Top.Mail.Ru
Колонки

Ошибка на сайте, из-за которой вы потеряете клиентов

Колонки
Михаил Барзманн
Михаил Барзманн

Руководитель Бюро копирайтинга Textbroker.ru

Михаил Барзманн
Михаил Барзманн, руководитель бюро копирайтинга Textbroker.ru, написал, как сайту не быть похороненным среди сотни нерелевантных ссылок (или просто – на второй странице поиска Google).
Ошибка на сайте, из-за которой вы потеряете клиентов

Ваш сайт еще жив?

На самом деле тут вопрос не к вам лично, а к вашему бизнесу или, скорее, к интернет-сайту вашего бизнеса.


История из жизни

Где-то месяц назад я по делам был в относительно небольшом – на 300 тыс. жителей – городе. Попал я туда вечером. Меня радушно встретили, накормили, напоили, устроили на ночлег.

Проснувшись утром, я решил вызвать такси, чтобы добраться до нужного мне места. И тут столкнулся с проблемой. Uber, Яндекс.Такси или чего-то подобного в этом городе не было. Я вышел в интернет и стал искать номер таксопарка. Поиск выдал три сайта, которые были похожи на сайты компаний, оказывающих услуги такси. Почему похожи? Потому что это было не совсем очевидно, в описании их услуг было указано что-то вроде организации перевозок, доставки в аэропорты и т. д. Ни на одном из сайтов не было телефона диспетчерской. В новостных разделах всех трех сайтов дата последней публикации была 4-5-летней давности.

В итоге мне пришлось искать такси по дороге к пункту назначения.


Заявите клиентам, что ваш бизнес жив

По теме: 6 способов получить естественные ссылки для интернет-магазинаК чему я это говорю? Да к тому, что если хотя бы на одном из сайтов где-нибудь была информация с датой публикации хотя бы месячной давности, то я мог бы стать их клиентом. Да, безусловно, в этом случае фирма не получила от меня каких-то нескольких копеек всего лишь за одну поездку (хотя, кто знает – я был в этом городе 10 дней и каждый день ездил на такси, вероятно, я мог бы потратить все деньги именно в этой фирме!). Но давайте посмотрим на ту же ситуацию, только заменим фирму такси на фирму по продаже автомобилей или туристических путевок. Или еще чего-то более существенного.

В последнее время все говорят о контент-маркетинге, многие ведут свои корпоративные блоги на разных бизнес-площадках, устанавливают на сайт кучу виджетов, но забывают создать для клиентов, которые всегда являются желанными, хоть какую-то видимость работающей фирмы. Ведь если ваш клиент попадает к вам на сайт и видит на главной странице последнюю новость или сообщение блога, датированные прошлым годом, это может стать для него сигналом немедленно покинуть такой заброшенный ресурс.

Пустой блог или пустая лента новостей на сайте говорит о нерабочей фирме. Да-да, именно так, о давно загнувшейся компании!

Вы скажете, что это не так: мы работаем и у нас все круто, дела идут в гору – просто нет новостей, о которых стоило бы сообщить. Я за вас рад, наверняка пустая лента новостей никак не напрягает ваших существующих клиентов. На новых же она действует отрицательным образом.


Покажите поисковикам движение на вашем сайте

Таким же отрицательным образом пустая лента действует и на поисковики. Почти уверен, что вы сами это понимаете, но все же приведу еще один пример. С древних пор в моем владении находится десяток разных сайтов, такие «динозавры», которым уже по сто лет, ими никто не занимается, они живут своей жизнью. На них я ставлю разные опыты и эксперименты. На некоторых из этих сайтов есть новостные ленты, и на одном из них периодически, пожалуй, где-то 3-4 раза в месяц, размещаются небольшие новостные заметки. Так вот, эти новостные заметки влетают в индекс «Яндекса» аж со свистом. Не нужно объяснять, что за этим стоит быстроробот «Яндекса», который привык, что для него на сайте всегда есть что-то новое. Таким образом поисковая машина, как, собственно, и человек, понимает, что сайт все же жив.

Cайты, на которых нет обновлений, «Яндекс» последний раз почтил своим вниманием около двух недель назад.

Я просмотрел еще с десяток сайтов фирм, у которых нет никаких обновлений. Там картина примерно такая же — робот не бывает на сайте неделями.


Подайте сигналы для всех

Соцсети, группы, паблики… Все это вам незнакомо и неинтересно? А вот вашим клиентам вполне может быть интересно. А уж то, что это интересно поисковикам, и вовсе не обсуждается.

Посмотрите на скрин. Это 3 здоровых ссылки, которые вы можете получить на ваш сайт. И это лишь пример – таких ссылок может быть значительно больше.



Обратите внимание, для каждой записи выводится последняя новость, а в Twitter указана и дата этой новости.

Поисковики видят все ваши обновления в социальных сетях, и если они есть, то страницы вашей компании в этих сетях поднимаются выше в выдаче. В итоге вы не только даете поисковикам сигнал о том, что ваша фирма жива, но и клиенты знают, что компания активна, в ней что-то происходит, движется.

Заведите аккаунты вашей компании в соцсетях, если вы не сделали этого до сих пор. Добавляйте новости или любые другие материалы на эти страницы: вы создадите крайне благоприятную инфоатмосферу для своего бизнеса.


Сделайте приятно всем: вашему сайту, клиентам и поисковикам

По теме: 5 способов увеличить конверсию на сайтеПредположим, вы все же решили начать вести новостную ленту. Следующий ваш вопрос – сколько это будет стоить, где заказать, о чем писать и т. д.? Ведь кто-то должен этим заниматься, и ему нужно за это платить.

В таких вопросах вам наверняка смогут помочь многочисленные биржи копирайтинга, которые предлагают создание различного рода контента по достаточно низким ценам, начиная от 20-30 рублей за 1000 символов. Или же агентства, бюро или студии, у которых есть свои штатные копирайтеры. Правда, их услуги обойдутся вам на порядок дороже. Они же смогут помочь и с проблемой отсутствия новостных поводов: писать новости не обязательно о каких-то изменениях в вашей компании. Посетителям наверняка будет интересно узнать что-то новое из вашей отрасли, об услугах или товарах «по теме» или даже о ваших конкурентах. Да, и это иногда бывает полезно.

Не могу не сказать и о нашем сервисе Textreporter, который берет на себя весь процесс наполнения новостного раздела сайта, блога или страницы в соцсетях – от создания контента до его автоматической публикации. 2 небольшие новостные заметки каждую неделю на протяжении года обойдутся в 11 тысяч рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Плоские круассаны: как «бракованная» выпечка стала мировым трендом
  2. 2 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  3. 3 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  4. 4 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  5. 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения