Top.Mail.Ru
Колонки

Открытие Турции – «бомба замедленного действия» для российских курортов

Колонки
Кирилл Хромов
Кирилл Хромов

Генеральный директор компании VIVAster

Кирилл Хромов

Кирилл Хромов, генеральный директор VIVAster – о том, почему Турция почти ничего не изменит на рынке в этом году (для всех, кроме стран Средиземноморья), зато в следующем году наверняка заново перекроит спрос.

Открытие Турции – «бомба замедленного действия» для российских курортов

Открытие Турции в этом туристическом сезоне для многих стало неожиданностью – возобновление полетов в Египет казалось всем куда более вероятным. Этим и объясняется ажиотаж, который будет правильнее назвать информационным: да, запросов на туры много – в первые дни после «открытия» спрос в 10 раз превышал предложение – но многомиллионного потока в этом сезоне точно ожидать не стоит.

Почему?

Во-первых, Турция однозначно стала дороже: на цены повлияли и курс доллара, и отсутствие чартеров. Конечно, после появления чартеров с 7 июля мы увидим значительное снижение цен. Однако если учесть, что чартеры бронируются за полгода или даже раньше, а контракты по Турции заключаются только сейчас – туроператорам просто не хватит бортов, чтобы вместить всех желающих.

Во-вторых, неспокойная обстановка в регионе – еще один фактор, отпугивающий туристов, причем не только российских. Конечно, в России есть целый сегмент фанатов, которые остались верными курорту: скорее всего, спрос создают в большей степени они. Можно ожидать, что с середины июля по сентябрь в Турции побывает несколько сотен тысяч российских туристов.

Кроме того, в этом году открытие Турции мало отразится на спросе на отечественные курорты: путевки на летние туры начинают покупать еще в начале года, а перебронирование всегда сопровождается денежными потерями для туристов – вплоть до 15% от стоимости пакета. Отдыхать на курортах Краснодарского края и Крыма пока еще выгоднее: курсы валют и субсидируемые авиаперевозки сделали свое дело, прямое регулярное авиасообщение с Крымом налажено в 54 городах России. К тому же до полуострова можно добраться и чартерным рейсом, чего раньше не было.

Туроператоры тоже сделали «домашнюю работу» и хорошо подготовились к сезону: много новых, интересных маршрутов и выгодных предложений. Подтверждает это и то, что в этом году турпоток в Крыму и Калиниграде увеличился на 25%.

А вот динамика по Средиземноморью изменится: ценовую привлекательность Турции сложно затмить уже сейчас даже бюджетной Греции, поэтому здесь мы увидим некоторое перераспределение турпотока, и часть тех, кто планировал отпуск в августе и сентябре, отправится в Турцию вместо Туниса или Испании.

О том, удастся ли Турции полностью вернуть российских туристов, пока говорить рано: сезон уже в разгаре, а осенью обещают «открыть» Египет, у которого тоже много поклонников в России. Спрос на турецкое направление в 2017 году зависит от того, насколько в стране смогут скорректировать ценовую политику и обеспечить безопасность туристам. Зато в следующем году мы точно увидим перераспределение спроса на внутрироссийских направлениях: поклонники all-inclusive отправятся в Турцию или Египет, а отечественным курортам нужно будет постараться, чтобы сохранить растущий турпоток.

 
Фото на обложке: Pixabay


Материалы по теме:

Почему ваш туристический стартап не взлетит

10 сервисов для путешествий, которыми вы захотите воспользоваться

Турцию открыли. Но брать путевки пока рано

Куда, если не в Египет?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций
  2. 2 Как вывести IT-продукт на рынок Турции
  3. 3 Регистрация товарного знака в Турции
  4. 4 Четыре простых шага для начала работы с Турцией
  5. 5 Турция: берег для стартапов