Колонки

Выстрелит идея или нет?

Колонки
Плотников Евгений Анатольевич
Плотников Евгений Анатольевич

Плотников Евгений Анатольевич
Выстрелит идея или нет?
Присоединиться

Вы можете быть автором прекрасных идей, однако этого мало, надо уметь довести их до ума людей, иначе вы ничего не добьетесь.

Ли Якокка


На раннем этапе жизни Стартапа очень сложно понять, выстрелить его идея или нет. Поэтому необходимо как можно раньше это узнать.  В течение 6 месяцев я проводил исследование данного вопроса и смог найти на него ответ, которым сейчас с Вами поделюсь.

Для начала необходимо составить гипотезу, например: "сколько людей заинтересуется проектом", "кто захочет купить инновационный продукт", "интересна ли идея людям", "будут ли пользоваться сервисом" и так далее. После этого до реализации своей гениальной идеи необходимо провести проверку гипотезы. Существует несколько решений данной задачи:

  1. Создать короткое видео о продукте и распространить его всеми возможными способами. Например Dropbox создала трехминутную демонстрацию того, как работает их новая технология. Создатель Dropbox, Дрю говорил: "Эта презентация привлекла на наш сайт сотни тысяч людей. Список тех, кто заказал бета-версию, почти мгновенно вырос с 5000 до 75 000 человек. Мы были счастливы".
  2. Эмитировать работу своего сервиса. Например найти клиента, предоставить ему услугу под видом программы, а все действия выполнять вручную. Так Вы сможете понять нужна ли ваша программа, а также узнаете конкретные потребности людей.
  3. MVP(минимально рабочий продукт) вокруг одного клиента. Например сервис Food on the Table, позволяющий создавать еженедельные меню и списки покупок на основании того, какие продукты любите вы и члены вашей семьи, начинался с одного единственного клиента. Прежде чем разработать готовый продукт и наполнить его базы данных тысячами продуктов, создатели начали обслуживать одного человека. Первой клиентке не нужно было разбираться с программами. Каждую неделю ей наносил визит лично генеральный директор компании. Мануэль и вице-президент по разработке продукта все больше узнавали о том, как сделать новый продукт популярным, и спустя несколько недель они были готовы привлечь второго клиента.
  4. До того, как начать реализовывать свой продукт можно создать сайт-заглушку с обратной связью, с помощью которой можно привлечь начальных клиентов и выяснить, на сколько интересна ваша идея людям.
  5. Создать блог проекта, который позволит привлечь первых клиентов.
  6. Написать несколько статьей о своем продукте на тематических сайтах, что позволит проверить реакцию аудитории на вашу идею.
  7. Создать MVP(минимально рабочий продукт) и предоставить к нему бесплатный доступ. Вы сможете узнать, что нравится, а что не нравится в нем вашим клиентам и интересен ли проект кому-либо.
  8. Провести небольшие опросы на тематических сайтах.
  9. Предложить идею на специализированных форумах.

Для своего проекта StartSite(start-site.biz) я решил скомбинировать способы проверки идеи. Мы создали страницу заглушку с размещенным на ней видео, разработали блог, реализовали простой сервис, провели опросы на тематических сайтах и разместили несколько статьей. Все это позволило быстро проверить свои гипотезы и потребности рынка.

 

На последок хочу всем пожелать удачи с проектами!


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  2. 2 Денежная мотивация сотрудников: от прямых выплат до долей в акционерном капитале
  3. 3 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  4. 4 Как арендатору сократить расходы на CapEx
  5. 5 Все о незаконном дроблении бизнеса в 2024 году