ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Прогнозы экспертов на 2013 год — все фото

Расскажите друзьям

"В этом году мы наблюдаем тенденцию динамичного перемещения кандидатов топ-уровня, причем перестановка первых лиц осуществляется практически во всех сегментах экономики, не зависимо от масштаба ведения бизнеса. Кроме того, вторая половина года всегда сопровождается составлением стратегических планов развития на будущий год. Акционеры принимают решения о том, в какие существующие направления своей компании они готовы делать вложения, а какие сферы еще предстоит развивать. В свою очередь, выделение какого-то подразделения в отдельный бизнес, то есть создание отдельной структуры компании, всегда требует своего руководителя. Все эти факты лишь подтверждают наши прогнозы на 2013 год: наиболее востребованными кандидатами будут управленцы. Разумеется, все зависит от каждого сегмента, но среди универсальных востребованных специалистов лидируют генеральные директора и (в силу роста конкуренции на многих рынках) директора по маркетингу, директора по продажам. В сегмент FMCG потребуются директора по продажам, которые отвечают за региональное развитие дистрибуции, для розничной сети - управляющие розничной сетью, которые тоже отвечают за продажи, или директора по логистике, позволяющие минимизировать издержки, ведь розничный бизнес в последние годы активно борется за свою эффективность. Для интернет-торговли востребованными будут кандидаты на позицию "директора проектов", который в силу специфики бизнеса, будет отвечать за создание бизнеса, технические разработки, в том числе, разработку сайт, а также специалисты, отвечающие за управление платежной системой. В банковской сфере будут востребованы риск-менеджеры, управляющие розничным направлением и IT-директора", - рассказывает управляющий партнер "Агентства Контакт" Марина Тарнопольская. К наиболее новым и при этом активно развивающимся направлениям можно отнести три сегмента современной экономики: e-commerce, медицину и индустрию гостеприимства. Интернет-торговля, пожалуй, самое модное течение бизнеса последних лет, и в темпе его роста и развития никто не может сомневаться. В тоже время, не стоит скептически относиться к "новизне" двух других направлений, отмечает Марина Тарнопольская. Медицина как коммерческий бизнес начала развиваться сравнительно недавно. Для России это очень молодая индустрия, и, фактически, здесь еще нет рынка подходящих опытных специалистов и руководителей. Существующее мнение о том, что управленцы в медицине должны быть обязательно врачами, несколько стопорит процесс развития данного сегмента. Сложность этой ниши заключается в том, что готовых отечественных специалистов практически нет. Именно поэтому единственным выходом для рекрутера, работающего с подобной вакансией, является переманивание специалистов из других сегментов, близких к медицине (например, из розницы), откуда людям будет легче переквалифицироваться. "Среди новых требований, предъявляемых к команде топ-менеджеров не только первого, но и второго эшелона всех индустрий, можно отнести умение работать на конечный результат и понимание того, что и как влияет на прибыль бизнеса. Эти люди должны быть бизнес-ориентированы, причем это касается не только фронт-линии, но и бэк-офиса. Узкомыслящие профильные управленцы, знающие лишь специфику своего участка работы, уже не нужны, в современном мире необходимо смотреть шире и уметь быстро перестроиться, среагировав на спрос и предложение", - отмечает Марина Тарнопольская. В последнее время, по словам Марины Тарнопольской, у соискателей прорисовывается тенденция смены критериев выбора работодателя. Если раньше упор делался на саму вакансию, то сейчас выбор компании зависит от ее имени и позиционировании на рынке. Компании с хорошим брендом работодателя, прозрачной системой мотивации и перехода на следующую должность, выработанной системой обучения и развития сотрудников имеет все шансы на привлечения лучших.

Далее