Top.Mail.Ru
Колонки

Зачем стартапу, который уже зарабатывает искать инвестиции?

Колонки
Рябов Сергей Геннадьевич
Рябов Сергей Геннадьевич

Рябов Сергей Геннадьевич
Зачем стартапу, который уже зарабатывает искать инвестиции?

Многие считают, что надо искать инвестиции, как только они придумали идею. Это большая ошибка! Идея ничего не стоит, как впрочем и ваша возможность ее реализовать. Инвестор будет вкладывать в Вас только при наличии положительной динамики. Вы спросите, зачем Вам инвестиции, если у Вас итак растущий бизнес? В этом вся соль. Вы можете заниматься бутстрепингом, медленно развиваясь на собственные средства, а можете привлечь инвестиции и сделать гигантский скачок вперед всего за год. Проблема в том, что никто не даст Вам миллионов без положительной динамики.

Самое главное, что инвестор не вкладывает деньги в бизнес, он вкладывает деньги в интересную историю о бизнесе, но ни одна история не будет интересной для инвестора без положительной динамики в ней.

Если у Вас еще не готов прототип, набросайте на бумаге Ваш продукт и начните разговаривать с кастомерами, получить положительный фидбэк от болшого числа потенциальных кастомеров - это уже динамика и это уже что-то во что можно вкладывать деньги. Да, валюация бизнеса будет не высока, но Вы в принципе сможете начать. В идеале, конечно, быть в состоянии сделать прототип своими силами и привлечь первых клиентов без привлечения денег.

Если у Вас потрясающая динамика на явно огромном рынке, Вы сможете поднять денег не смотря на качество Вашего продукта и совершенно не глядя на Вашу команду, хотя и то и другое может увеличить Вашу ценность. Если у Вас небольшая динамика на потенциально большом рынке, то для подъема денег Ваши команда и продукт будут критически важными элементами. Если у Вас нет динамики, то просто потрясающее демо или успешная в прошлом команда Вам просто необходимы. Наконец, если рынок, на который вы выходите слишком мал, то инвестору будут не интересны ни Ваша команда, ни продукт ни компания в целом.

На отличном рынке рынок сам вытягивает продукт из стартапа. Если рынку нужен продукт, то рынок взорвет даже MVP (minimal viable product), рынку будет все равно что это за продукт и насколько хороша команда, главное, чтобы она была в состоянии сделать этот MVP. В двух словах: покупатели сами вышибут ногой дверь к Вам, чтобы купить Ваш продукт. Все что от Вас требуется - это обрабатывать звонки и почту от потенциальных покупателей! При этом на ужасном рынке рынку совершенно наплевать насколько лучший продукт в мире у Вас получился или насколько Ваша команда убийственна, Вы годами будете биться головой об стену, пока Ваша команда окончательно не деморализуется и не разбежится.

Так что простой совет: убедитесь в том, что рынок, куда Вы идете потенциально огромен, сделайте MVP, проверьте его жизнеспособность, начните зарабатывать первые деньги и тогда начинайте поднимать деньги. А еще лучше покажите фантастический рост для этого рынка и инвесторы сами придут к Вам и выстроятся в очередь, а Вам останется только выбрать лучшее предложение.

Источник: A-V-C

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
  2. 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
  3. 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
  4. 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе