Колонки

Вредно быть «слишком хорошим»

Колонки
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Человека, который работает по 60 часов в неделю, нужно... уволить, советует Ицхак Адизес, известный бизнес-консультант, автор книг по менеджменту и основатель Института Адизеса (входит в топ-10 консалтинговых компаний мира). 

Сегодня на Rusbase — отрывок из книги Ицхака Адизеса «Новые размышления о менеджменте», которая вышла в издательстве «МИФ».

Вредно быть «слишком хорошим»
Присоединиться

В процессе консультационной практики у меня сложилось твердое мнение по одному вопросу. Но теперь я готов отказаться от прежней точки зрения.

Человека недавно уволили, и я вижу, что он очень расстроен.

«Я так много работал — говорит он. — По шестьдесят часов в неделю и больше. Когда меня уволили, на мое место пришлось взять троих. Вот как меня отблагодарили за тяжкий труд, за экономию денег для компании — ведь я работал за троих, а получал одну зарплату! Уволили!»

Раньше я сочувствовал таким людям и осуждал работодателей не только за бессердечие, но и за неверное управленческое решение — увольнение такого работоспособного и лояльного сотрудника. Но когда мне самому пришлось уволить такого человека, я переосмыслил ситуацию.

Кто, по вашему мнению, способен трудиться по шестьдесят часов в неделю? Конечно, производитель. Почему он постоянно работает в таком режиме? Потому что действует в стиле героя-одиночки, который ничего никому не делегирует. Ему нужно, чтобы все проходило через него, поэтому приходится сидеть на рабочем месте дольше всех. И когда героя-одиночку увольняют, на его место приходится нанимать трех человек. Потому что объем работы был рассчитан на троих, но наш герой упорно делал все сам.

Как вы считаете, хороши ли результаты такой работы? Нет! Постоянно проявляются какие-то недочеты. «Герой» часто не справлялся со сроками, потому что был слишком занят. Он брал на себя много лишнего, пытался жонглировать несколькими мячиками, умея удерживать лишь один.

Поведение производителей линейно. Они хотят успеть все сами, но по сути однозадачны, поэтому остальные дела откладывают на потом. Они плохо определяют приоритеты. Набрасываются на самую заметную проблему, оставляя в стороне более важные, пока те не разрастаются до критических размеров.

Вы бы хотели сохранить такого сотрудника, особенно на руководящей позиции? Он — опасное узкое место, которое обходится вам намного дороже своей зарплаты из-за наносимого им вреда.

Некоторые скажут: «Но он же так старается!». Вам нужны люди, которые работают разумно, а не просто стараются.

Кто-то посетует: «Дороже обойдется нанять на его место троих новых сотрудников». Не совсем так. Поскольку его работа стала узким местом, вы, возможно, считаете его незаменимым, позволяете ему продолжать в том же духе, увеличиваете зарплату, даже платите премии. Не исключено, что он получает намного больше, чем заслуживает его позиция.

Добавьте стоимость ошибок, неисполненных вовремя решений, потерю продуктивности другими сотрудниками, которые простаивают из-за него — и вы обнаружите, что он слишком дорого обходится.

Может оказаться, что трое компетентных работников на его месте принесут вам больше дохода. Рекомендую внимательно следить за незаменимыми сотрудниками, которые слишком стараются. Они не экономят ваши деньги, а наоборот, чересчур дорого вам обходятся.

Фото на обложке: Pixabay

 


Читайте эту и другие книги на полке от Rusbase в сервисе Bookmate. Нашим читателям — месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code или в приложении.

Материалы по теме:

Ни в коем случае не разрешайте этому человеку увольняться!

В кризис жизнь закончилась? Что-то я не согласен...

Увольнение? Без паники!

Похоже, есть отличный способ найти виноватого прямо во время совещания

Думай как фрик. Нестандартные способы решения проблем

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора