Заместитель генерального директора РВК Евгений Кузнецов на своей странице в Facebook написал пост, в котором поделился своими мыслями о будущем и возможностях проекта Hyperloop.
Это пугает и восхищает одновременно...
Вчера довольно много писали о Hyperloop в контексте «дорогая игрушка, зачем это пассажирам, когда есть самолеты и ж/д». Видно, что народ не понимает, в чем основная потребность и запрос на HL.
Каждый тип транспорта дает свой масштаб и связность пространства. Cейчас Кремниевая Долина – это примерно 50 миль (примерно 80 км. – Rusbase) между Сан-Франциско и Сан-Хосе, и примерно час на машине или Калтрейне.
В этот транспортный час со всего мира едут лучшие таланты, стартапы и инвесторы, чтобы делать великие вещи и создавать будущее. От этого там астрономические цены на жилье и высокие зарплаты, не выгодные инвесторам. И эта модель НЕ воспроизводится и НЕ масштабируется сейчас – даже в Штатах что-то подобное работает только в Бостоне.
Визионеры и лидеры SV (Silicon Valley. – Rusbase) уже давно думают о том, как расширить этот «знаниевый реактор» и сделать его ЕЩЕ производительнее и мощнее. Единственное, что этому препятствует – транспортно-логистическая система. До Лос-Анджелеса примерно 350 миль (около 560 км. – Rusbase) и 6 часов автомобилем (8 – общественным транспортом). Это ДЕНЬ дороги – вообще не обсуждается. Связности нет.
HL позволит как минимум клонировать SV вокруг ЛА, а как максимум – масштабировать SV на всю Калифорнию. И без того крупнейшая экономика США и седьмая, если не ошибаюсь, экономика мира получит минимум двухкратный буст. То же относится к связности Бостон – Нью-Йорк – Филадельфия, что позволит резко задрайвить восточное побережье и создать подлинно глобального масштаба инновационный кластер.
Маск прямым текстом сказал: HL – это транспорт для городов, удаленных на примерно 1000 миль (примерно 1600 км. – Rusbase). Это АГЛОМЕРАЦИОННЫЙ транспорт. Он позволяет создать мега-города планетарного масштаба на месте больших не-европейских агломераций. А масштаб и рост связности – это основной способ роста и развития.
В России, к примеру, HL (построенный китайцами, несомненно) позволит создать агломерацию Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань, Москва – Нижний Новгород, Москва – Самара. Эффект роста для этих городов, лишенных сейчас доступа к финансовому и человеческому капиталу Москвы, будет колоссальным.
Так же HL полностью снимет ограничения между Новосибирском и Томском, позволив там создать нормальную полноценную современную агломерацию, без чего развитие этих городов как глобальных кластеров НЕВОЗМОЖНО.
Так что у HL есть своя, абсолютно уникальная и востребованная ниша – и как только проект взлетит, мы не узнаем мир.
Материалы по теме:
Российский фонд Caspian VC повторно вложился в Hyperloop Technologies
Благодаря этой технологии проект Hyperloop может стать реальностью
Илон Маск решил избавиться от пробок с помощью беспилотных «автобусов»
18 проектов Илона Маска: куда идут инвестиции технопредпринимателя
Цифры дня. Полчаса от Лондона до Парижа
Фото на обложке: Pixabay
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Bloomberg узнал о закрытии компании-разработчика вакуумных сверхскоростных поездов Hyperloop
- 2 От Hyperloop до Nevomo: что происходит на рынке вакуумного транспорта
- 3 Cтроительство первой транспортной системы Hyperloop TT в Абу-Даби начнется в 2019 году
- 4 Москве предложили вернуть «таланты из Кремниевой долины» и запустить Hyperloop в Калугу
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025