Top.Mail.Ru
Колонки

Венчурные инвестиции для невенчурных инвесторов.

Колонки
Рябов Сергей Геннадьевич
Рябов Сергей Геннадьевич

Рябов Сергей Геннадьевич
Венчурные инвестиции для невенчурных инвесторов.

Присутствуя на демо-дне одного из стартап-акселераторов, мы с интересом увидели большое число оффлайн инвесторов, привыкших инвестировать в недвижимость или рестораны или что-то еще, но заинтересовавшихся трендом ИТ-стартапов и готовых вкладывать кровно заработанные средства в молодые команды. И мы увидели проблему: они не понимают того, как работают венчурные инвестиции.

Эта маленькая статья призвана стать кратким экскурсом в венчурное инвестирование для инвесторов пришедших из оффлайна. Итак что знает обычный оффлайн бизнесмен о построении бизнеса:

1. На инвестиции приобретаются активы в виде помещения, оборудования, найма персонала.

2. В случае неуспеха проекта, распродажа активов вернет хотя бы 30-50% инвестиций.

3. Цель инвестиций - скопировать существующую бизнес-модель, позволяющую делать прибыльный бизнес с момента старта, выйти на точку безубыточности за несколько лет и отбить инвестиции в течение еще нескольких лет, затем получать пожизненную ренту в виде распределения прибыли бизнеса среди всех инвесторов.

Давайте теперь разберемся, почему венчурные инвестиции называют высокорискованными. При венчурных инвестициях стартап не повторяет существующую бизнес-модель, но пытается создать новую, не просто работающую, а высокоприбыльную и быстро масштабируемую модель! Считается, что из-за этого инвестиции высокорискованные, но на деле это не совсем так. Ничто не мешает просчитывать инвестиции так, чтобы по их окончании проект был или прибыльным или максимально близко к точке безубыточности! Да, не во всех проектах это возможно, Фейсбук многие годы не знал как зарабатывать, но это скорее исключения из правил и эти исключения - удел профессиональных венчурных инвесторов. Все остальные могут инвестировать с умом, рискуя минимально.

Таким образом получаем, что основные моменты при венчурных инвестициях:

1. Инвестиции по большей части уходят в команду, что делает невозможным продавать что-то в случае неуспеха.

2. В случае неудачи проекта надо понимать пути отступления: вывод проекта на самоокупаемость с последующим сокращением персонала или перестроение команды в другом формате, например, открытие веб-студии или компании по разработке ПО.

3. Цель инвестиций - проверка работоспособности новой бизнес-модели, а после подтверждения гипотезы - максимально быстрое расширение с целью дальнейшего привлечения стратегического инвестора или продажа крупному игроку на рынке или выход на IPO.

Обычно инвестиции делятся на раунды:

Pre-seed - инвестиции на стадии идеи, обычно основатели компании проходят их сами, либо попадают в стартап-акселератор, либо привлекают кого-то из знакомых, это инвестиции в размере $10-50К.

Seed-раунд в размере $100-500K - это инвестиции в проверенную гипотезу бизнес-модели скорее всего с готовым прототипом и первыми продажами, требующиеся для проверки различных вариантов выхода на рынок и нахождения лучшего решения для быстрого масштабирования идеи + доработка прототипа до серьезного продукта.

Раунд А - это инвестиции где-то $1-2M, которые призваны начать глобальное масштабирование продукта и создание продукта для массового рынка.

Раунд B - $2-10М, инвестиции в выход на глобальные рынки, глобальный рост и т.д. Дальше могут быть еще раунды по мере необходимости.

Обычно инвестор в лице бизнес-ангела - это инвестор первых двух раундов и если на pre-seed стадии лучше инвестировать все-таки профессионалам, которые умеют отбирать проекты, то при Seed-раунде надо просто немного разбираться в математике, людях и бизнесе, а у людей уже сделавших состояние эти качества уже есть. Так что не стоит бояться инвестиций, если у Вас есть возможность рискнуть $200-300K у Вас хорошие шансы вынуть уже через пару лет пару десятков миллионов долларов!

Источник: A-V-C

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  2. 2 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  3. 3 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами