ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

О чем могут рассказать письма компаний перед IPO — все фото

Расскажите друзьям

Когда Amazon шла на IPO в 1997 году, основатель компании Джефф Безос написал откровенное письмо акционерам, которое многим тогда показалось необычным. В письме он рассказал о философии Amazon, которая отличалась (и отличается) от философии большинства публичных компаний. Большинство публичных компаний одержимы удовлетворением краткосрочных требований акционера. Это означает постоянно максимизировать доходность - в следующем квартале, году, вместо того, чтобы сосредотачиваться на долгосрочных инвестициях и формировании ценностей. С самого начала Amazon проявила прямо противоположный подход. Независимо от того, насколько его публичные акционеры беспокоились о деньгах, которые тратила компания, независимо от того как часто аналитики заявляли, что компания никогда не сможет делать деньги и обанкротится, Amazon фокусировалась на долгосрочных целях. И теперь, 14 лет спустя, Amazon - единственный из ранних интернет-лидеров, который все еще процветает. Так что то самое письмо акционерам, написанное в 1997 году, многие называют сейчас учебником по строительству большой компании. В письме Джефф Безос предсказывает, что будущее - за электронной коммерцией, потому что благодаря покупкам онлайн люди могут экономить как время, так и деньги. Поэтому необходимы большие инвестиции, чтобы укрепить позиции на этом рынке. Кроме того, он говорит о необходимости фокусироваться на долгосрочных целях. "Мы полагаем, что мерой нашего успеха будет биржевая стоимость акции, которую мы создадим в долгосрочной перспективе. Их стоимость будет прямым результатом нашей способности расширить и укрепить наше текущее положение лидеров рынка. Чем крепче наше лидерство, тем сильнее наша экономическая модель. Лидерство на рынке может привести к более высоким доходам, большей капитализации и большим возвратом на вложенный капитал", - гласит письмо.

Далее