ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Секреты тайм-менеджмента российских руководителей

Расскажите друзьям

Денис Шейбаль, директор по региональному развитию ритейлера «Связной»: «Сегодня из-за того, что средств и каналов коммуникации стало очень много — телефон, почта, мессенджеры, социальные сети, появилось и очень много отвлекающих моментов. С ними нужно поступать «жестко», нельзя забивать свой рабочий день «мусором». Если вам нужна передышка в середине дня, чтобы переключиться, дайте себе 15-20 минут на то, чтобы, скажем, почитать актуальные новости в интернете или позвонить родным. Но не позволяйте этим 20 минутам превращаться в 40. Также не позволяйте интернет-серфингу увлечь вас. Не позволяйте «красть» ваше время бестолковым совещаниям и встречам. Как показывает опыт, львиную долю вопросов можно решить за 10-15 минут в переписке или телефонным звонком. Совсем не обязательно по каждому поводу назначать встречу с десятком участников. Я стараюсь сбалансированно распределять свои рабочие задачи не по дню, а по неделе. Когда у вас есть жесткий план на день, зачастую он может быть нарушен срочными задачами, возникшими стихийно. Это создаст у вас цейтнот и ощущение груза невыполненных задач — оно будет на вас давить. Если же задачи распределены в рамках недели, это даст вам больше пространства для маневра. Я считаю, что чем больше ассистентов и помощников — тем больше ты теряешь навык тайм-менеджмента сам. Перестаешь быть владельцем собственного времени. Кроме календаря в почте ничем не пользуюсь и не хочу начинать. Чем-больше напоминалок — тем короче память, тем меньше она тренируется. Я стараюсь не выпадать за пределы рабочего дня. Безусловно, есть моменты, когда я работаю и по 12 часов. Плюс иногда нужно подстраиваться под часовые пояса других регионов - это конкретно моя специфика. Те люди, которые пытаются показать или доказать, что они могут быть сфокусированы и работоспособны по 10-12 часов, скорее всего, лукавят. 12 часов быть одинаково продуктивным невозможно, часть этого времени в любом случае уходит на разговоры, социальные сети, кофе с коллегами и так далее. Что касается баланса между личным и рабочим, в «Связном» особенная ситуация — мы дружны и вне работы, поэтому зачастую рабочее и личное пространство у нас смешиваются. Например, мы днем запускаем совместный проект, а после этого едем вместе играть в волейбол или баскетбол. Чтобы сэкономить время, я перестал посещать те встречи, на которых моя роль — исключительно слушатель. Хожу на те, где я нужен для обсуждения вопросов и быстрого принятия решений. Также избегаю социальных сетей в рабочее время — они действительно «крадут» мое время. Я очень хорошо отношусь к многозадачности, потому что в ритейле без этого практически невозможно жить. Но вижу, что не так много людей способны на это на 100%. Если вижу таких специалистов среди своих людей — стараюсь их сразу выделить и карьерно, и финансово. Могу дать такой совет тем, кто ничего не успевает: перестаньте суетиться и помните, что время — это одна из самых дорогих вещей в жизни. Не упускайте его. Не тратьте на второстепенные вещи. Выделите для себя 3-5 вещей, которые для вас действительно важны — не сегодня, а в перспективе 5 лет. И уделяйте им максимум внимания».

Далее
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события