Колонки

Зачем проекту Speed Dating, или «Рассказать все за 3 минуты»

Колонки
Старков Владимир
Старков Владимир

Founder & CEO esys.mobi

Старков Владимир
Зачем проекту Speed Dating, или «Рассказать все за 3 минуты»
Присоединиться

Для представления своего совершенно нового проекта мы выбрали именно формат Speed Dating и не прогадали! Это отличная возможность презентовать свой проект инвестору или эксперту. Представить лично (не жюри!), сразу нескольким и в одном месте.

Когда я получил почту с уведомлением о том, что наш проект был отобран Rusbase для участия в весеннем Speed Dating не скажу, что сильно удивился, но было приятно. По условиям отбора это означало, что кто-то из инвесторов собирающихся посетить мероприятие проявил интерес к нашему проекту, на самом деле, именно это и было главным.

Как всегда на подготовку времени не оставалось, решил отложить написание текста презентации на самый последний момент - ночь в поезде.

После безуспешных попыток сократить текст выступления с 8 страниц до 2-3, стало понятно, что презентация за три отведенные на нее минуты должна отличаться от всех остальных радикально. Фактически это было первое  представление проекта широкой публике. И оно должно было быть супер!

В письме организаторы указали список проектов участников, откуда мы поняли, что по сравнению с остальными наш проект пожалуй даже немного выигрывал, в “зрелищности” точно!

Скрипт презентации родился сам собой:

1. Несколько слов о себе, почему появился именно этот проект, кто, как и почему его делает - “Несколько лет занимался рекламой, два года разработки мобильных сервисов, обратили внимание на изменения в рекламе вокруг, “посмотрели” рынок и прогнозы; что сдерживает, сделали свое решение основанное на знакомой для нас технологии - мобильном сервисе. Достаю, запускаю и показываю экспертам первый планшет, с первым мобильным приложением…))

2. Конкуренты есть, но, у них то-то и то-то, преимущества у них такие-то, но наше решение умеет уже сейчас еще и … достаю и показываю экспертам второй планшет, со вторым мобильным приложением! )) 

3. Пока эксперты-инвесторы держат мои планшеты в руках, рассказываю, что мы  включили в код мобильных приложений все то, что умеют самые дорогие решения существующие на рынке: фотографировать место показа рекламы, подсчитывать количество лиц просматривающих рекламу и передавать всю эту и некоторую другую информацию в личный кабинет пользователя.

4. “Убиваю” всех стоимостью сервиса ($1 - $5 в месяц за устройство).

5. Достаю из кармана “живой” iBeacon, убеждаюсь что собеседник знает что это такое и как применяется. Пока он держит его в руках, сообщаю что в личный кабинет пользователя прикручена панель управления и этим устройством. “Добиваю” собеседников - и эта функция включена в абонплату сервиса!

6. Отбираем iBeacon и сообщаем экспертам-инвесторам, что теперь это лишняя деталь, код iBeacon-маяка включен в каждое из наших мобильных приложений… Про конкурентное преимущество вопросов больше возникать не должно!

7. Предсказываем вопрос инвестора и соглашаемся, что это небольшие и конечно же не такие “интересные” деньги.

8. Резюмируем, все только что показанное - часть представленной разрабатываемой платформы с открытыми для сторонних разработчиков серверной API и SDK ее мобильной части. Цель низкой стоимости клиентской части с несоразмерным для такой стоимости функционалом - быстро нарастить количество пользователей и получать процент от размещаемой через наше решение рекламы. А это уже совсем другие деньги!

Удивительно, но это сработало! Нет, конечно же никто не предложил инвестировать с ходу. Но даже те немногие, что отнеслись к нашему проекту со скепсисом, высказывали именно те сомнения, что мучают и нас - как быстро масштабировать сеть, как войти в сети ритейлеров. И самое удивительное, проекту давали ровно те же рекомендации, что предполагаем использовать и мы: партнерства с рекламными агентствами, сетями ритейлеров, собственная сеть и сеть на основе франчайзи.

Я приехал представить проект нескольким инвесторам в одном месте и получить подтверждение своим планам его развития. Все это получилось с лихвой.

Speed Dating для меня получился не таким уж и “speed”, и затянулся еще на два часа после отведенного времени, нескольким экспертам и инвесторам я рассказывал про наш проект более подробно…

P/S

Знаете какой самый первый вопрос мне задали на мероприятии?

  • Владимир, у Вас есть виза в США?
  • Нет, пока нет...

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами
  2. 2 Денежная мотивация сотрудников: от прямых выплат до долей в акционерном капитале
  3. 3 Эмпатия в интерьере: как заботиться о сотрудниках с помощью комфортного рабочего пространства
  4. 4 Как арендатору сократить расходы на CapEx
  5. 5 Все о незаконном дроблении бизнеса в 2024 году