Алексей БасовОснователь компании

avatar

Российский интернет-предприниматель, инвестор, общественный деятель. Входил в советы директоров и другие управляющие органы компаний «Бегун», Alawar, Mamba, «Банки.ру», «Астростар», «Новотек», MGid.com, SMI2, DirectAdvert, «Манимейл/Деньги@Mail.ru», «Бука», «Ростелеком» и других.

В 2000 году возглавил одну из первых сетей интернет-рекламы «Интерреклама» в составе группы компаний «Альтермедиа», стал исполнительным директором сервиса статистики SpyLOG. В 2007 году компания SpyLOG была приобретена хостинг-провайдером «Мастерхост».

В 2002 году стал одним из основателей, а в дальнейшем генеральным директором, сервиса контекстной рекламы «Бегун». Сеть стала внедрять технологии анализа контекста веб-страницы, поведения и интересов пользователя, оплату за переход, действие и звонок, активно применяла анализ больших данных и машинное обучение при таргетировании рекламы.

Компания была приобретена в 2003 году инвестиционным холдингом «Финам», в 2004 году и 2007 году доля в «Бегуне» была приобретена публичной компанией RamblerMedia (эмитент LSE, входил в группу «ПрофМедиа»). За это время «Бегун» подорожал в 96 раз, с $750 тыс. до $72 млн.

С 2005 года Басов инвестирует в венчурные проекты, например, инвестировал в социально-рекрутинговую платформу Pruffi (продана фонду Almaz Capital Partners), социальные СМИ Roem.ru, Firrma и Habrahabr (продана фонду Юрия Мильнера Digital Sky Technologies). Также среди его инвестиций: медицинская IT-платформа по борьбе с раком Unim (продана группе Tashir), которая была представлена президенту РФ в числе лучших стартапов ФРИИ, и компания-разработчик офисных приложений «Новые облачные технологии», треть которой в 2019 года была приобретена компанией «Лаборатория Касперского».

С 2005 по 2011 год управлял организованным им фондом «Финам. Информационные Технологии» и департаментом интернет-инвестиций холдинга «Финам». Департамент инвестировал в интернет-компании Badoo и Mamba, разработчиков и издателей игр Alawar и «Бука», разработчика технологий «Ашманов и Партнеры», рекламные платформы Begun, «Маркетгид» (MGid), Novoteka, DirectAdvert, SMI2, системы терминалов и электронных платежей «MoneyMail/Деньги@Mail.ru» и Delta Telecom, сеть платных каналов Deluxe TV и Extreme TV, портальные платформы Astrostar и Банки.ру и другие активы.

В 2011 году стал вице-президентом Mail.ru Group. Среди прочего запустил сервис таргетированной рекламы «Таргет», объединивший рекламные возможности проектов Mail.ru и соцсети «Одноклассники». В дальнейшем сервис был переименован в myTarget как часть глобального бренда My.com, и в 2015 году, по данным компании, сервис охватывал уже 140 млн пользователей.

С 2013 года вице-президент ОАО «Ростелеком». Занимался реализацией стратегии компании в области венчурных продуктов, являлся председателем совета директоров некоторых дочерних компаний «Ростелекома». Также в ранге председателя совета директоров курировал созданный им корпоративный венчурный фонд Commit Capital. Среди сделок фонда: компания-разработчик систем управления сетями Brain4Net, разработчик систем хранения данных «Рэйдикс», разработчик сетевых решений для операторов RDP, совместная инвестиция с корпорацией «Ростех» в производителя линейки телеком-оборудования «Булат». По итогам 2016 года фонд инвестировал в шесть компаний, их совокупная выручка за год выросла в восемь раз и превысила 1 млрд рублей.

Инициировал создание департамента венчурных продуктов. Среди направлений департамента — игровая и рекламная платформа, платежная система, big data.

Весной 2014 года на Петербургском экономическом форуме открыл национальный поисковик «Спутник», который курировал в качестве председателя совета директоров. Запуск «Спутника» вошел в топ-10 самых значимых бизнес-новостей форума. Технологии «Спутника» в области big data применяются для повышения эффективности операторского и медийного бизнеса «Ростелекома».

В 2017 году занял пост заместителя генерального директора, инвестиционного директора и члена правления АО «РВК». В его зону ответственности вошла инвестиционная деятельность Российской венчурной компании, включая управление прямыми инвестициями и 29 венчурными фондами, совокупный портфель составил более чем 200 компаний.

Входит в советы директоров и инвестиционных комитетов курируемых фондов и дочерних обществ, включая RBV Capital, «Лидер инновации», DaVinci PreIPO I и II, «Новая индустрия», фонды Сколково и другие.

В 2018 году на площадке ТАСС представил отраслевую стратегию венчурного рынка, разработанную по поручению Правительства РФ. Стратегия включает более 40 инициатив, направленных на устранение ключевых барьеров развития в России венчурной индустрии.

Президент клуба бизнес-ангелов Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) в марте 2013 года, член совета директоров и инвестиционного комитета ФРИИ и других организаций.  

Автор большого количества публикаций и выступлений по вопросам интернет-рекламы и венчурных инвестиций. Автор (в соавторстве) и главный редактор первой в России книги о контекстной рекламе «Контекстная реклама в Интернете». Один из героев книги «Рунетология. Кто управляет русским Интернетом». Лауреат ряда профессиональных званий и премий, постоянный участник ведущих отраслевых мероприятий.