Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Growth Hacks - как нарастить аудиторию без рекламы

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Growth Hacks - как нарастить аудиторию без рекламы

Что такое Growth Hacking и почему это нужно стартапам - рассуждает Даниль Хасаншин, один из создателей сайта про Growth Hacks (всего создателей двое: Даниль и Егор Данилов).

В чем принципиальное отличие Growth Hacks от SEO, SMM и проч.?

Growth hacker - вообще, эту специализацию описывают как комбинацию навыков программиста и интернет-маркетолога, на деле же (на нашем рынке) - это такой Product менеджер, который напрямую влияет или нацелен на рост аудитории. Если для этого самого роста ему нужно прибегнуть к SEO, SMM или любому другому виду маркетинга, то это естественно.

Где стартапам учиться Growth Hacks? 

На наш взгляд, нет и не будет отдельной обучаемой специализации по growth hacking, и это хорошо. Нужно изучать фундаментальные науки, а Growth Hacks - это результаты их применения на практике, которыми мы и призываем делиться.

Одну модель Growth Hacks можно применить к двум разным проектам?

Да, вполне. Например, есть такое направление - “приглашения”:


Сколько можно сэкономить на Growth Hacks (то есть когда проект не стал вкладываться в продвижение через рекламу, а использовал только гроусхакинг)?

Если нет задачи расти быстро, то можно вообще не тратить деньги на продвижение. Просто рост будет медленным (есть исключения, но не твердить же снова и снова про успех Dropbox, Tumblr, Instagram), но верным.

Мысля в формате Growth Hacks еще до момента формирования рекламного бюджета, вы создаете хороший рабочий продукт, которым хочется пользоваться и которым пользуются. Кстати, про основные принципы Growth Hacks при создании продукта можно прочитать здесь.

Вот вы сами как считаете: должна ли быть отдельная профессия - growth hacker? Или знаниями Growth Hacks должен обладать каждый уважающий себя CEO, менеджер и проч.?

О Growth Hacks нужно думать при формировании идеи и ее реализации. Вообще, над GH не нужно думать отдельно от продукта, то есть, если вы любите и живете продуктом, то вы думаете над ним всегда - и часть ваших мыслей обязательно будет и про Growth Hacking.

В какой момент стартап должен задуматься о Growth Hacks? (то есть где этот переломный момент, после которого - без гроу хакс - никуда?)

Не может быть Grouth Hacks без хорошего продукта, но и думать о GH только после создания продукта - глупо.

Успешные примеры Growth Hacks в России? Может, есть какой-то определенный специалист, к которому можно обращаться?

Ваш вопрос - это наша миссия. Когда мы сможем полно ответить на него, тогда же мы сможем сказать, что абсолютно все по теме “Growth Hacks” - уже на сайте.. А такое вряд ли случится.

Основной акцент нашей деятельности - в формировании базы знаний со специалистами и продуктами, напрямую связанными с Growth Hacking.

Мы знаем к кому идти, нам пока не отказывают во встречах, нужно только подписаться на удобные каналы доставки обновлений - и вы будете в курсе.

Кроме того, можно посещать лекции по теме. О значимых мероприятиях мы уведомляем наших читателей.

Почему решили заняться этим сайтом? Когда находите время, учитывая наличие постоянного места работы?

Мы хотим образовывать людей. Поднимать уровень подхода к созданию, качеству и продвижению продуктов, и, вообще, популяризировать технический подход к росту продуктов.

“Growth hacks” - это то, что нам интересно, над чем интересно работать и о чем интересно говорить с профессионалами.

Время находим с трудом. Но для нас это все еще хобби, так что мы с удовольствием проводим эти условно-свободные часы.





Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как быстро получить миллионы пользователей, сэкономив на рекламе
  2. 2 Не знали, что Uber – это «единорог»? Время подтянуть стартап-терминологию
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  5. 5 SEO-продвижение малого бизнеса