ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Секреты тайм-менеджмента российских руководителей — все фото

Расскажите друзьям

Виктория Вирта, совладелец группы компаний Funaction: «Для начала нужно смириться с тем, что все успеть невозможно. А после этого приступать к планированию. Мой метод такой: сочетание листа бумаги А4, цветного календаря и почты. Работает это так. Все, что приходит за день, я быстро записываю на листе бумаги, чтобы не отвлекаться на планирование. Вечером переношу записанное в календарь, распределяя уже по дням и количеству времени на решение каждой задачи и присваивая цвет, который ей соответствует: красный для встреч — означает, что двигать нельзя или крайне нежелательно. Остальные цвета относятся к типу задачи или конкретному проекту, если он большой. Есть задачи на весь день: это те, которые либо не требуют отдельного времени, например, звонки, которые можно сделать в дороге, либо относятся к контролю чужих задач или наступлению каких-то событий, про которые нужно помнить. С почтой метод похож: на все, что приходит в течение дня, я либо отвечаю немедленно, либо отмечаю к исполнению. В конце дня, а чаще раз в несколько дней, я проверяю письма к исполнению: то, на что могу ответить — отвечаю, то, что требует времени или относится к отдельным задачам, переносится в календарь, а в почте помечается как категория «Задачи». Другие категории в почте: «Оплаты», «Личное» и «Пригодится». У меня много лет есть личные помощники. Но они нужны не для планирования, а для решения задач, на которые мне нецелесообразно тратить время. В моих командах есть правила игры, которые предполагают свободный график. Поэтому никакого "от и до" быть не может. Работа - это не антоним жизни, это часть жизни, причем значительная ее часть. Правила построены так, чтобы дать возможность человеку развиваться в своей эффективности, и большинство из них связаны с тайм-менеджментом. В работе мы обязательно используем системы прожект-менеджмента - все проекты и задачи ведутся в этой системе, что приучает людей к планированию времени. И, кстати, одно из наших правил гласит: "Уважай время других людей". Для менеджеров это означает, что ресурсы должны быть заняты в первую очередь, а уже потом менеджер может выполнять самостоятельные задачи. А для ресурсов - что о своей невозможности выполнять задачи в какое-то время они должны договариваться с менеджерами, а не ставить перед фактом. Недавно мы с мужем переехали жить за город: теперь ездить в Москву стало неудобно. В доме я уже сделала себе отдельный кабинет. Пока сложно сказать, будет ли в этом экономия времени, но новый подход к распределению задач точно придется найти. От соцсетей нет смысла отказываться - они часть моей работы".

Далее