ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Тенденции развития Executive Search и Management Selection в России — все фото

Расскажите друзьям

С каждым годом бизнес в России продолжает привлекать высококвалифицированных специалистов из других стран, которые приезжают с целью повышения квалификации и получения международного опыта. Причем если 10 лет назад иностранные руководители приезжали в Россию преимущественно в международные компании, то в последние несколько лет мы наблюдаем рост спроса на иностранных руководителей уже и среди российских игроков. Зарубежная экспертиза привлекает отечественных работодателей, стремящихся выйти на международный рынок. Более того, в ряде индустрий (например, в сегменте пищевой промышленности) экспатам предлагается компенсационный пакет в 2, а иногда и в 3 раза больше, чем местным управленцам. Зачастую в нашей стране экспаты пользуются спросом в силу отсутствия отечественных топ-менеджеров по ряду специализаций. В таком случае экспаты привлекаются с целью развития новых направлений в России, и, в первую очередь, это касается новых технологий, обучения персонала и управления производством. Наблюдается и обратная тенденция - отечественные топ-менеджеры очень сильно подвержены миграции, талантливые менеджеры очень востребованы на Западе. По словам экспертов, с каждым годом ситуация с миграцией отечественных топов только усложняется. "В результате прошедшего кризиса количество вакансий на рынках снизилось, и работники всех уровней стали тщательнее анализировать новые возможности и сопутствующие им риски. Мы видим, что менеджеры высшего звена, которые всегда были готовы рассматривать предложения с релокацией в другие страны, становятся все более осведомленными об открывающихся перспективах; кроме того, им все чаще предлагают позиции с ответственностью за международные рынки", - отмечает управляющий директор компании Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. С другой стороны, международное сотрудничество поддерживают и сами хедхантинговые агентства, которые с каждым годом все более тесно взаимодействуют с международными сетями, объединяющими провайдеров HR-услуг, в том числе, специализирующимися на услугах Executive Search и Management Selection (к примеру, Amrop Hever Group, Korn/Ferry, Transearch Int, InterSearch или Horton International). Членство в таких сетях позволяет отечественным игрокам использовать репутацию бренда международной компании, принятие международных стандартов работы и, конечно, возможность привлечения международных проектов. "Агентства Executive Search теперь могут предоставлять поистине международный подбор, покрывая не только те страны, где расположены офисы компании. Например, за последние 2 года рекрутинговое агентство Laurence Simons (специализирующееся на юриспруденции) закрыло позиции в 60 различных странах. Десять лет назад это казалось невозможным для компании, не имеющей десятки офисов на каждом из континентов", - поясняет Михаэль Гермерсхаузен.

Далее