Top.Mail.Ru
Колонки

Как любимое хобби превратить в успешный бизнес

Колонки
Елена Чазова
Елена Чазова

Основатель и бренд-шеф кулинарного сервиса Ужин Дома

Виктория Кравченко

Раньше Елена Чазова просто любила готовить, а сейчас она основатель и бренд-шеф кулинарного сервиса Ужин Дома. Елена проанализировала, как у нее получилось превратить хобби в успешный бизнес и поделилась с нами практическими советами.

Кто следующий?

Как любимое хобби превратить в успешный бизнес
Елена Чазова

1. Чтобы хобби превратить в бизнес — придется отказаться от хобби

Вы плетете из бисера, вам это нравится. Вы захотели превратить свое хобби в бизнес? Это отличная идея, но будьте готовы к тому, что через полгода у вас вообще не останется времени на то, чтобы сделать что-то своими руками.

Будьте готовы стать профессионалом и передать свое дело в руки сотрудников.

2. Задайтесь целью и ограничьте сроки

Распишите бизнес-план. Это серьезный документ. Но для начала просто возьмите чистый лист бумаги и напишите, где и каким вы видите себя и свой проект через несколько лет. Поставьте ощутимые цели по выручке, количеству заказов, подписчиков и времени достижения.

Будьте уверены, все кардинально изменится. Ваши планы не совпадут с действительностью.

Однако ограничивать сроки необходимо. Мы несколько месяцев анализировали рынок, смотрели как работают уже существующие конкуренты. На подготовку к запуску проекта у нас ушло еще полгода. Мы занимались разработкой концепции, делали сайт, продвигали Instagram, и, наконец, искали свое первое помещение.

3. Выделите бюджет

Чтобы начать нам было достаточно 50 тысяч рублей. Сейчас это кажется безумием, но мы были слишком молоды, чтобы испугаться и не рискнуть. Я до сих пор уверена, что на старте важны не деньги, а сила воли, ваш талант и энтузиазм.

К примеру, у нас не было денег на печать пакетов с логотипами. Это не стало преградой. С помощью трафарета и балончика с краской мы нанесли логотип на первые 30-40 пакетов. Выглядело это не очень и не могло продолжаться больше месяца, но каждый пакет рисовали с любовью.

4. Наймите профессионалов

Если у вас есть такая возможность, берите на работу специалистов и людей с бОльшим опытом, чем у вас. Это окупится сполна. Финансово и психологически мы были не готовы нанимать руководителей в первый год работы. Набили множество шишек. Но в каждом опыте есть преимущества. Сейчас мы проработали на всех позициях компании и знаем тонкости каждого процесса.

5. Сосредоточьтесь на одной из целей

Безупречное и слаженное производство или интенсивное продвижение бренда и продукта? Правильнее начать с производства. Подготовить базу для роста. Мы не были уверены в успехе проекта. О производстве не знали вообще ничего. Мне было понятнее, как привлечь клиентов. И мы сосредоточились на этой цели.

В итоге сейчас по-прежнему не можем принять заказы от всех желающих – не позволяют мощности производства. Мы ограничиваем количество наборов, чтобы гарантировать качество. Если вы не сосредоточитесь на конкретной цели, ни в чем не добьетесь результатов.

6. Продвигайте ваши товары через социальные сети

Это самый активный и дешевый инструмент продаж. Первый год мы не тратили деньги на рекламу. Сотрудничали с блогерами по бартеру. Набор продуктов за честный отзыв о сервисе. Мы никогда не просили блогеров писать по шаблону и не платили за публикации.

В итоге получали искренние отзывы, которым могут доверять читатели. Любое мнение, даже разгромная критика, продает ваш продукт лучше чем тысяча лестных слов, придуманных маркетологом.

7. Сформируйте доверие к своему продукту

Три года назад никто не имел представления о том, что такое наборы продуктов с рецептами. Мы объясняли это через видео, тексты, фото и отзывы. И не всегда этого было достаточно, чтобы человек решился на заказ. И я это понимаю.

Вы всю жизнь ходили в магазин за продуктами и по пути домой мучались вопросом: что же сегодня приготовить на ужин? А теперь кто-то решает эту проблему за вас. Сложно привыкнуть. Вдруг что-то пойдет не так?

Для того чтобы помочь людям решиться заказать в первый раз, мы придумали промонабор. В него входило всего два ужина и продавали мы его практически по себестоимости. Это помогло нам приобрести много постоянных клиентов. Нам начали доверять.

Рассказывайте о своей работе, о том, как вы создаете продукт, о творчестве, которое есть в каждом деле. О качестве, размерах, свойствах, функциях продукта и опыте приобретения. Расскажите и покажите преимущества. Не знаете, чем ваши пледы отличаются от пледов конкурентов? Тогда я не понимаю, почему именно ваши пледы кто-то должен покупать.

8. Заботьтесь о постоянных клиентах и повторных продажах

Постоянных клиентов у нас коло 80%. Мы доставляем им продукты каждую неделю. Они пишут нам чаще, чем близким друзьям. И очень важно чтобы отношения сохранялись открытыми и теплыми все время. У каждого нашего клиента есть персональный менеджер. Он почти как мама – поможет и ответит на вопросы.

Будьте открыты к критике и всегда искренне интересуйтесь мнением клиента. Научитесь просить прощения и признавать ошибки. И неважно по чьей вине произошла ошибка. Клиент всегда прав. Клиент всегда прав. А удовольствие клиентов — только ваша ответственность.

9. Будьте занудой и бунтарем

Придирайтесь к каждой мелочи в работе ваших сотрудников. К каждой детали в вашем продукте. Любой ценой повышайте активность в соцсетях. Пишите не так, как все. И дайте вашим клиентам возможность общаться с вами напрямую и говорить открыто.

10. Окружите себя специалистами и людьми близкими по духу

Обучите свой персонал, передайте ценности компании. Научитесь делегировать. В одиночку ты можешь идти быстро, но только вместе можно идти далеко.

11. Забудьте о выходных и праздниках

На первые несколько лет, пока ваш проект встает на ноги. И каждый раз задавайте себе вопрос: любите ли вы свою работу? Только до тех пор, пока вы ее любите она будет отвечать вам взаимностью.

Наш проект растет стремительно, и мв взрослеем вместе с ним. Это как ребенок, которого невозможно оставить. Ты принимаешь его новые вопросы и выходки, находишь ответы и решения. Все по любви и ради мечты. Чтобы каждую семью ждал вкусный Ужин Дома.


Материалы по теме:

Как целый год продуктивно работать, путешествуя по миру с семьей

Снежное шоу и пижамная вечеринка: как прошли корпоративы Яндекса в Москве и Петербурге

Ларри Кинг дает 9 советов о том, как стать искусным собеседником

«Забудьте про бюджет». Пять идей для корпоратива любой компании

Печальная сторона работы Санта-Клаусом, о которой не принято говорить

С кружкой чая или стаканом виски — каким должен быть настоящий предприниматель?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в России местному менеджменту
  2. 2 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  3. 3 Заменить Confluence? Просто!
  4. 4 Свое вместо чужого: как формируется рынок информбезопасности России
  5. 5 Проныра, молчун и корпоративный хулиган – какие сотрудники могут навредить компании
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти