ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

Владелец "Сбарро" Мераб Елашвили: бизнес, семья, хобби, ценности — все фото

Расскажите друзьям

Фото: Мераб Елашвили с братом Георгием и свояком Романом на открытии первого ресторана "Сбарро", 28 декабря 1997 "Я всегда мечтал стать бизнесменом, руководить компанией. Честно. Еще о карьере дипломата думал. Мечта сбылась: хороший бизнесмен - хороший дипломат. Поверьте моему опыту" ([url=https://snob.ru/profile/5181]"Сноб"[/url]). "Когда я был мальчишкой, школьником, собирал фрукты в саду и продавал бабушке, которая делала из них компоты и варенье. Это была чистая импровизация, но представляете, как рано во мне начала пульсировать предпринимательская жилка", - рассказывает бизнесмен свою историю успеха [url=http://elashvili.ru/business/about/history.php]на собственном сайте[/url]. У Елашвили перед глазами был хороший пример - его дедушка, который был влиятельным человеком в Грузии, работал во времена СССР в Минторге, организовывал бартерные сделки. При его участии Грузия отправляла в Японию цитрусовые, орехи, фрукты и воду "Боржоми", а взамен получала одежду и технику. В 1996 году братья Георгий и Мераб решили создать что-то основательное и выбрали ресторанный бизнес. "Это очень по-грузински, мы ведь любим гостей принимать, угощать", - [url=http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/08/14/biznes-lanch-s-vedomostyami-sovladelec-restoranov-sbarro-merab-elashvili]объяснял "Ведомостям"[/url] Елашвили. Он связался со Sbarro Inc. и за несколько сотен тысяч долларов получил право представлять марку в России. Первый "Сбарро" в Москве открылся 31 декабря 1997 года рядом с площадью трех вокзалов на Краснопрудной улице. Бизнесмен признавался, что потратил на ресторан минимум вдвое больше, чем следовало бы, так как не разбирался в ресторанном бизнесе. "За учебу платят, я заплатил", - говорил бизнесмен. В одной [url=http://www.forbes.ru/svoi-biznes-column/predprinimateli/83101-esli-chelovek-ne-hochet-stat-millionerom-mne-s-nim-skuchno]из своих колонок[/url] бизнесмен озвучивал цифру: вложили $2 млн. Вторую точку открыли в декабре 1998 года в "Манеже". "Потерял тогда много денег, ежемесячно $200 000-300 000 докладывал в бизнес из своего кармана: мы пиццу, у которой себестоимость $2, вынуждены были продавать по 60 центов. Сотрудники, видя, что я каждый день в ресторане и сам во все вникаю, за дело болею, сами подошли: можем, пока трудно, без зарплаты работать, мы понимаем, какая ситуация сейчас. Энтузиазм тогда у всех был какой-то. Я искал выходы, больше стали местные продукты использовать, клиентов больше слушать. И мы тогда выжили. Как я считаю, именно благодаря своей твердости и железной воле", - писал Елашвили в своей колонке для Forbes. Елашвили планирует когда-нибудь написать "интересную книгу о том, как мы с бизнесом "приручали" друг друга".

Далее