ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Громкие премьеры авиасалона МАКС-2011. ФОТО 7/9

Расскажите друзьям

Airbus А380 - широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном "Airbus S.A.S." (ранее Airbus Industrie) - самый крупный серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км. Максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости "Боинг-747", который может перевозить до 525 пассажиров ("Боинг-747" являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан-225 "Мрия"). По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счёт широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д. Для снижения массы самолёта также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11-тонный центроплан на 40 % своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа. Среди больших лайнеров самый экономичный - 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути. По заявлениям Airbus, в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем "современный самый большой самолет" (по всей видимости, имеется в виду "Боинг-747"). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути (это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведённых в 2008 году). На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы - около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

Далее