Светлана Зыкова
Олег Тиньков взял интервью у основателя компании Natura Siberica Андрея Трубрикова, а мы выбрали самые интересные тезисы из беседы.
Полное видео доступно на канале BiZSekrety.
Андрей Трубников
- Я родился в семье научных работников. Окончил МГИМО, потом какое-то время работал на таможне и в ЦК ВЛКСМ.
- В девяностые все чем-то торговали — я торговал спиртным. В 1998 году я разорился, у меня осталось $5000, и начал новый бизнес — с косметикой и бытовой химией. Сначала производили в подвале, разливали все вдвоем с моим другом — а потом развозили на «Москвиче». Сейчас у нас завод, где работает 9500 человек.
- Главные наши бренды — Natura Siberica, «Бабушка Агафья», «Планета Органика». Мы делаем в основном кремы и шампуни от 10 до 1500 рублей — на разные категории разные продукты.
- Для Natura Siberica у нас 3 основных фирмы-поставщика — на Камчатке, на Сахалине и в Хакасии. Но в среднем в наших продуктах около 70-80% импорта.
- Оборот у нас примерно 9 млрд рублей. Чистая прибыль есть, но все вкладываем в производство.
- Мне говорили: «Куда ты лезешь! Посмотри на полки, там тысячи шампуней, и ты еще тут!». Мне говорили: «Ты просто идиот».
- Из-за кризиса нам приходилось повышать цены. Реакция была ужасной — в том числе и от партнеров. В итоге одна из фирм ушла в минус, а Natura Siberica продержалась. Но хорошо, что вообще не разорились.
- Напрямую мы поставляем в крупные сети вроде «Ашана» и «Магнита», а в основном распространяем через дистрибьюторов. Кроме того, у нас есть сеть Organic Shop — их сейчас примерно 15, еще 10 — монобрендовых Natura Siberica.
- Сейчас мы хотим открыть еще 60 магазинов — на кредитные средства из «Райффайзен Банка».
- В компании Planeta Organica принято, что команда из трех девушек вместе со мной ищет рецепты красоты по всему миру. Например, они ездили в Гану. Поехали в племя, стали узнавать, как они делают африканское черное мыло из орехов ши. И эти рецепты мы используем в нашей косметике. Потом на основе бренда мы хотим сделать турагентство — это логично вписывается в философию.
- Никакой цели у нас нет. Мы просто занимаемся любимым делом. Хочется дальше развивать сеть. Кстати, началось все на патриотизме: хотелось сделать сеть Natura Siberica, потому что все, чем была богата Россия, убили: икру, водку — остались только нефть и газ.
- В магазинах у нас сейчас нет кризиса, а в рознице есть. Кризис изменил сознание людей. Раньше они приходили, говорили — ой, что это тут у вас? новинка какая? или есть что подороже? — теперь нет.
- У меня был на Рублевке магазин, Organic Shop, но мне пришлось его закрыть — низкий спрос. Люди приходили, хотели покупать российские бренды — Natura Siberica, «Бабушка Агафья», но им было стыдно. Они говорили, мол, дайте мне Natura Siberica, только не подумайте, что я себе беру, это слуге, кучеру, учительнице дочери… А потом их фотографировали в ванной — и у них там все это стояло…
- В нашем сегменте не нужна ТВ-реклама, она может даже навредить. Нам важнее журналы, интернет, вирусная реклама. У нас, например, есть СПА, и многие звезды туда ходят. Называется Fresh Spa From Natura Siberica, находится в Москве в ЖК «Доминион». Там все делают из свежих продуктов, выжимают натуральное кедровое масло, бросают ягоды… И это СПА дает нам очень много рекламы, отзывов людей. Мы ничего им не платим за отзывы в интернете, а они все равно пишут.
- Что я могу посоветовать начинающим предпринимателям? Искать ниши. Тренировать мозги. Все время думать о том, где есть свободная «дырка», ниша, где можно придумать что-то новое. И, конечно, изучать опыт других компаний. Вот только не надо читать эти книжки про маркетинг: люди, которые это писали, просто хотели заработать. Научиться маркетингу все равно невозможно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025
Популярное
Истории