У меня был на Рублевке магазин, Organic Shop, но мне пришлось его закрыть — низкий спрос. Люди приходили, хотели покупать российские бренды — Natura Siberica, «Бабушка Агафья», но им было стыдно. Они говорили, мол, дайте мне Natura Siberica, только не подумайте, что я себе беру, это слуге, кучеру, учительнице дочери… А потом их фотографировали в ванной — и у них там все это стояло…
  14. В нашем сегменте не нужна ТВ-реклама, она может даже навредить. Нам важнее журналы, интернет, вирусная реклама. У нас, например, есть СПА, и многие звезды туда ходят. Называется Fresh Spa From Natura Siberica, находится в Москве в ЖК «Доминион». Там все делают из свежих продуктов, выжимают натуральное кедровое масло, бросают ягоды… И это СПА дает нам очень много рекламы, отзывов людей. Мы ничего им не платим за отзывы в интернете, а они все равно пишут.
  15. Что я могу посоветовать начинающим предпринимателям? Искать ниши. Тренировать мозги. Все время думать о том, где есть свободная «дырка», ниша, где можно придумать что-то новое. И, конечно, изучать опыт других компаний. Вот только не надо читать эти книжки про маркетинг: люди, которые это писали, просто хотели заработать. Научиться маркетингу все равно невозможно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти