Top.Mail.Ru
Колонки

Как заказчику работать с веб-дизайнером: пять правил

Колонки
Аша Саакян
Аша Саакян

Соучредитель и Chief Design Officer digital-агентства Mike&Asha

Светлана Зыкова

Опытом делится Аша Саакян, соучредитель и CDO digital-агентства Mike&Asha.

Как заказчику работать с веб-дизайнером: пять правил

Привет. Мы — диджитал-агентство Mike&Asha, создаем интерфейсы и разрабатываем сайты и сервисы.

Мы знаем по опыту, что часто заказчики получают «не тот» дизайн, потому что неправильно выстраивают работу с веб-дизайнером. В итоге сайт плохо выполняет свою задачу. 

В статье мы расскажем, как лучше работать с дизайнером, чтобы достичь крутого результата и сэкономить время и деньги. Эти принципы не рождены из теории, а омыты кровью, потом и пикселями (с), так что советуем прислушаться. Погнали!

Перед началом работы определите цель сайта

Дизайн — рабочий инструмент. Такой же, как микроскоп или разводной ключ. Инструмент полезен, только когда он выполняет какую-то задачу. А если конкретной задачи нет — инструмент сам по себе не поможет.

Поэтому сразу определите, чего именно вы хотите от сайта (а значит — на что должен работать его дизайн). Ответьте на вопросы:

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке
  • В чем задача сайта? Продавать товар, создать среду общения с посетителями, привлечь соискателей?
  • Какая у вас аудитория? Кто ваш конечный потребитель?
  • Откуда будет приходить трафик?
  • Как сайт будет взаимодействовать с посетителями?
  • Каких целевых действий вы ожидаете от этих людей?
  • Какие будут показатели эффективности?

Все эти моменты надо прояснить и подробно обсудить на этапе создания прототипа. Только потом можно переходить к дизайну.

Проблемы и задачи четко обозначены — ясно, зачем мы все тут собрались

Если не определиться с целью, начинается болото. Вот смотрите. Дизайнер сдает макеты. Клиент чувствует — что-то не так. А что именно — непонятно. Отсюда начинаются эти «давайте добавим клёвую фишечку, как на том сайте» и даже пресловутое «поиграйте шрифтами». А ведь фишки и шрифты ничего не решают, если дубасишь микроскопом по перилам.

Кстати, отдельная ошибка — просить дизайнера ориентироваться на дизайн конкурентов (если мы говорим о СНГ). Большинство сайтов уже устарели и не редактируются, потому что владельцы боятся что-то сломать.

Этим сайтам давно пора обновить дизайн — а ведь они из топа выдачи Гугла

Пример. Клиент просит студию сделать лендинг, который по структуре и дизайну полностью повторял бы журнал о компании. Студия берется за работу, не выяснив толком, зачем это нужно. И вот журнал продублирован в лендинг — и все понимают, что это полный бред. Работа возвращается на этап прототипирования.

Лучше вас никто не вникнет в суть вашей задачи — даже самый дизайнистый дизайнер. Тут уж ничего не поделать.

Общайтесь с дизайнером напрямую

Когда вы работаете со студией или агентством, все обсуждения обычно идут через менеджера проекта. Это удобно, но вредит делу.

Если дизайнер получает информацию только от менеджера, он не может как следует вникнуть в суть задачи. Перед ним будут только сухие строчки технического задания. А вы для него останетесь просто абстрактным «клиентом». Хотите, чтобы дизайнер встал на вашу сторону и загорелся идеей решить вашу проблему? Общайтесь с ним лично.

Чем теснее и «живее» общение, тем лучше. Лучше созваниваться по скайпу или телефону, чем списываться в мессенджере. А встретиться вживую — вообще отлично.

Кажется, что если быстренько поставишь задачу менеджеру агентства и забудешь о дизайне до первых готовых макетов — сэкономишь время. Но это не так. Представьте, что после первой, второй или даже третьей итерации стало ясно, что надо всё переделывать. Это ведь опять обсуждения, согласования и затягивание сроков на несколько недель. Оно вам надо?

Пример. Общаться вживую особенно важно в критических ситуациях. Однажды генеральный подрядчик, который делал сайт нашего клиента, сорвал все сроки. А сайт был нужен «уже вчера». Мы приехали в офис клиента в 19 часов и работали до полуночи — решали вопрос с анимациями, правили контент и так далее. С утра сайт работал в боевом режиме. Но без готовности работать напрямую ничего бы не получилось.

Сделайте дизайнера частью компании

Вот вы разобрались с целями и объяснили дизайнеру, что и зачем вам нужно. Но этого мало.

Погрузите дизайнера в бизнес. Отправьте ему пару образцов своих товаров, чтобы он оценил их в деле. Дайте воспользоваться услугами компании. Пригласите в офис и покажите, как реально у вас все устроено. Предложите пообщаться с разными сотрудниками — продажниками, операторами колл-центра, администраторами.

Смысл в том, чтобы дизайнер «прочувствовал» бизнес. Это сразу дает +100 к пониманию задачи. Только на собственном опыте можно подметить кучу важных мелочей и сложить картинку целиком. А это поможет найти самые лучшие и зачастую неочевидные решения.

Еще один способ помочь дизайнеру с пониманием задачи — создать интерактивный прототип сайта. Дизайнер примерит на себя роль будущего пользователя и увидит, как все на самом деле должно работать и почему именно так.

В прототипе можно на все кликать, переходить со страницы на страницу и прикидывать, как это будет выглядеть в готовом варианте

Пример. Однажды мы работали с клиентом из Карелии — рисовали оформление на «Бумстартере» для его стартапа. Чтобы вдохновить нас, он прислал карельский чай, наклейки с нашим логотипом и фигурку из дерева (из этого же дерева он создавал свой основной продукт — конструкторы для детей). Все это было оформлено в том же виде, как при доставке клиентам.

Не занимайтесь микроконтролем

Мелкие постоянные правочки — это ад для дизайнера. Они тормозят работу и оттягивают внимание с главного на частное. Вот, что особенно раздражает:

  • замечания о том, как править отступы;
  • советы, какие цвета в каких местах использовать;
  • предложения совместить несколько фишек с сайтов, на которые клиент случайно зашел сегодня утром.

Не рисуйте рукой дизайнера. Объясните ему, ЧТО делать — а КАК лучше это реализовать, определит он сам. В конце концов, он более компетентен в дизайне.

Конечно, пускать работу на самотек тоже нельзя. Мы советуем сделать так:

  • обсудить, какие будут этапы работы;
  • определить примерную длительность каждого этапа;
  • договориться, какой результат будет в конце каждого этапа;
  • в финале каждого этапа проверить и обсудить работу.

Практика показывает, что это оптимальный вариант. Он хорошо работает и удобен для обеих сторон.

Работа разбита на множество этапов с конкретным результатом. После каждого — проверка и согласование

Доверяйте мнению дизайнера

Если ваш дизайнер профессионал — прислушивайтесь к его мнению. Если не профессионал — зачем вы к нему обратились?

  • Если у вас появилась какая-то идея — спросите совета, как лучше ее реализовать.
  • Если какое-то решение дизайнера непонятно — уточните, почему все сделано именно так, а не иначе.

Доверять — не означает просто забить и беспрекословно принимать все решения дизайнера. Если вы посмотрели макеты и у вас появились вопросы, задайте их. Если что-то смущает, скажите об этом. Обратная связь важна и для вас, и для дизайнера.

Не сомневайтесь — такой вопрос всегда приятно услышать


«Да, что-то ребята много о себе воображают. Приглашай их в офис, советуйся, не критикуй. Может, еще путевку на Канарские острова подарить для вдохновения?»

Точно, такие правила выглядят немного эгоистично. Но это не чтобы дизайнерам лучше жилось, а для пользы дела. Не погрузили дизайнера в задачу — и он выдал не то. Много непонятных маленьких правок — и вот дизайн потерял цельность. А значит, клиент получил так себе результат. Можно было лучше.

И вот еще, что важно. Чтобы эти правила сработали, и от дизайнера требуется многое — профессионализм, мозги и стремление дать результат, а не сделать красивую картинку. Поэтому помните о главном правиле — всегда тщательно выбирайте дизайнера. Работайте только с мастерами.

Такие дела. А вы что думаете на этот счет?


Материалы по теме:

«Я делегирую не только задачи, но и успех». Пять правил, которые приведут бизнес к росту

6 советов о продуктивности для удаленных сотрудников

Как наладить коммуникацию с целевой аудиторией на разных платформах и сформировать лояльность к бренду

8 вопросов, которые нужно себе задать перед разработкой приложения

Фото на обложке: предоставлено компанией.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Время большого перехода. Как подготовиться к смене старой ИТ-системы на новую и не разрушить бизнес
  2. 2 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  3. 3 Цифровые тренды в туризме
  4. 4 Что выбрать для инвестиций: цифровое или физическое золото. Мнение эксперта
  5. 5 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти